Программа краткосрочного курса "Простая электроника"

Автор: Кудымова Ольга Владимировна
Должность: учитель физики, информатики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №112"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа краткосрочного курса "Простая электроника"
Дата публикации: 21.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Утверждаю Директор МАОУ СОШ №112 Домовитова О.Н. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 112» г. Перми РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Краткосрочного курса по выбору «Простая электроника» Класс: 7 Количество часов: 8 Составитель: Кудымова Ольга Владимировна, учитель физики, информатики

Пояснительная записка.
Электроника уже везде в нашей жизни. Мы сталкиваемся с различными электронными устройствами на работе и в быту, занимаясь спортом или просто развлекаясь. Без мобильного телефона уже просто немыслима жизнь современного человека, а даже такие обыденные вещи как утюги и печи управляются микрокомпьютерами. В данном курсе не ставится цель дать фундаментальные знания, хотя на занятиях курса "Простая электроника" придётся говорить о физических процессах. Целью курса будет рассказать подростку об электронике, её возможностях, показать, как работают электронные устройства и дать возможность своими руками собрать простое устройство и разобраться, как оно работает .
Цель:
введение учащихся в электротехническую деятельность; развитие интереса у учащихся к предмету физики.
Задачи курса:
 способствовать развитию интереса к изучению физики;  способствовать развитию технического мышления и творческих способностей;  способствовать формированию теоретических и практических умений. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы курса включает в себя практическую работу, которую учащиеся выполняют в парах. Объектом оценивания будут созданные учащимися по схемам модели различных электронных устройств, собранные с помощью электронного конструктора «Знаток». Ожидаемые результаты:  формирование познавательного интереса;  развитие внимания, памяти, мышления;
 « чтение » схем и сборка по ним электрических цепей, действующих моделей и устройств; Требования к объекту оценивания: Полностью собранная модель по схеме с помощью предложенного оборудования. Критерии оценивания собранных моделей: Критерий Показатель Соответствие модели предложенной схеме Модель полностью соответствует схеме – 3 балла Допущены ошибки – 1 балл Соблюдение техники безопасности Техника безопасности соблюдена – 1 балл Получил замечания – 0 баллов Наличие законченной работы Работа закончена и защищена – 3 баллов Работа закончена, но не защищена – 1 баллов Работа сделана, но не до конца и не защищена или нет работы – 0 балла Процедура оценивания: На каждом занятии оцениваются собранные учащимися модели, а также их защита, за которые ставятся баллы для отслеживания успехов учащихся. На последнем зачетном задании дается письменная работа на проверку усвоенных понятий (см. приложение) и практическое задание на сборку электрической цепи, за которые учащиеся получают зачет по курсу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



заняти

я

Тема

Содержание занятия

Количество

часов
1. Правила техники безопасности и правила поведения на занятиях. Знакомство с основными понятиями. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с основными понятиями электротехники. Работа с таблицей условных обозначений. 1 2. Знакомство с Работа с электронным 1
электронным конструктором «Знаток». Простые цепи. конструктором «Знаток», сборка схем «Лампа», «Лампа, включаемая магнитом», «Электрический вентилятор» 3. Параллельное соединение Схемы «Параллельное соединение лампы и вентилятора», «Попеременное включение лампы и светодиода» 1 4. Музыкальный дверной звонок Музыкальный дверной звонок с ручным управлением, магнитным управлением, управляемый светом, управляемый водой, управляемый звуком 1 5. Вентилятор Вентиляторы с различным управлением. 1 6. Сигналы и звуки Схемы различных сигналов и звуков, управляемых светом, магнитом водой 1 7. Простой радиоприемник Знакомство со схемой радиоприемника. Сборка цепи по схеме. 1 8. Защита работ 1

Список использованных источников
1. Книга 1. Электронный конструктор «Знаток», практические занятия 2. Книга 2. Электронный конструктор «Знаток», играем и учимся, дополнительные занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание на зачет по курсу «Простая электроника»
Задание № 1. Что обозначают данные условные обозначения: _____________________ ______________________ ______________________ ______________________ (Максимум 4 балла) Задание № 2. Подпишите, на каком из рисунков параллельное подключение, а на каком последовательное? ___________________________ ___________________________ (Максимум 2 балла) Задание № 3. Будет ли работать данная схема? Почему вы так решили? (Максимум 2 балла) Задание № 4. Какая лампочка будет гореть, а какая нет, если разомкнуть ключ?
____________________ (Максимум 2 балла) Задание № 5. Соберите электрическую цепь, состоящую из батареи, двух ламп и двух ключей, так чтобы каждую лампу можно было бы включать по отдельности. (Можно просто нарисовать схему) (Максимум 5 баллов) Задание № 6. Соберите электрическую цепь по схеме и покажите учителю, расскажите, где можно встретить такую схему, для чего она нужна