"Баба яга или приход весны"

Автор: Доржиева Марина Эрдэнижаповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89 "Журавленок"г.Улан-Удэ"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ
Наименование материала: конспект
Тема: "Баба яга или приход весны"
Дата публикации: 19.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Журавленок» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Баба Яга и приход весны» Составила: Доржиева М.Э. Улан-Удэ,2016 г.


Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «Баба Яга и

приход весны»

Цель:
систематизировать знания детей о первых признаках весны. · Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. · Развивать внимание, память, активизировать речь детей. · Расширять словарный запас детей (капель, проталины, и т.п.) · Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. · Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д. решать противоречия, Закрепить навыки наклеивания, работы с акварельными красками.
Оборудование:
листы бумаги, цветные карандаши, бумажные тарелочки, клей, кисточки, вырезанные цветы из ткани.
Методика проведения:
Воспитатель (звонит телефон). Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Баба Яга? Вы заколдовали весну, и она не наступит? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам ее обратно! Как же мы будем без весны? Только если выполним все задания? Ну хорошо, договорились. Ребята, старуха Баба Яга похитила нашу весну: и сказала, что вернет ее, если мы выполним задания. Вы хотите помочь весне? Дети: «Хотим!» Про какие задания она говорит? Ой, что это выпало? Записка от Бабы Яги! Она пишет: «Я была у вас в группе ночью, и если посмотрите по сторонам внимательно, то найдете мои задания. А начать нужно с цифры 1.» -Будем искать? Дети: «Будем!» Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Бабы Яги Найдите цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание: «Раз так любите весну, то опишите мне ее. Какая она? Какие у нее признаки? Когда она наступает? Нарисуйте мне ее. А действительно сможем мы нарисовать весну? Какая она? Дети выполняют задание. (солнце светит, снег тает, птицы прилетают, висят сосульки, капель, появляются проталины, подснежники, набухают почки и т. д) А кто знает, что такое проталина? (Место, где уже растаял снег и показалась земля) Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Бабы Яги. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Ах, справились с моим первым заданием, а с этим то вам
не справиться. Я вам все картинки с изображением весенних цветов разрезала. И не соберете уже в одно целое. Хи - хи». Дети выполняют задание Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Бабы Яги. А где у нас цифра 3? Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры. Наверное, вы даже не знает, что это такое» Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их. Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу» На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цвета цветка не стало? Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок. Физ. минутка под песню «Пчела ужалила – медведя прямо в нос.» Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи». Воспитатель: «Ребята, куда мы двигаемся дальше? К цифре четыре? Баба Яга пишет: «А сможете ли вы ответить на мои вопросики? - что весной голубое, высокое, чистое? (небо) - что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако) - что весной греет, светит, припекает? (солнце) - что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) - что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег) - что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи) 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос). 5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой). 6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного). Игра «Вопрос – ответ». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга такая вредная и злая? Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).
Да ей, наверное, никто никогда подарки не дарил? Давайте для нее что-нибудь приятное? Ведь скоро восьмое марта? Праздник всех женщин, а Баба Яга тоже, наверное, хочет подарочек? Что ей можно подарить? Ручной труд. Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в Бабу Ягу и выходит к детям. Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Цветы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А, вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? Баба Яга: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я вам верну весну и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь давайте я вас угощу конфетками за это!