"Сами делаем мультфильм"

Автор: Ипатова Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 40 "Берёзка"
Населённый пункт: Вологда
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Сами делаем мультфильм"
Дата публикации: 21.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Материалы методического объединения педагогов по программе «Истоки» НИИ дошкольного образования им. А. В. Запорожца Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Березка» Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Сами делаем мультфильм» Воспитатель Ипатова Светлана Валентиновна г .Вологда 2016 г. Цель: Задачи:
Развивающие: 1. Развивать самостоятельность в подборе характерных деталей для героя мультфильма, выборе движений, его размещении на рисунке 2. Развивать творчество Образовательные: 1. Уточнить представления детей о цвете и характерных признаках животных 2. Совершенствовать умение передавать характерные признаки животного с помощью цвета, интеграции рисования и аппликации 3. Формировать умение в аппликативной технике создавать стилизованные образы животных (персонажей сказки) на основе круга путем его преобразования (дополнения) конструктивным способом 4. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета и их оттенки 5. Способствовать развитию умения передавать в художественном конструировании несложные движения (Упражнение «Повтори за Русачком») Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный: готовый силуэт зайца «Русачка» на магнитной доске для показа возможных движений, телевизор, изготовленный детьми с родителями, музыкальное сопровождение Раздаточный: круги из цветной бумаги, имитирующие величиной и цветом определенных животных, мелкие детали (лапки, ножки, хвостики, ушки) такого же цвета, фоны, созданные детьми на предыдущем занятии, клей, клеенки, салфетки, фломастеры Предварительная работа: Выполнение упражнения «Оживи круг» по методике О. М. Дьяченко. Драматизация сказки Бориса Заходера «Русачок». Изготовление аппликативного фона леса с элементами рисования.
Ход занятия


Игра:
«Жили-были зайчики…»
Сюрпризный момент
(приход Русачка) Организационный момент После игры воспитатель подводит детей к мольберту. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кто же это? Да это же наш старый знакомый Русачок! Помните мы читали про него сказку Бориса Заходера? Он очень любит смотреть мультфильмы. А вы любите смотреть мультфильмы? Д: Да Воспитатель: А, какие мультфильмы вы любите смотреть?
Игровой прием «Цепочка»
Передаем мячик, когда называем мультфильм. Д: Ответы детей В: Русачок очень хочет сам попасть в мультфильм, но не знает, как. На его сказку пока нет мультфильма. Может мы поможем ему? Хотите сами попробовать создать мультфильм для нашего Русачка? Дети: Хотим В: А, где можно посмотреть мультфильм? Д: По телевизору В: Вот как раз недавно Люся с мамой сделали для нашей группы замечательный телевизор.
Сюрпризный момент
(показ телевизора) В: Чтобы посмотреть на нем мультфильм нужно кадры к нему сделать вам самим. А кто нам ещё нужен для мультфильма? Д: Звери. В: Давайте вспомним, кого он встретил в лесу? Дети: Лягушонка, Птицу, Белку, Мышку, Лису, Ежа, Бобра, Медведя, Лося, Волка. 1. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания. Воспитатель: У меня есть разноцветные кружки и я предлагаю «оживить» их и превратить в зверей. А прикреплять мы их будем на картинки леса, которые вы сделали на одном из занятий. Воспитатель: Давайте посмотрим какие цвета кружков у нас есть? Дети называют цвета, которые показывает воспитатель. Вопросы к детям: А может кот-то хочет описать какого-нибудь зверя, а мы угадаем? -Какого зверя можно сделать из оранжевого круга? (лису, белку)
-А из какого круга можно создать лягушку? (из зеленого) -Кого мы сделаем из коричневого круга? (медведя, лося, бобра) - А тогда, чем они будут отличаться? (у лося – ветвистые рога, у бобра – длинный плоский хвост) - И все? Значит у медведя и бобра тоже копыта, как у лося? (нет) - А у белки и лисы тоже длинный плоский хвост? (нет у них он длинный и пушистый) - А волк, чем отличается от лисы? У него тоже длинный хвост (у него хвост длинный, но не пушистый) - А что отличает лягушек? (перепончатые лапки) - А у птиц есть лапки? (у птиц есть лапки и ещё крылья) - Как можно узнать ежика? (по иголкам) -А мышку будем делать какого цвета? (серого) - А кто еще может быть серого цвета? (волк, ежик и птица) - А у кого самые длинные уши? (у зайца) В: Молодцы. Ребята. Знаете, как выглядят звери.
Упражнение «Повтори за Русачком»
Воспитатель: Русачок хочет с вами поиграть. Он хочет, чтобы вы угадали, что он делает (стоит, сидит, бежит, прячется от лисы и т. д.)
Демонстрация
силуэта зайца «Русачка» на магнитной доске. Воспитатель показывает движения зайца с помощью изменения положения лап, ушей, хвоста и т. д. Дети угадывают. В: Давайте за ним повторим движения. Как он сидит, как он бежит, как он стоит. В: Видите, как много зависит от того, как поставить лапки, ушки и хвостик. Ну что, готовы помочь Русачку и другим зверям попасть в мультфильм? Только давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика

«Белочка»
Сидит белка на тележке, (спинку прямая, согнутые кисти рук прижаты к груди как лапки) Продает она орешки. Лисичке - сестричке, (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в зобок, (погладить себя по горлу сверху вниз) Кому в платок, (протянуть вперед две ладони вместе) Кому в лапочку. (протянуть вперед ладонь, сложив в виде ложечки) Или
«Это звери»

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки, (растираем ладошками свои ушки) Только на макушке. (ставим ладошки на голове, как ушки) Воспитатель: Зверята мне нашептали, что хотят выбрать вас сами…Они сидят в волшебной коробочке и сами вас выберут (кому какой зверек попадется). Возьмите круг, только не подглядывайте! Лапки, ушки и хвосты вы возьмете на ленточном столе. Глазки, носики, зубки вы можете нарисовать фломастерами. Присаживайтесь на места. А я буду делать Русачка! Включается тихая музыка Дети садятся на места и создают героя сказки аппликативным способом. В конце воспитатель наклеивает на картинки детей Русачка. И ведет диалог с ребенком, который подходит, о том, что делает его персонаж. В: Молодцы ребята, вот у нас с вами и получился мультфильм. Вечером мы склеим весь мультфильм и посмотрим на нашем телевизоре. И Русачок очень доволен, наконец-то он попал в мультфильм!
Мультфильм
«Жил-был зайчик, по имени Русачок….Однажды он подумал, а кем он станет когда вырастет? Поэтому он поскакал посмотреть на других зверей и решить кем он хочет стать. Сначала он встретил….»