"Великие Луки – мой город родной"

Автор: Пронина Галина Ивановна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14 "Улыбка"
Населённый пункт: город Великие Луки
Наименование материала: Конспект
Тема: "Великие Луки – мой город родной"
Дата публикации: 20.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»
«Великие Луки – мой город родной»
Выполнила: Пронина Г.И. воспитатель высшей категории Великие Луки 2016 г.

Программное содержание:
 систематизировать знания о символике города;  закрепить знания детей о достопримечательностях города Великие Луки;  воспитывать любовь и интерес к малой Родине;  развивать мышление, воображение, память.
Ход занятия:
Звучит песня Великие Луки – Красивая песня о городе, дети становятся полукругом. - Дети, скажите, что такое Родина? (Это место где тебе хорошо, где ты родился и вырос, это твой любимый город.) -Правильно, молодцы. Послушайте стихотворение о Родине: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотой Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край где мы с тобой живем. - У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Скажите, как называется наш город? (Великие Луки) - А как называют жителей нашего города? (Великолучане) - У города, как и у человека свой возраст. В этом году нашему городу исполняется 850 лет. - В. Луки, как и другие города, имеет свой герб (показ), флаг (показ) и гимн.
- Скажите, когда исполняется гимн города? (На торжественных мероприятиях, соревнованиях, праздниках.) - Как его надо слушать? ( Надо стоять, тихо себя вести, можно подпевать, но нельзя хлопать в ладоши). Звучит фрагмент гимна. - В каждом городе есть свои достопримечательности. Что означает это слово? (Это места, куда люди любят приходить, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник, фонтан.) - Достопримечательности показывают гостям города, они отличают город от других городов. - Я приглашаю Вас на экскурсию по родному городу вспомнить, чем достопримечателен наш город. - Провести экскурсию мне помогут Даня, Марк, Лиза, Даша и Катя. ( Воспитателю и девочкам подвязываются зеленые косынки, мальчикам зеленые галстуки.) - Также на нашей экскурсии будут присутствовать фотокорреспонденты, которые будут нас фотографировать. Они расскажут о нашей экскурсии в своей газете. - Вы сегодня выступите в роли экскурсантов. Итак, мы отправляемся в путь. 1)Фонтаны. Выступает экскурсовод Лиза. (Выступление сопровождается демонстрацией фото) 2) Воздухоплавание. Выступает экскурсовод Даша. (Выступление сопровождается показом фото и макетов воздушных шаров) 3) Сквер им. А.С. Пушкина. Выступает экскурсовод Катя. Дети садятся на скамейки, читают стихи о городе: Великие Луки - наш город родной. Мы сердцем горячим гордимся тобой. С тобою всегда мы. И даже в разлуке Везде, где придется идти, Родными огнями Великие Луки Нам ласково светят в пути.
*** Великие Луки наш город родной, Крылатые зори плывут над тобой. От чистого сердца тебя прославляем, Гордимся твоею судьбой! *** Мы любуемся ширью проспектов И простором твоих площадей. На гербе золоченые луки. Внуки предков гордятся тобой. Древний город, Великие Луки, Ты душою всегда молодой… 4) Вечный огонь. Музыка Песня из кинофильма "Офицеры" – Вечный огонь Выступает экскурсовод Даня. 5) Стелла « Город Воинской славы». Выступает экскурсовод Марк. 6) Кинотеатр «Родина». Воспитатель приглашает детей на просмотр фильма «Родной любимый город», сопровождаемый песней В. Мазура «Великие Луки». - Ну а сейчас наши фотокорреспонденты отправятся в редакцию для создания газеты. А мы подойдем к сувенирной лавке, где выберем себе сувениры. -Дети, как вы думаете, что такое сувенир? (Ответы детей). - Какой сувенир вам понравился больше всего? Почему? - Сувениры можно сделать своими руками, как это сделали мы с вами для наших гостей. Давайте подарим наши сувениры. Фотокорреспонденты показывают газету. - Наша экскурсия подошла к концу. Мы познакомились не со всеми достопримечательностями нашего города. Еще не раз мы отправимся на экскурсию по родному городу. До новых встреч!