Напоминание

"Виды обуви. Её назначение."

Автор: Скопина Надежда Михайловна
Должность: учитель социально-бытовой ориентировки
Учебное заведение: МКОУ УСКОШ-И VIII вида
Населённый пункт: город Урень, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Виды обуви. Её назначение."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Уренская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Уренского муниципального района Нижегородской области Конспект открытого урока по СБО по теме: Виды обуви, её назначение. Составила и провела: Скопина Н. М.- учитель СБО Г. Урень

Конспект открытого урока по СБО

по теме: Виды обуви, её назначение в 5 классе

Цель урока:
Закрепить знания учащихся о видах обуви (мужская , женская, детская)
Задачи:

Образовательная
: Различать обувь по назначению ( праздничная, рабочая, спортивная, домашняя, повседневная). Научить правильно, подбирать обувь по сезону. Определять, из чего изготовлена обувь.
Воспитательная
: Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
Коррекционная
: развивать словарный запас учащихся через уточнение значений слов, преодоление аграмматизмов и недостатков произношения; корригировать внимание и логическое мышление через дидактические игры;
Оборудование и наглядный материал:
карточки с видами обуви, перфокарты, сюжетные картинки, обувь, медиапроектор и презентация. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационны й момент. (загадывание загадок) - Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно загадки, а отгадки найдите на столике у доски. 1.Снизу подковка Наверху веревка Куда шагает и сам не знает. 2.Не ботинки ,не сапожки Но их тоже носят ножки В них мы бегаем зимой Утром в школу, днем домой 3.Снег на улице, мороз! Что одеть мне? Вот вопрос Босоножки не годятся Будут все вокруг смеяться Чтобы не замерзли ножки. Надо что одеть? 4.Отгадай загадку: Кто мы? В ясный день, сидим мы дома Если дождь, к нас работа Топать, шлепать по болотам - ботинок - валенки - кожаные сапожки - резиновые сапожки - ОБУВЬ
II.Сообщение темы урока Плакат на доске III.Упражнение в определении вида обуви Игра « Найди обувь по сезону» - Молодцы! Внимательно слушали и отгадывали загадки. - Ребята , как одним словом можно назвать отгадки? - Ребята , откройте тетради на полях напишите число и с красной строки тему урока. -
Виды обуви, её назначение.

-
Обувь носят все: женщины, мужчины, юноши, девушки, дети. Существуют 3 вида обуви 1.Женская 2. Мужская 3. Детская Запишите их в тетрадь - Сейчас надо на столе найти женскую, мужскую, детскую обувь. - Молодцы! - Ребята, в какое время года вы носите обувь? - Правильно, то есть в течении всего года вы носите обувь. - И называется она: - летняя - зимняя - осенняя - весенняя А вот осенняя и весенняя обувь называется одним словом -
демисезонная.
Напишите себе в тетрадь новое слово и выделите его Мужские ботинки Детские сапожки Женские туфли Женские сапоги Детские туфли - весной - осенью - летом - зимой - Демисезонная обувь - Зимние мужские сапоги - Женские туфли осенние Детские сапожки зимние
IV.Упражнение на классификацию обуви Работа с конвертами - найди и покажи V. Физкультминутка (сопровождение музыкой) VI. Работа сюжетными картинками VII. Работа на мышление маркером. - сейчас поиграем в игру« Найди обувь по сезону». Надо подойти к столу, взять обувь, показать всем и сказать , что это. Например: - это
летние туфли

женские.
- Ребята, обувь бывает: 1.Кожаная 2.Валяная 3.Замшевая 4.Резиновая 5.Текстильная ( учитель показывает обувь по материалам)
Текстильная
– это та ,обувь которая изготовлена из ткани. Давайте произнесем это слово все вместе - У вас на столах лежат яркие конверты. В них находятся материалы для изготовления обуви. - Показываю: - кожаный материал - замшевый материал - валяный - резиновый - текстильный - Я показываю схему упражнения на картинке , а вы выполняете это упражнение. - Сейчас я вам раздам карточки, они разделены на 2 части. С одной стороны изображена обувь, с другой сюжетная картинка. Ваша задача, - Туфли мужские демисезонные - Тапки детские -
Текстильная
- праздничная - спортивная - рабочая - домашняя
VIII.Составление рассказа по плану. IX. Чтение с экрана Итог урока соединить линиями картинку и обувь. Оценивать будет сосед по парте, то есть надо поменяться карточками. Ребята существует обувь по назначению: для праздников, для занятий спортом, для работ по хозяйству, для дома, для повседневного ношения. Давайте ,образуем прилагательные от слов - для праздников обувь, какая? - для занятий спортом, какая? - для работ по хозяйству? - для дома - для повседневного ношения - Ребята вы много узнали об обуви: виды обуви, Назначение обуви, материалы обуви, название обуви. - Давайте сейчас составим рассказ по плану. Смотрите пункты плана на доске. (приложение) - Все внимательно посмотрите на экран. На слайде написаны предложения, но есть пропущенные слова. Вы должны прочитать - повседневная Это зимние женские сапоги, для повседневного ношения. Выполнены из замши, цвет черный. Это детские тапочки, для дома. Выполнены из текстиля, цвет синий и красный.
вставляя по смыслу пропущенные слова. - Что сегодня вы узнали нового? Отметить самых активных детей, старательных, внимательных, кто без ошибок отвечал на вопросы и справился как с практической работой, так и работой по перфокарте. Выставление оценок. Приложение Карточки для выполнения физкультминутки План. 1. Название обуви 2. Вид обуви 3. Назначение обуви 4. Материал
5. Цвет Мама купила красивые т…….и. Наташа вымыла резиновые с…..и. Мягкие домашние т……и . Зимой очень тепло гулять в ва……х.