"Путешествие в страну чувств"

Автор: Королькова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад N 451
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну чувств"
Дата публикации: 21.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Паровоз пыТема: «Путешествие в страну чувств» Цель : Способствовать формирования интереса к познанию своего тела . Задачи: -Познакомить детей с «органом слуха» и «органом зрения. -Поддерживать интерес к изучению своего организма. -Активизировать словарный запас, грамматический строй речи. -Развивать разговорную речь. -Формирование навыка выражения своего мнения. Умения договариваться. -Вызвать желание бережно относиться к своему организму. -Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы чувств. Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, альбомов, плакатов, иллюстраций о строении тела человека. Рисование и лепка человека. Чтение стихов. Рассказов, обсуждение пословиц. Прослушивание аудиозаписи звуков: журчание ручейка, шелест травы, звуки животных, птиц, шум моря. Просмотр видеофильмов. Дети, предлагаю вам сегодня отправиться путешествовать в страну чувств. А отправимся мы на поезде. Дети садятся в поезд (звучит музыка) Воспитатель: станция « Музыкальная» - Чтобы вы поняли, о каком чувстве мы будем говорить, отгадайте загадку: Две куколки на кровельках сидят. (уши) Что мы делаем ушами? (слушаем) Слух-это способность воспринимать звуки. Слух дает возможность воспринимать информацию на большом расстоянии. Слух важен для человека, лишившись в раннем детстве слуха, люди теряют способность произносить слова. С помощью ушей мы слышим. Они помогают ориентироваться в пространстве даже если мы не видим.
Проводим опыт с закрытыми ушами. Воспитатель предлагает плотно закрыть уши ладошками и произносит несколько слов тихо. - Откройте уши. - Что я только что делала? (говорили) - А как вы это узнали? ( по губам) - Что сказала? (не слышали) - Ток для чего нам нужны уши? (ответы детей) - С помощью ушей мы можем определить каким голосом человек говорит, тихим или громким, глухим и звонким, низким и высоким. В сказке «Три медведя» голос у всех медведей звучит по разному. (У папы- медведя, мамы-медведицы и маленького Мишутки.) - Давайте, определим по одной фразе «Кто хлебал из моей чашки? (ответы детей) - Молодцы, ваши внимательные ушки услышали разницу. – Дети , сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты? (за ширмой звучат музыкальные инструменты – металлофон, дудочка, барабан, бубен, маракасы) Ответы детей. –Понравилось вам играть? Ответы детей. – Давайте еще поиграем? Слышится журчание ручейка, шелест травы, звуки животных и птиц, шум моря. – Отгадайте, что же вы слышите сейчас? Ответы детей. Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать. Это стихотворение Э.Мошковской подскажет, как нужно ухаживать за ушами. Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: «Еже!» Отвечает доктор гневно: «Еже-еже-ежедневно!!!»
А как еще можно ухаживать за ушами? -Нельзя засовывать в слуховой проход посторонние предметы; -Стараться не слушать громкую музыку; -Не допускайте попадание в уши воды; -Защищай уши от сильного ветра. Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на этой станции. Ответы детей. Воспитатель предлагает отравиться на следующую станцию на необычном поезде. Дети, положив руки на плечи впереди стоящему, бегут друг за другом. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутые в локтях и все вместе произносят слова паровоза. Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. Торопиться! – гудит. Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! Воспитатель: Станция «Радужная» -Сейчас я загадаю вам загадку и вы поймете о каком чувстве пойдет речь. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (глаза) Сейчас мы с вами поговорим о глазах. Зрение – это один ценнейший, совершенный орган в нашем теле. – Дети, как вы думаете, почему? (С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают людям перемещаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.) -Правильно, ребята, благодаря зрению. Мы получаем информацию об окружающем мире. Как зрение сохранить хорошим, что для этого нужно делать? (гимнастику для глаз) Давайте и мы сейчас с вами сделаем гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули. Смотрим вправо – никого, Резко переводят Смотрим влево – никого. взгляд вправо-влево Раз – два, раз – два Выполняют круговые Закружилась голова. движения глазами
Глазки закрывали, Закрывают глаза Глазки отдыхали . Как откроем мы глаза Резко переводят Вверх посмотрим, да-да-да. взгляд вверх, вниз Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Мягко поглаживают Отдыхать пора пришла. глаза указательными пальцами У глаз есть свои помощники и защитники. Догадались какие? (брови, ресницы, веки) Изучаем, зачем же они нам нужны. –Посмотрите друг на друга и поморгайте. – Что значит поморгать? (открыть и закрыть глаза, веки) -Зачем нужно моргать? (чтобы глаза отдыхали) - Помашите рукой перед лицом соседа. Что он сделал? (моргнул) -Почему он это сделал? (чтобы защитить глаза) - Поведем наблюдение. –Садитесь полукругом, я сяду перед прямо и кто ни будь из вас возьмет пипетку, осторожно капнет капельку воды над бровью. Дети, куда течет вода если капнуть на бровь? (вода растекается по брови и не попадает в глаз) -Зачем нужны брови? (чтобы отводить воду, пот со лба) А сейчас посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (радужную оболочку и зрачок) Радужная оболочка бывает разного цвета – у одних коричневая, у других зеленая, у кого-то голубая. А черная точка посередине-это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Расстояние между нашими глазами составляет около 6см. Вроде не много, но это позволяет нам видеть каждый предмет как бы с двух сторон. Несмотря на то, что оба наши глаза работают согласованно, картинка левого глаза отличается всегда от картинки правого глаза. Игра – упражнение. Предлагается детям закрыть один глаз, часть изображения пропадет – уменьшается «поле зрения». Поэтому у человека, как и у животных два глаза. Работая согласованно, они создают единое изображение. Игра «Жмурки» Ход игры. Завязать ребенку платком глаза. С завязанными глазами он должен поймать кого-нибудь из детей, которые при этом пытаются убежать. Эта игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно в этом мире жить, не
видя ничего. Ничто не заменит нам драгоценного зрения, поэтому давайте повторим правила по охране зрения: -Нельзя тереть глаза грязными руками; -Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры; -Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей; -Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов; -Нужно есть продукты с витаминами; -Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль; -Нужно гулять на воздухе; И так дети наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в детский сад. Дети садятся в поезд. Во время поездки закрепляем полученные знания. Воспитатель предлагает детям закончить предложение. Оля слушает в лесу Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (ушки). Оля смотрит на кота, На картинке – сказки. А для этого нужны Нашей Оле (глазки). Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств. Давайте вспомним каких? (Ушами слышим – слух, глазами видим – зрение). Воспитатель: Вот мы и возвратились в наш детский сад.