"Детско-родительские отношения"

Автор: Терентьева Алена Сергеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОУ школа- детский сад с. катравож имени героя советского союза а.м зверева
Населённый пункт: с. катравож
Наименование материала: конспект, родительского собрания
Тема: "Детско-родительские отношения"
Дата публикации: 20.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Добрый вечер коллеги, родители!

Тема: Детско-родительские отношения

в семье, ответственность и

долг

.
Сегодня мы затронем очень актуальную тему. Тему "Детско-родительские отношения в семье, ответственность и долг". Моё выступление будет состоять из небольшой теоретической части, которое можно использовать для изучения детско-родительских отношений. "Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней" (Алла Спиваковская) Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, меняется и часто становится непонятен родителям. Личное дело каждого родителя - решать какого ребенка он хочет вырастить. В деле воспитания трудно давать общие советы. То, что подходит одному, совсем неприемлемо для другого. Поэтому подход психолога к каждой семье индивидуален. Многими психологическими исследованиями доказано, что успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей. В период своего взросления ребенок переживает ряд кризисов, и родители должны знать и учитывать эти особенности иначе сложно будет понять, что происходит с ребенком, почему именно так, а не иначе ведет он себя в том или ином возрасте. Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает жизнестойким и оптимистичным. Дарите любовь своим детям, ее много не бывает. Старайтесь быть с детьми искренними и честными, дети очень остро чувствуют фальшь. Но очень часто ребенок воспринимает родителей, воспитателей, учителей как карательный отряд, указывающий, контролирующий, требующий и жестоко карающий в случае неповиновения. Социальное окружение тоже накладывает свои отпечатки на развитие ребенка, но все же основное закладывает семья. И ответственность за то, каким вырастет ваш ребенок, кем он станет, ложится на вас родители. И только вы можете сделать ваши отношения с ребенком гармоничными, дружескими, основанными на взаимном уважении. Психология выделяет 3 основных типа отношений родителей и их детей: 1.
Оптимальный тип
, где бывает полное взаимное доверие между родителем и ребенком. При этом условии положительные качества ребенка усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают более
допустимые формы. Личность ребенка (в плане его самооценки и представлений о самом себе) развивается нормально, а процесс воспитания ребёнка родителем облегчается. 2.
Тип излишней вовлечённости
(авторитарный контроль) Такой тип отношений характеризуют: неумеренная родительская любовь, чрезмерные опёка и участие в делах и жизни ребёнка и, даже, проникновение в его внутренний мир. В этом случае эго ребенка как бы ''растворяется'', становится нечетким. Ребенок растет несамостоятельным и инфантильным, понятия "можно-нельзя", ''хорошо-плохо'' ему не понятны. Неумеренная любовь усиливает существующие у ребенка проблемы развития и порождает проблемы у психически и физически здорового ребенка. Возведя вокруг малыша стену из любви, такие родители тормозят процесс понимания и усвоения им норм поведения в обществе. Они немедленно выполняют любое требование ребенка, часто даже предугадывая его. Они прощают малышу всё, думают и делают вместо него. Их ребенок живет в иллюзорном мире, не ведая ни труда, ни забот, постепенно становясь эгоистичным. Проблема становится особенно заметной при поступлении ребенка в школу. Он совершенно искренне не поймёт требований и запретов учителя, и будет проситься к маме. Навязанная неправильным воспитанием ребёнка его инфантильность проявляется в медленном развитии лобных функций мозга, и, если вовремя не обратить на это внимание, это может принять и необратимый характер. И тогда проблемы задержки в развитии могут перерасти в проблемы больного ребёнка.
3.Тип излишней отстраненности
(эмоциональное отвержение) Этот тип отношений характеризуют: пренебрежение к ребенку, нежелание считаться с его особенностями и полное отсутствие внимания к нему, что, естественно, оказывает вредное влияние и на развитие личности ребенка. Ребенка либо жестко контролируют, либо наоборот, не обращают на него внимания. Все это, а также отсутствие внимания родителя, приводит к низкой самооценке и к самоуничтожению личности ребёнка.
Аспекты воспитания детей:
А на самом деле, чего же хотят сами дети? Исходя из исследований, психологи выделили несколько пунктов. 1. Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.) 2. Обеспечение безопасности. 3. Душевная теплота. 4. Поощрение. 5. Руководство и ограничение. 6. Стабильность. 7. Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.
Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь

мужество и желание сделать следующее:
 Забыть о прошлых неудачах.
 Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.  Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
 Опираться на сильные стороны ребенка.  Избегать подчеркивания промахов ребенка.  Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.  Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.  Проводить больше времени с ребенком.  Проявлять эмпатии к ребенку и веру в Вашего ребенка.  Принимать индивидуальность ребенка.  Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Неразлучные друзья – родители и дети
 Учитесь быть своему ребенку другом.  Критикуйте, не унижая, а поддерживая.  Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.  Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.  Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.  Удачи Вам на этом замечательном пути - воспитание детей.