Напоминание

"Актуальность организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе"

Автор: Байкадамова Шолпан Кадыржановна
Должность: директор школы
Учебное заведение: МБОУ "Жанаульская ООШ"
Населённый пункт: Омская область, Москаленский район, аул Жанаул
Наименование материала: Обобщение опыта работы
Тема: "Актуальность организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Жанаульская основная общеобразовательная школа»

Из опыта работы

Актуальность организации

физкультурно-оздоровительной

и спортивно-массовой работы в школе

Директор школы: Байкадамова Шолпан Кадыржановна


Основные цели и задачи программы:

Цели:

сохранение и укрепление здоровья учащихся;

дополнительное образование детей в области

физической культуры и спорта;

формирование навыков здорового образа жизни.


Задачи:

Воспитательная - воспитание у детей бережного

отношения к своему здоровью;

Обучающая – обучение детей нормам здорового образа

жизни, развитие задатков и склонностей к различным

видам спорта, формирование и совершенствование

двигательных навыков;

Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся,

закаливание организма, содействие физическому

развитию школьников, а также профилактика

наиболее распространённых заболеваний.


Ожидаемые результаты:

Формирование отношения детей и их родителей к

своему здоровью как к основному фактору успеха на

последующих этапах жизни.

Введение оптимального режима труда и отдыха

детей.

Повышение уровня физического, а отсюда –

психического и социального здоровья детей.


Основные принципы:

Демократичность (свобода выбора учащимися

внеучебных занятий, планирование работы совместно

с родителями, с учащимися, с педагогами);

Равенство (нет дискриминации, оскорблении друг

друга, боязни неудач);

Участие (вовлечение всех участников проекта во все

стадии планирования, реализация и оценки своих

действий);

Целостность (проект направлен на укрепление

физического, умственного и социального здоровья);

Интеграция (сотрудничество с другими

организациями);

Системность (физическое развитие происходит не

хаотично, а по определённой системе).


Физкультурно-оздоровительные мероприятия

в режиме учебного дня

Утренняя зарядка; >>>

Подвижные игры на переменах; >>>

Физкультминутки на уроках; >>>

Физические упражнения и игры в часы отдыха; >>>

Проветривание кабинетов;

Здоровое горячее питание. >>>


Внеурочная спортивная работа

Прогулки, экскурсии и туристические походы; >>>

Занятия в спортивных секциях и кружках; >>>

Военизированная игра «Зарница»; >>>

Дни здоровья; >>>

Спортивные соревнования. >>>


Агитация и пропаганда

Оформление уголка «Здоровый образ жизни»;

Оформление стенда «Лучшие спортсмены школы»; >>>

Беседы и лекции по классам:

- Утренняя гимнастика;

- Гигиена школьника;

- Здоровое питание;

Информация по школьному радио «Спортивные вести»;

Выпуск информационных листков спортивных событий

в школе

Выступление физкультурников на утренних и школьных

вечерах


Подготовка

физкультурно-спортивного актива

Семинар с инструкторами-общественниками из числа

учащихся 8-9 классов;

Совещание актива по проведению физкультурных

праздников, спортивных вечеров;

Семинар судей накануне соревнований на первенство

школы по:

- легкой атлетике;

- волейболу;

- гимнастике;

- лыжным гонкам;

- подвижным играм.


Работа с родителями

Лекции для родителей на темы:

- «Личная гигиена школьника»;

- «Распорядок дня и двигательный режим

школьника»;

- «Воспитание правильной осанки у детей»;

Консультация родителей по вопросам физического

воспитания детей в семье, закаливания и укрепления их

здоровья;

Участие родителей в спортивных праздниках, Днях

здоровья.


Результаты на сегодняшний день

Уменьшился процент заболеваемости обучающихся

за последние три года:

0

10

20

30

40

50

60

2012-2013

2013-2014

2014-2015


Учащиеся школы участвуют во всех районных спортивных

соревнованиях и занимают призовые места;

В школе нет курящих детей;

Горячим питанием охвачен 100 % учащихся;

Увеличился процент детей отнесенных к основной группе

здоровья для занятий физической культуры;


Быть здоровым

выгодно биологически,
т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу.
выгодно экономически
- здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом.
выгодно эстетически –
здоровый ребёнок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.