Технологическая карта урока "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"

Автор: Кирьянова Ольга Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ №15
Населённый пункт: село Ивановское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"
Дата публикации: 20.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Класс 11 Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» Цель освоения учебного содержания  Образовательные: дать понятие о сочинении-рассуждении (в формате ЕГЭ), учить писать сочинение по схеме (алгоритму).  Развивающие: развитие письменной речи, оперативной памяти.  Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной работе и работе в парах, нравственной культуры учащихся. Планируемые результаты Личностные:  Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные:  Знать структуру сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ), возможности его написания.  Уметь писать сочинение по алгоритму.  Уметь правильно оформлять текст сочинения. Метапредметные:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя опорный конспект (ОК), свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. УУД:  Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Метапредметные связи: литература, обществознание. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Ресурсы:  Опорный конспект «Написание сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ)» Основное понятие: композиция сочинения-рассуждения Этапы урока, цель этапа, время Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин) Проверяет готовность обучающихся к уроку. . Слушают учителя. Умение слушать и понимать речь других.
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создает эмоциональный настрой на успешную сдачу экзамена по русскому языку. II. Организационный момент.(2 мин.) Цели: - организовать работу по определению темы и целей урока; - мотивировать к пробному учебному действию. Сообщение темы и цели урока. Вопросы для обучающихся: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Чем мы будем сегодня заниматься? Какова тема сегодняшнего урока? - Сформулируйте цель урока. Учитель озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей. Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Умение определять тему и цели урока, ориентироваться в своей системе знаний: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. III. Повторение. Композиция сочинения-рассуждения.(3мин.) Цели: -воспроизвести композицию сочинения- рассуждения, - организоватъ работу по ОК Учитель задает вопросы по композиции сочинения- рассуждения. Вспоминают алгоритм написания сочинения- рассуждения по ОК Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя опорный конспект. (ОК)
IV. Краткая характеристика основных частей сочинения (12 мин.) Цели: - организовать работу по определению проблемы текста, -обдумать будущие учебные действия. Знакомит с краткой характеристикой основных частей сочинения . Слушают учителя. Работают с опорным конспектом.(ОК) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. V. Решение учебной задачи.(5 мин.) Цели: - организовать работу по определению типа проблем, по определению проблемы текста. Создает эмоциональный настрой на успех. Даёт задание на поиск в тексте нужных элементов. Работают с критериями оценивания ответа на задание С1, повторяют способы формулирования проблемы, изучают типовые конструкции (клише). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. VI. Усвоение новых знаний. (15мин.) Цели: - напомнить правила работы в парах. Организует работу по анализу текста. Организует взаимопроверку алгоритма решения задачи. Работают в парах. определяют круг проблем данного текста и авторскую позицию. Осуществляют работу по алгоритму сочинения. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. VII. Включение в систему знаний. (4 мин.) Цели: Организует применение ранее полученных знаний и новых для решения основной задачи Анализируют текст, используя итоги работы над текстом Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
- организовать работу над совершенствованием знаний и умений анализа текста. урока. Задаёт вопросы. Акцентирует внимание на ОК. Организует проверку выполнения задания (в паре). Осуществляет выборочный контроль. известного с помощью учителя. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Задаёт вопросы, подводящие к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Отвечают на вопросы. Оценивают работу друг друга. Выражают мнение об уроке, тем самым делая вывод о своей причастности к проблеме, поднятой автором в тексте. Продолжают итоговые предложения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. IX. Задание на дом (1 мин) Диктует домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию. Слушают комментарий и записывают домашнее задание. Задают возникшие вопросы. Умение оформлять записи, слушать и понимать речь других.