Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Фантазёры" для начальных классов.

Автор: Почечуева Любовь Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №37
Населённый пункт: г Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Фантазёры" для начальных классов.
Дата публикации: 23.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» Утверждаю Директор _______ В. М. Марчук от «__»________ 20 г. Принято руководитель ШМО учителей _______ Л. В. Корольчук Протокол №4 От « __» ________ 20 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному

направлению

«Фантазёры»

для начальных классов.

Сотавитель:

Почечуева Любовь Анатольевна

учитель начальных классов
Кемерово 2015_

Содержание
1. Планируемые результаты……………………………………………………..3. 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Фантазёры»………………..7. . 3. Тематическое планирование……………………………………………….24 .
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Фантазёры» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Фантазёры»
В результате изучения курса внеурочной деятельности будут сформированы личностные и метопредметные учебные результаты.
Личностными
результатами изучения является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность,
уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда). Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно- логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельности освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений; Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека. В отличие от традиционного учебного предмета «Фантазёры» данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное
творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.
Метапредметными
результатами изучения является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Содержание курса внеурочной деятельности «Фантазёры»


1 класс, 66 часов
Организаци онная форма Содержание курса Вид деятельно сти Мастерская Раздел I. Аппликация и моделирование (32часов) Беседа , клейка , лепка, рукоделие , окрашива ние , выставка. Вводное занятие. Знакомство с разнообразием природного материала Сбор природного материала. Аппликация из природных материалов на картоне. Поделка «Осень» Аппликация из природных материалов на картоне. Панно «Осенний букет» Лепка из пластилина и семян«Вазочка» Поделка«Вазочка». Выставка работ. Поделка из сосновых шишек. «Ежик» Поделка из сосновых шишек. «Рыбка» Аппликация из геометрических фигур. «Домик» Аппликация из геометрических фигур. «Собачка» Аппликация из геометрических фигур. «Попугай» Аппликация из геометрических фигур. «Матрёшка» Аппликация из геометрических фигур. «Замок для принцессы» Аппликация «Замок для принцессы» Аппликация из геометрических фигур. «Город будущего» «Город будущего» Коллективный проект-выставка История пуговицы от Средневековья до наших дней Аппликация из пуговиц «Цветок» Аппликация из пуговиц «Бабочка» Аппликация «Бабочка». Оформление работ Вводная беседа об этикете. Виды салфеток Аппликация из бумажных салфеток на картоне
«Снеговик» Аппликация из бумажных салфеток на картоне «Зайчик» Аппликация из бумажных салфеток на картоне «Павлин» Объёмная аппликация. Виды материалов для работы Объёмная аппликация из фасоли «Кошки» Аппликация «Кошки» Объёмная аппликация из салфеток «Гном» Поделка «Гном». Оформление работ Окрашивание готовой работы и последующее оформление. Объёмная аппликация из проволоки «Лесная корзинка» Поделка «Лесная корзинка». Выставка работ Мастерская II. Работа с пластическими материалами (20 часов) Беседа , рисовани е , лепка , роспись. Рисование пластилином «Цветик-семицветик» Рисование пластилином «Лесные ягоды» Поделка «Лесные ягоды» Рисование пластилином «Петушок» Поделка «Петушок» Рисование пластилином «Новогодняя ёлка» Поделка «Новогодняя ёлка» Выставка работ «В ожидании праздника» Обратная мозаика на прозрачной основе. Подготовка основы Обратная мозаика на прозрачной основе. «Самолёт» Подготовка основы Обратная мозаика на прозрачной основе.
«Папин праздник» Подготовка основы Обратная мозаика на прозрачной основе. «Букет цветов» Подготовка основы Обратная мозаика на прозрачной основе. «Открытка к 8 марта» Лепка из солёного теста. История лепки. Подготовка материала Формирование жгутов, шариков, плоских деталей из соленого теста Лепка из солёного теста «Дымковская игрушка» Поделка «Дымковская игрушка». Оформление Поделка « Дымковская игрушка». Оформление. Мастерская III. Работа с макаронами. (12 часов) Беседа , отборка , клейка , рукоделие , выставка. Макароны. Виды макаронных изделий. Аппликация из макаронных изделий. «Ёжик» Аппликация из макаронных изделий. «Ёжик» Аппликация из макаронных изделий. «Цветы» Аппликация из макаронных изделий. «Цветы» Аппликация из макаронных изделий. «Рыбка» Поделки из макаронных изделий. Поделка «Ангел» Поделка «Ёжик» Поделки «Мелкие барашки» Проектирование коллективной композиции «Летний луг»
Создание коллективной композиции. «Летний луг» Доработка коллективной композиция «Летний луг». Коллективная композиция «Летний луг» Выставка работ.
2 класс, 68 часа
Организаци онная форма Содержание курса Вид деятельно сти Мастерская
I. Аппликация и моделирование (24 часа)
Сбор материал ов , беседа , клейка , выставка. Вводное занятие. Сбор и хранение материала для работы Аппликация из листьев «Осенний лес» Аппликация из листьев «Мельница» Аппликация из листьев «Натюрморт» Аппликация из цветов «Фея» Подготовка основы Аппликация из цветов «Фея». Оформление работы Аппликация из цветов «Бабочка». Подготовка основы Аппликация из цветов «Бабочка». Оформление работы Знакомством с птичьим пером, методами его обработки. Аппликация из птичьих перьев «Гнездо» Аппликация из птичьих перьев «Павлин» Аппликация «Павлин». Оформление работы
Подготовка яичной скорлупы к работе. Подготовка основы Аппликация из яичной скорлупы «Осенний пейзаж» Аппликация «Осенний пейзаж». Оформление работы Выставка работ «Осень в нашем городе» Подготовка материала . Приёмы работы с крупой. Аппликация из крупы «Рыбка» Аппликация из крупы «Лошадка» Аппликация из крупы «Цыплёнок» Аппликация из крупы «Чебурашка» Аппликация из крупы «Фоторамка» Аппликация из крупы «Фоторамка» Доработка работ. Выставка готовых работ. Мастерская
II. Работа с пластическими материалами (16

часов)
Беседа , лепка , роспись , выставка. Техника соединения, смешивания пластилина Разрезание смешанного пластилина «Каменный цветок» Разрезание смешанного пластилина. Аппликация «Морской пейзаж» Аппликация «Морской пейзаж». История глины. Глиняная игрушка «Птичка» Дымковская игрушка «Птичка». Оформление Глиняная игрушка «Лошадка» Дымковская игрушка «Лошадка». Оформление работ Знакомство с техникой торцевания на пластилине Торцевание на пластилине. Подготовка основы Торцевание на пластилине. «Новогодняя ёлка»
Поделка «Новогодняя ёлка». Оформление работ Лепка из солёного теста «Зайчик» Лепка из солёного теста «Петушок» Лепка из солёного теста «Лисичка» Выставка работ «Лепим сказку. Ледяная избушка» Мастерская III. Поделки из гофрированной бумаги (8 часов) Беседа , клейка , рукоделие , выставка. Приёмы работы с гофрированной бумагой, разметка, вытяжка Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Пион» Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Хризантема» Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Роза» Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Тюльпан» Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Нарцисс» Поделка из проволоки и гофрированной бумаги «Ветка мимозы» Выставка работ «Букет для мамы» Мастерская IV. Работа с макаронными изделиями. (20 часов) Беседа , клейка , окраска , выставка. Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы»
Моделирование каркаса для поделки «Домик из макаронных изделий» из картона. Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» Установка домика на основание для композиции из картона. Отделка композиции «Домик» Отделка композиции «Домик» Отделка композиции «Домик» Карандашница из макаронных изделий. Карандашница из макаронных изделий. Тарелка из макаронных изделий. Тарелка из макаронных изделий. Подставка под горячее на диске из макаронных изделий. Подставка под горячее на диске из макаронных изделий. Выставка работ «Натюрморт»
3 класс, 68 часов
Организаци онная форма. Содержание курса. Вид деятельност и. Мастерская I. Работа с природными материалами Беседа ,
(8 часов) сбор материала , рукоделие , выставка. Сбор природного материала Поделка из желудей «Лесной цветок» Поделка из желудей и веток «Козлик» Поделка из травы и веток « Медвежонок» Поделка из шишек и скорлупы ореха «Зайчик» Поделка из травы «Филин» Поделки из желудей «Старичок-Лесовичок» Выставка работ «Сказочный лес» Мастерская II. Объёмные и плоскостные аппликации (36 часов) Беседа , торцевание , роспись , клейка , рукоделие , выставка. Подготовка материалов и основы к торцеванию Торцевание гофрированной бумагой на картоне «Гжель» Поделка «Гжель» Поделка «Гжель». Оформление работы Торцевание гофрированной бумагой на картоне «Хохломская роспись» Поделка «Хохломская роспись» Поделка «Хохломская роспись». Выставка работ Мозаика из ватных дисков «Каллы» Мозаика из ватных дисков «Рыбка» Мозаика из ватных дисков «Одуванчик» Поделка «Одуванчик». Оформление работы Мозаика из ватных палочек «Овечка» Мозаика из ватных палочек «Морозный узор» Мозаика из ватных шариков «Снеговик» Мозаика из ватных шариков. «Попугай» Поделка «Попугай». Мозаика из ватных жгутиков «Снежинка» Поделка «Снежинка»
Мозаика из ватных жгутиков и шариков «Дед Мороз» Поделка «Дед Мороз» Мозаика из ватных жгутиков и дисков «Снегурочка» Поделка «Снегурочка» Выставка работ «Тёплая зима» Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Витражи» Поделка «Витражи» Коллаж «Пёстрый платок» Коллаж «Зимний лес» Коллаж «Натюрморт» Коллаж «Ваза с цветами» Многослойная аппликация из бумаги «Цветущее дерево» Поделка «Цветущее дерево». Оформление работы Многослойная аппликация из бумаги «Открытка для защитника» Многослойная аппликация из картона «Жители океана» Поделка «Жители океана». Оформление работы Многослойная аппликация из картона «Любимый город» Поделка «Любимый город». Коллективный проект-выставка работ Мастерская III. Работа с пластическими материалами (12 часов) Беседа , лепка , Мозаичная аппликация на стекле. «Репка»
выставка. Мозаичная аппликация на стекле «Мышка» Мозаичная аппликация на стекле «Кошка» Мозаичная аппликация на стекле «Жучка» Мозаичная аппликация на стекле «Старик» Мозаичная аппликация на стекле «Бабка» Мозаичная аппликация на стекле «Внучка» Выставка работ «Дорога в сказку» Лепка из солёного теста. Брелок «Почемучка» Поделка-брелок «Почемучка» Лепка из солёного теста. Магнит « Фруктовая корзина» Магнит «Фруктовая корзина». Выставка работ Мастерская IV. Модульное оригами (12 часов) Беседа , рукоделие , выставка. Модульное оригами «Машина» Игрушка «Машина» Поделка «Машина». Оформление работы Модульное оригами «Поезд» Игрушка «Поезд» Поделка «Поезд». Оформление работы Модульное оригами «Самолёт» Игрушка «Самолёт» Поделка «Самолёт». Оформление работы Модульное оригами «Корабль» Игрушка «Корабль» Выставка готовых работ «Вперед – в будущее»
4 класс, 68 часов
Организаци онная Содержание курса. Вид деятельно
форма. сти. Мастерская I. Работа с природными материалами (8 часов) Беседа , клейка , шитьё , выставка. Коллективная композиция «Букет из листьев» Коллективная поделка «Букет из листьев» Коллективная объёмная композиция «Домик лесника» Коллективная поделка «Домик лесника» Индивидуальное панно из семян «Дары осени» Панно «Дары осени» Индивидуальные панно «Сова» Панно «Сова». Выставка работ Мастерская II. Объёмные и плоскостные аппликации (48 часов) Беседа , клейка , рукоделие , выставка. Многослойная аппликация «Белка» Многослойная аппликация «Заяц» Многослойная аппликация «Медведь» Аппликация «Лисица». Выставка работ «Братья меньшие» Мозаика из квадратных модулей «Колобок» Мозаика «Колобок» Мозаика из квадратных модулей «Золотая Рыбка» Мозаика «Золотая Рыбка» Мозаика из квадратных модулей «Царевна Лягушка» Мозаика «Царевна Лягушка» Мозаика из квадратных модулей «Винни Пух» Мозаика «Винни Пух». Выставка работ «В гостях у сказки» Знакомство с техникой. Элементы квиллинга
«Завиток», «Спираль» Элементы квиллинга «Капля», «Лист», «Глаз», «Луна» Элементы квиллинга «Треугольник», «Квадрат», «Стрелка» Элементы квиллинга «Дуга», «Рога», «Сердце» Аппликации в технике квиллинг «Василек» Аппликации в технике квиллинг «Колокольчик» Аппликации в технике квиллинг «Ромашка» Коллективная поделка «Букет цветов» Коллективная поделка «Букет цветов» Квиллинг в объёме «Снежинка круглая» Поделка «Снежинка круглая» Квиллинг в объёме «Снежинка с длинными лучами» Поделка «Снежинка с длинными лучами» Квиллинг в объёме «Снежинка двухцветная» Поделка «Снежинка двухцветная» Выставка работ «Снегопад» Знакомство с техникой изонити. Подготовка основы Техника изонить. Заполнение круга. Техника изонить. Заполнение угла. Техника изонить. Элемент «Звезда» Техника изонить. Элемент «Квадрат» Техника изонить. Секторный круг Техника изонить. Круг со смещённым центром Аппликации в технике изонить «Котёнок» Поделка «Котёнок»
Аппликации в технике изонить «Щенок» Поделка «Щенок» Аппликации в технике изонить «Бабочка» Поделка «Бабочка» Аппликации в технике изонить «Павлин» Поделка «Павлин» Аппликации в технике изонить «Лебедь» Поделка «Лебедь» Аппликации в технике изонить «Жар-птица» Поделка «Жар-птица» Выставка работ «Любимые мультфильмы» III.Поделки на основе нитяного кокона (12 часов) Беседа , клейка , рукоделие , окраска , выставка. Мастерская Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмной поделки «Попугай» Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмной поделки «Петушок» Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмной поделки «Ваза» Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмной поделки «Воздушный шар» Коллективная работа «Колокольчики» Поделка «Колокольчики» Коллективная работа «Марионетки-Смешарики» Выставка работ «Волшебница нитка»

Тематическое планирование.

1 класс, 66 часов

Количест

во

часов

Тема

Хар-ка деятельности

обучающихся

I. Аппликация и моделирование

(32часов)

Наблюдать
связи человека с природой.
Сравнивать
конструкт ивные и декоративные особенности предметов.
Анализировать
предла гаемые задания, 1 Вводное занятие. Знакомство с разнообразием природного материала 2 Сбор природного материала. 3 Аппликация из природных материалов на картоне. Поделка «Осень» 4 Аппликация из природных материалов на картоне. Панно «Осенний букет»
прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. 5 Лепка из пластилина и семян«Вазочка» 6 Поделка«Вазочка». Выставка работ. 7 Поделка из сосновых шишек. «Ежик» 8 Поделка из сосновых шишек. «Рыбка» 9 Аппликация из геометрических фигур. «Домик»
Организовывать
свою деятельность.
Исследовать
конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности.
Обобщать
то новое, что освоено. 10 Аппликация из геометрических фигур. «Собачка» 11 Аппликация из геометрических фигур. «Попугай» 12 Аппликация из геометрических фигур. «Матрёшка» 13 Аппликация из геометрических фигур. «Замок для принцессы» 14 Аппликация «Замок для принцессы» 15 Аппликация из геометрических фигур. «Город будущего» 16 «Город будущего» Коллективный проект-выставка 17 История пуговицы от Средневековья до наших дней
Исследовать

(наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять)
доступн ые материалы, их виды.
Анализировать
констр укторско- 18 Аппликация из пуговиц «Цветок» 19 Аппликация из пуговиц «Бабочка» 20 Аппликация «Бабочка». Оформление работ
технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий. 21 Вводная беседа об этикете. Виды салфеток
Создавать
мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.
Планироват
ь последовательность практических действий для реализации замысла. 22 Аппликация из бумажных салфеток на картоне «Снеговик» 23 Аппликация из бумажных салфеток на картоне «Зайчик» 24 Аппликация из бумажных салфеток на картоне «Павлин» 25 Объёмная аппликация. Виды материалов для работы
Исследовать
конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности.
Обобщать
то новое, что освоено. 26 Объёмная аппликация из фасоли «Кошки» 27 Аппликация «Кошки» 28 Объёмная аппликация из салфеток «Гном» 29 Поделка «Гном». Оформление работ 30 Окрашивание готовой работы и последующее оформление. 31 Объёмная аппликация из проволоки «Лесная корзинка» 32 Поделка «Лесная корзинка». Выставка работ
II. Работа с пластическими

материалами (20 часов)

Исследовать

(наблюдать,


сравнивать,

сопоставлять)
доступн ые материалы, их виды.
Анализировать
констр укторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий. 1 Рисование пластилином «Цветик- семицветик» 2 Рисование пластилином «Лесные ягоды» 3 Поделка «Лесные ягоды» 4 Рисование пластилином «Петушок» 5 Поделка «Петушок» 6 Рисование пластилином «Новогодняя ёлка» 7 Поделка «Новогодняя ёлка» 8 Выставка работ «В ожидании праздника» 9 Обратная мозаика на прозрачной основе. Подготовка основы
Создавать
мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.
Планироват
ь последовательность практических действий для реализации замысла.
Осуществлять
самоконтроль и
корректировку
хода работы и конечного результата.
Обобщать
то новое, что открыто и освоено на уроках. 10 Обратная мозаика на прозрачной основе. «Самолёт» 11 Подготовка основы 12 Обратная мозаика на прозрачной основе. «Папин праздник» 13 Подготовка основы 14 Обратная мозаика на прозрачной основе. «Букет цветов» 15 Подготовка основы 16 Обратная мозаика на прозрачной основе. «Открытка к 8 марта»
17 Лепка из солёного теста. История лепки. Подготовка материала
Сравнивать
различные виды конструкций и способы их сборки.
Моделировать
неслож ные изделия с разными конструктивными особенностями. 18 Формирование жгутов, шариков, плоских деталей из соленого теста 19 Лепка из солёного теста «Дымковская игрушка» 20 Поделка «Дымковская игрушка». Оформление 21 Поделка « Дымковская игрушка». Оформление.
III. Работа с макаронами.

(12 часов)

Организовывать
свою деятельность.
Исследовать
конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности. 1 Макароны. Виды макаронных изделий. 2 Аппликация из макаронных изделий. «Ёжик» 3 Аппликация из макаронных изделий. «Ёжик» 4 Аппликация из макаронных изделий. «Цветы» 5 Аппликация из макаронных изделий. «Цветы» 6 Аппликация из макаронных изделий. «Рыбка» 7 Поделки из макаронных изделий. Поделка «Ангел»
Конструировать
объек ты. проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, 8 Поделка «Ёжик» 9 Поделки «Мелкие барашки» 10 Проектирование коллективной композиции «Летний луг»
реализовывать замысел.
Проектировать
издели е: создавать образ в соответствии с замыслом.
Участвовать
в совместной творческой деятельности при выполнении учебно- практических работ и реализации несложных проектов, принятие идеи. 11 Создание коллективной композиции. «Летний луг» 12 Доработка коллективной композиция «Летний луг». 13 Коллективная композиция «Летний луг» Выставка работ.
2 класс, 68 часа

Количест

во часов

Тема

Хар-ка деятельности

обучающихся

I. Аппликация и моделирование (24

часа)

Наблюдать
связи человека с природой.
Сравнивать
конструктивные и декоративные особенности предметов.
Анализировать
предла 1 Вводное занятие. Сбор и хранение материала для работы 2 Аппликация из листьев «Осенний лес» 3 Аппликация из листьев «Мельница» 4 Аппликация из листьев «Натюрморт» 5 Аппликация из цветов «Фея»
Подготовка основы гаемые задания, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. 6 Аппликация из цветов «Фея». Оформление работы 7 Аппликация из цветов «Бабочка». Подготовка основы 8 Аппликация из цветов «Бабочка». Оформление работы 9 Знакомством с птичьим пером, методами его обработки.
Искать, отбирать и

использовать
необходи мую информацию.
Планировать
предстоя щую практическую деятельность в соответствии с её целью и задачами.
Организовывать
свою деятельность.
Исследовать
конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности.
Обобщать
то новое, что освоено. 10 Аппликация из птичьих перьев «Гнездо» 11 Аппликация из птичьих перьев «Павлин» 12 Аппликация «Павлин». Оформление работы 13 Подготовка яичной скорлупы к работе. Подготовка основы 14 Аппликация из яичной скорлупы «Осенний пейзаж» 15 Аппликация «Осенний пейзаж». Оформление работы 16 Выставка работ «Осень в нашем городе» 17 Подготовка материала . Приёмы работы с крупой. 18 Аппликация из крупы «Рыбка» 19 Аппликация из крупы «Лошадка» 20 Аппликация из крупы «Цыплёнок»
21 Аппликация из крупы «Чебурашка» 22 Аппликация из крупы «Фоторамка» 23 Аппликация из крупы «Фоторамка» 24 Доработка работ. Выставка готовых работ.
II. Работа с пластическими

материалами (16 часов)

Исследовать

(наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять)
доступн ые материалы, их виды.
Анализировать
констр укторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий.
Создавать
мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.
Планироват
ь последовательность практических действий для реализации замысла.
Осуществлять
самоконтроль и
корректировку
хода 1 Техника соединения, смешивания пластилина 2 Разрезание смешанного пластилина «Каменный цветок» 3 Разрезание смешанного пластилина. Аппликация «Морской пейзаж» 4 Аппликация «Морской пейзаж». 5 История глины. Глиняная игрушка «Птичка» 6 Дымковская игрушка «Птичка». Оформление 7 Глиняная игрушка «Лошадка» 8 Дымковская игрушка «Лошадка». Оформление работ 9 Знакомство с техникой торцевания на пластилине 10 Торцевание на пластилине. Подготовка основы 11 Торцевание на пластилине. «Новогодняя ёлка» 12 Поделка «Новогодняя ёлка». Оформление работ
работы и конечного результата.
Обобщать
то новое, что открыто и освоено на уроках. 13 Лепка из солёного теста «Зайчик» 14 Лепка из солёного теста «Петушок» 15 Лепка из солёного теста «Лисичка» 16 Выставка работ «Лепим сказку. Ледяная избушка»
III. Поделки из гофрированной

бумаги

(8 часов)

Конструировать
объект ы. проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.
Проектировать
издели е: создавать образ в соответствии с замыслом.
Участвовать
в совместной творческой деятельности при выполнении учебно- практических работ и реализации несложных проектов, принятие идеи. 1 Приёмы работы с гофрированной бумагой, разметка, вытяжка 2 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Пион» 3 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Хризантема» 4 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Роза» 5 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Тюльпан» 6 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Нарцисс» 7 Поделка из проволоки и гофрированной бумаги «Ветка мимозы» 8 Выставка работ «Букет для мамы»
IV. Работа с макаронными

изделиями. (20 часов)

Создавать
мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи. 1 Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» 2 Аппликация из макаронных изделий
на CD диске. «Цветы»
Планироват
ь последовательность практических действий для реализации замысла.
Исследовать
конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности.
Обобщать
то новое, что освоено. 3 Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» 4 Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» 5 Моделирование каркаса для поделки «Домик из макаронных изделий» из картона. 6 Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» 7 Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» 8 Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» 9 Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» 10 Установка домика на основание для композиции из картона. 11 Отделка композиции «Домик» 12 Отделка композиции «Домик» 13 Отделка композиции «Домик» 14 Карандашница из макаронных изделий. 15 Карандашница из макаронных изделий. 16 Тарелка из макаронных изделий. 17 Тарелка из макаронных изделий. 18 Подставка под горячее на диске из макаронных изделий.
19 Подставка под горячее на диске из макаронных изделий. 20 Выставка работ «Натюрморт»
3 класс, 68 часов

Количест

во часов

Тема

Хар-ка деятельности

обучающихся

I. Работа с природными

материалами

(8 часов)

Наблюдать
связи человека с природой.
Сравнивать
конструктивные и декоративные особенности предметов.
Анализировать
предла гаемые задания, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. 1 Сбор природного материала 2 Поделка из желудей «Лесной цветок» 3 Поделка из желудей и веток «Козлик» 4 Поделка из травы и веток « Медвежонок» 5 Поделка из шишек и скорлупы ореха «Зайчик» 6 Поделка из травы «Филин» 7 Поделки из желудей «Старичок- Лесовичок» 8 Выставка работ «Сказочный лес»
II. Объёмные и плоскостные

аппликации (36 часов)

Исследовать

(наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять)
доступн ые материалы, их виды.
Анализировать
констр 1 Подготовка материалов и основы к торцеванию 2 Торцевание гофрированной бумагой на картоне «Гжель»
укторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий.
Создавать
мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.
Планироват
ь последовательность практических действий для реализации замысла.
Осуществлять
самоконтроль и
корректировку
хода работы и конечного результата.
Обобщать
то новое, что открыто и освоено на уроках. 3 Поделка «Гжель» 4 Поделка «Гжель». Оформление работы 5 Торцевание гофрированной бумагой на картоне «Хохломская роспись» 6 Поделка «Хохломская роспись» 7 Поделка «Хохломская роспись». Выставка работ 8 Мозаика из ватных дисков «Каллы» 9 Мозаика из ватных дисков «Рыбка» 10 Мозаика из ватных дисков «Одуванчик» 11 Поделка «Одуванчик». Оформление работы 12 Мозаика из ватных палочек «Овечка» 13 Мозаика из ватных палочек «Морозный узор» 14 Мозаика из ватных шариков «Снеговик» 15 Мозаика из ватных шариков. «Попугай» 16 Поделка «Попугай». 17 Мозаика из ватных жгутиков «Снежинка» 18 Поделка «Снежинка» 19 Мозаика из ватных жгутиков и шариков «Дед Мороз» 20 Поделка «Дед Мороз» 21 Мозаика из ватных жгутиков и дисков
«Снегурочка» 22 Поделка «Снегурочка» 23 Выставка работ «Тёплая зима» 24 Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Витражи» 25 Поделка «Витражи» 26 Коллаж «Пёстрый платок» 27 Коллаж «Зимний лес» 28 Коллаж «Натюрморт» 29 Коллаж «Ваза с цветами» 30 Многослойная аппликация из бумаги «Цветущее дерево» 31 Поделка «Цветущее дерево». Оформление работы 32 Многослойная аппликация из бумаги «Открытка для защитника» 33 Многослойная аппликация из картона «Жители океана» 34 Поделка «Жители океана». Оформление работы 35 Многослойная аппликация из картона «Любимый город» 36 Поделка «Любимый город». Коллективный проект-выставка работ
III. Работа с пластическими

материалами (12 часов)

Искать, отбирать и

использовать
необходи мую информацию.
Планировать
предстоя 1 Мозаичная аппликация на стекле. «Репка» 2 Мозаичная аппликация на стекле
«Мышка» щую практическую деятельность в соответствии с её целью и задачами.
Организовывать
свою деятельность.
Исследовать
конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности.
Обобщать
то новое, что освоено. 3 Мозаичная аппликация на стекле «Кошка» 4 Мозаичная аппликация на стекле «Жучка» 5 Мозаичная аппликация на стекле «Старик» 6 Мозаичная аппликация на стекле «Бабка» 7 Мозаичная аппликация на стекле «Внучка» 8 Выставка работ «Дорога в сказку» 9 Лепка из солёного теста. Брелок «Почемучка» 10 Поделка-брелок «Почемучка» 11 Лепка из солёного теста. Магнит « Фруктовая корзина» 12 Магнит «Фруктовая корзина». Выставка работ
IV. Модульное оригами (12 часов)

Создавать
мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.
Планироват
ь последовательность практических действий для реализации замысла.
Исследовать
конструкторско- 1 Модульное оригами «Машина» 2 Игрушка «Машина» 3 Поделка «Машина». Оформление работы 4 Модульное оригами «Поезд» 5 Игрушка «Поезд» 6 Поделка «Поезд». Оформление работы 7 Модульное оригами «Самолёт» 8 Игрушка «Самолёт» 9 Поделка «Самолёт». Оформление работы
технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности.
Обобщать
то новое, что освоено. 10 Модульное оригами «Корабль» 11 Игрушка «Корабль» 12 Выставка готовых работ «Вперед – в будущее»
4 класс, 68 часов

Количест

во часов

Тема

Хар-ка деятельности

обучающихся

I. Работа с природными

материалами

(8 часов)

Наблюдать
связи человека с природой.
Сравнивать
конструкт ивные и декоративные особенности предметов.
Анализировать
предла гаемые задания, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых 1 Коллективная композиция «Букет из листьев» 2 Коллективная поделка «Букет из листьев» 3 Коллективная объёмная композиция «Домик лесника» 4 Коллективная поделка «Домик лесника» 5 Индивидуальное панно из семян
«Дары осени» действий. 6 Панно «Дары осени» 7 Индивидуальные панно «Сова» 8 Панно «Сова». Выставка работ
II. Объёмные и плоскостные

аппликации (48 часов)

Исследовать

(наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять)
доступн ые материалы, их виды.
Анализировать
констр укторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий.
Создавать
мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.
Планироват
ь последовательность практических действий для реализации замысла.
Осуществлять
самоконтроль и
корректировку
хода работы и конечного результата.
Обобщать
то новое, 1 Многослойная аппликация «Белка» 2 Многослойная аппликация «Заяц» 3 Многослойная аппликация «Медведь» 4 Аппликация «Лисица». Выставка работ «Братья меньшие» 5 Мозаика из квадратных модулей «Колобок» 6 Мозаика «Колобок» 7 Мозаика из квадратных модулей «Золотая Рыбка» 8 Мозаика «Золотая Рыбка» 9 Мозаика из квадратных модулей «Царевна Лягушка» 10 Мозаика «Царевна Лягушка» 11 Мозаика из квадратных модулей «Винни Пух» 12 Мозаика «Винни Пух». Выставка работ «В гостях у сказки»
что открыто и освоено на уроках. 13 Знакомство с техникой. Элементы квиллинга «Завиток», «Спираль»
Конструировать
объект ы. проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.
Проектировать
изделие : создавать образ в соответствии с замыслом.
Участвовать
в совместной творческой деятельности при выполнении учебно- практических работ и реализации несложных проектов, принятие идеи. 14 Элементы квиллинга «Капля», «Лист», «Глаз», «Луна» 15 Элементы квиллинга «Треугольник», «Квадрат», «Стрелка» 16 Элементы квиллинга «Дуга», «Рога», «Сердце» 17 Аппликации в технике квиллинг «Василек» 18 Аппликации в технике квиллинг «Колокольчик» 19 Аппликации в технике квиллинг «Ромашка» 20 Коллективная поделка «Букет цветов» 21 Коллективная поделка «Букет цветов» 22 Квиллинг в объёме «Снежинка круглая» 23 Поделка «Снежинка круглая» 24 Квиллинг в объёме «Снежинка с длинными лучами» 25 Поделка «Снежинка с длинными лучами» 26 Квиллинг в объёме «Снежинка двухцветная» 27 Поделка «Снежинка двухцветная»
28 Выставка работ «Снегопад» 29 Знакомство с техникой изонити. Подготовка основы
Искать, отбирать и

использовать
необходи мую информацию.
Планировать
предстоя щую практическую деятельность в соответствии с её целью и задачами.
Организовывать
свою деятельность.
Исследовать
конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности.
Обобщать
то новое, что освоено. 30 Техника изонить. Заполнение круга. 31 Техника изонить. Заполнение угла. 32 Техника изонить. Элемент «Звезда» 33 Техника изонить. Элемент «Квадрат» 34 Техника изонить. Секторный круг 35 Техника изонить. Круг со смещённым центром 36 Аппликации в технике изонить «Котёнок» 37 Поделка «Котёнок» 38 Аппликации в технике изонить «Щенок» 39 Поделка «Щенок» 40 Аппликации в технике изонить «Бабочка» 41 Поделка «Бабочка» 42 Аппликации в технике изонить «Павлин» 43 Поделка «Павлин» 44 Аппликации в технике изонить «Лебедь» 45 Поделка «Лебедь» 46 Аппликации в технике изонить «Жар- птица»
47 Поделка «Жар-птица» 48 Выставка работ «Любимые мультфильмы»
III.Поделки на основе нитяного

кокона

(12 часов)

Создавать
мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.
Исследовать
конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий.
Оценивать
результат деятельности.
Обобщать
то новое, что освоено. 1 Изготовление нитяных коконов. 2 Оформление объёмной поделки «Попугай» 3 Изготовление нитяных коконов. 4 Оформление объёмной поделки «Петушок» 5 Изготовление нитяных коконов. 6 Оформление объёмной поделки «Ваза» 7 Изготовление нитяных коконов. 8 Оформление объёмной поделки «Воздушный шар» 9 Коллективная работа «Колокольчики» 10 Поделка «Колокольчики» 11 Коллективная работа «Марионетки- Смешарики» 12 Выставка работ «Волшебница нитка»

Приложение. Календарно тематическое планирование на 4 года.

1 класс, 66 часов

Порядков

ый №

Количест

во

часов

Тема

Дата проведения

I. Аппликация и моделирование

(32часов)

Приложение.

Календарно-

тематическое

планирование на


4 года.
1 1 Вводное занятие. Знакомство с разнообразием природного материала 2 2 Сбор природного материала. 3 3 Аппликация из природных материалов на картоне. Поделка «Осень» 4 4 Аппликация из природных материалов на картоне. Панно «Осенний букет» 5 5 Лепка из пластилина и семян«Вазочка» 6 6 Поделка«Вазочка». Выставка работ. 7 7 Поделка из сосновых шишек. «Ежик» 8 8 Поделка из сосновых шишек. «Рыбка» 9 9 Аппликация из геометрических фигур. «Домик» 10 10 Аппликация из геометрических фигур. «Собачка» 11 11 Аппликация из геометрических фигур. «Попугай» 12 12 Аппликация из геометрических фигур. «Матрёшка» 13 13 Аппликация из геометрических фигур. «Замок для принцессы» 14 14 Аппликация «Замок для принцессы» 15 15 Аппликация из геометрических фигур. «Город будущего» 16 16 «Город будущего» Коллективный проект-выставка 17 17 История пуговицы от Средневековья до наших дней 18 18 Аппликация из пуговиц «Цветок» 19 19 Аппликация из пуговиц «Бабочка» 20 20 Аппликация «Бабочка». Оформление
работ 21 21 Вводная беседа об этикете. Виды салфеток 22 22 Аппликация из бумажных салфеток на картоне «Снеговик» 23 23 Аппликация из бумажных салфеток на картоне «Зайчик» 24 24 Аппликация из бумажных салфеток на картоне «Павлин» 25 25 Объёмная аппликация. Виды материалов для работы 26 26 Объёмная аппликация из фасоли «Кошки» 27 27 Аппликация «Кошки» 28 28 Объёмная аппликация из салфеток «Гном» 29 29 Поделка «Гном». Оформление работ 30 30 Окрашивание готовой работы и последующее оформление. 31 31 Объёмная аппликация из проволоки «Лесная корзинка» 32 32 Поделка «Лесная корзинка». Выставка работ
II. Работа с пластическими

материалами (21 час)
33 1 Рисование пластилином «Цветик- семицветик» 34 2 Рисование пластилином «Лесные ягоды» 35 3 Поделка «Лесные ягоды» 36 4 Рисование пластилином «Петушок»
37 5 Поделка «Петушок» 38 6 Рисование пластилином «Новогодняя ёлка» 39 7 Поделка «Новогодняя ёлка» 40 8 Выставка работ «В ожидании праздника» 41 9 Обратная мозаика на прозрачной основе. Подготовка основы 42 10 Обратная мозаика на прозрачной основе. «Самолёт» 43 11 Подготовка основы 44 12 Обратная мозаика на прозрачной основе. «Папин праздник» 45 13 Подготовка основы 46 14 Обратная мозаика на прозрачной основе. «Букет цветов» 47 15 Подготовка основы 48 16 Обратная мозаика на прозрачной основе. «Открытка к 8 марта» 49 17 Лепка из солёного теста. История лепки. Подготовка материала 50 18 Формирование жгутов, шариков, плоских деталей из соленого теста 51 19 Лепка из солёного теста «Дымковская игрушка» 52 20 Поделка «Дымковская игрушка».
Оформление 53 21 Поделка « Дымковская игрушка». Оформление.
III. Работа с макаронами.

(13 часов)
54 1 Макароны. Виды макаронных изделий. 55 2 Аппликация из макаронных изделий. «Ёжик» 56 3 Аппликация из макаронных изделий. «Ёжик» 57 4 Аппликация из макаронных изделий. «Цветы» 58 5 Аппликация из макаронных изделий. «Цветы» 59 6 Аппликация из макаронных изделий. «Рыбка» 60 7 Поделки из макаронных изделий. Поделка «Ангел» 61 8 Поделка «Ёжик» 62 9 Поделки «Мелкие барашки» 63 10 Проектирование коллективной композиции «Летний луг» 64 11 Создание коллективной композиции. «Летний луг» 65 12 Доработка коллективной композиция «Летний луг». 66 13 Коллективная композиция «Летний луг» Выставка работ.
Итого: 66 часов


2 класс, 68 часа

Порядков

ый №

Количест

во часов

Тема

Дата проведения

I. Аппликация и моделирование (24

часа)
1 1 Вводное занятие. Сбор и хранение материала для работы 2 2 Аппликация из листьев «Осенний лес» 3 3 Аппликация из листьев «Мельница» 4 4 Аппликация из листьев «Натюрморт» 5 5 Аппликация из цветов «Фея» Подготовка основы 6 6 Аппликация из цветов «Фея». Оформление работы 7 7 Аппликация из цветов «Бабочка». Подготовка основы 8 8 Аппликация из цветов «Бабочка». Оформление работы 9 9 Знакомством с птичьим пером, методами его обработки. 10 10 Аппликация из птичьих перьев «Гнездо» 11 11 Аппликация из птичьих перьев «Павлин» 12 12 Аппликация «Павлин». Оформление
работы 13 13 Подготовка яичной скорлупы к работе. Подготовка основы 14 14 Аппликация из яичной скорлупы «Осенний пейзаж» 15 15 Аппликация «Осенний пейзаж». Оформление работы 16 16 Выставка работ «Осень в нашем городе» 17 17 Подготовка материала . Приёмы работы с крупой. 18 18 Аппликация из крупы «Рыбка» 19 19 Аппликация из крупы «Лошадка» 20 20 Аппликация из крупы «Цыплёнок» 21 21 Аппликация из крупы «Чебурашка» 22 22 Аппликация из крупы «Фоторамка» 23 23 Аппликация из крупы «Фоторамка» 24 24 Доработка работ. Выставка готовых работ.
II. Работа с пластическими

материалами (16 часов)
25 1 Техника соединения, смешивания пластилина 26 2 Разрезание смешанного пластилина «Каменный цветок» 27 3 Разрезание смешанного пластилина. Аппликация «Морской пейзаж» 28 4 Аппликация «Морской пейзаж». 29 5 История глины. Глиняная игрушка
«Птичка» 30 6 Дымковская игрушка «Птичка». Оформление 31 7 Глиняная игрушка «Лошадка» 32 8 Дымковская игрушка «Лошадка». Оформление работ 33 9 Знакомство с техникой торцевания на пластилине 34 10 Торцевание на пластилине. Подготовка основы 35 11 Торцевание на пластилине. «Новогодняя ёлка» 36 12 Поделка «Новогодняя ёлка». Оформление работ 37 13 Лепка из солёного теста «Зайчик» 38 14 Лепка из солёного теста «Петушок» 39 15 Лепка из солёного теста «Лисичка» 40 16 Выставка работ «Лепим сказку. Ледяная избушка»
III. Поделки из гофрированной

бумаги

(8 часов)
41 1 Приёмы работы с гофрированной бумагой, разметка, вытяжка 42 2 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Пион» 43 3 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Хризантема» 44 4 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Роза»
45 5 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Тюльпан» 46 6 Объёмное изделие из гофрированной бумаги. «Нарцисс» 47 7 Поделка из проволоки и гофрированной бумаги «Ветка мимозы» 48 8 Выставка работ «Букет для мамы»
IV. Работа с макаронными

изделиями. (20 часов)
49 1 Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» 50 2 Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» 51 3 Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» 52 4 Аппликация из макаронных изделий на CD диске. «Цветы» 53 5 Моделирование каркаса для поделки «Домик из макаронных изделий» из картона. 54 6 Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» 55 7 Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» 56 8 Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» 57 9 Отделка поделки «Домик из макаронных изделий» 58 10 Установка домика на основание для
композиции из картона. 59 11 Отделка композиции «Домик» 60 12 Отделка композиции «Домик» 61 13 Отделка композиции «Домик» 62 14 Карандашница из макаронных изделий. 63 15 Карандашница из макаронных изделий. 64 16 Тарелка из макаронных изделий. 65 17 Тарелка из макаронных изделий. 66 18 Подставка под горячее на диске из макаронных изделий. 67 19 Подставка под горячее на диске из макаронных изделий. 68 20 Выставка работ «Натюрморт»
Итого: 68 часов

3 класс, 68 часов

Порядков

ый №

Количе

ство

часов

Тема

Дата проведения

I. Работа с природными

материалами

(8 часов)
1 1 Сбор природного материала 2 2 Поделка из желудей «Лесной цветок» 3 3 Поделка из желудей и веток «Козлик» 4 4 Поделка из травы и веток «
Медвежонок» 5 5 Поделка из шишек и скорлупы ореха «Зайчик» 6 6 Поделка из травы «Филин» 7 7 Поделки из желудей «Старичок- Лесовичок» 8 8 Выставка работ «Сказочный лес»
II. Объёмные и плоскостные

аппликации (36 часов)
9 1 Подготовка материалов и основы к торцеванию 10 2 Торцевание гофрированной бумагой на картоне «Гжель» 11 3 Поделка «Гжель» 12 4 Поделка «Гжель». Оформление работы 13 5 Торцевание гофрированной бумагой на картоне «Хохломская роспись» 14 6 Поделка «Хохломская роспись» 15 7 Поделка «Хохломская роспись». Выставка работ 16 8 Мозаика из ватных дисков «Каллы» 17 9 Мозаика из ватных дисков «Рыбка» 18 10 Мозаика из ватных дисков «Одуванчик» 19 11 Поделка «Одуванчик». Оформление работы 20 12 Мозаика из ватных палочек «Овечка» 21 13 Мозаика из ватных палочек «Морозный узор» 22 14 Мозаика из ватных шариков
«Снеговик» 23 15 Мозаика из ватных шариков. «Попугай» 24 16 Поделка «Попугай». 25 17 Мозаика из ватных жгутиков «Снежинка» 26 18 Поделка «Снежинка» 27 19 Мозаика из ватных жгутиков и шариков «Дед Мороз» 28 20 Поделка «Дед Мороз» 29 21 Мозаика из ватных жгутиков и дисков «Снегурочка» 30 22 Поделка «Снегурочка» 31 23 Выставка работ «Тёплая зима» 32 24 Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Витражи» 33 25 Поделка «Витражи» 34 26 Коллаж «Пёстрый платок» 35 27 Коллаж «Зимний лес» 36 28 Коллаж «Натюрморт» 37 29 Коллаж «Ваза с цветами» 38 30 Многослойная аппликация из бумаги «Цветущее дерево» 39 31 Поделка «Цветущее дерево». Оформление работы 40 32 Многослойная аппликация из бумаги «Открытка для защитника» 41 33 Многослойная аппликация из картона «Жители океана»
42 34 Поделка «Жители океана». Оформление работы 43 35 Многослойная аппликация из картона «Любимый город» 44 36 Поделка «Любимый город». Коллективный проект-выставка работ
III. Работа с пластическими

материалами (12 часов)
45 1 Мозаичная аппликация на стекле. «Репка» 46 2 Мозаичная аппликация на стекле «Мышка» 47 3 Мозаичная аппликация на стекле «Кошка» 48 4 Мозаичная аппликация на стекле «Жучка» 49 5 Мозаичная аппликация на стекле «Старик» 50 6 Мозаичная аппликация на стекле «Бабка» 51 7 Мозаичная аппликация на стекле «Внучка» 52 8 Выставка работ «Дорога в сказку» 53 9 Лепка из солёного теста. Брелок «Почемучка» 54 10 Поделка-брелок «Почемучка» 55 11 Лепка из солёного теста. Магнит « Фруктовая корзина» 56 12 Магнит «Фруктовая корзина».
Выставка работ
IV. Модульное оригами (12 часов)
57 1 Модульное оригами «Машина» 58 2 Игрушка «Машина» 59 3 Поделка «Машина». Оформление работы 60 4 Модульное оригами «Поезд» 61 5 Игрушка «Поезд» 62 6 Поделка «Поезд». Оформление работы 63 7 Модульное оригами «Самолёт» 64 8 Игрушка «Самолёт» 65 9 Поделка «Самолёт». Оформление работы 66 10 Модульное оригами «Корабль» 67 11 Игрушка «Корабль» 68 12 Выставка готовых работ «Вперед – в будущее»
Итого: 68 часов
.
4 класс, 68 часов

Порядков

ый №

Количес

тво

часов

Тема

Дата

проведения

I. Работа с природными

материалами

(8 часов)
1 1 Коллективная композиция «Букет из листьев» 2 2 Коллективная поделка «Букет из листьев» 3 3 Коллективная объёмная композиция
«Домик лесника» 4 4 Коллективная поделка «Домик лесника» 5 5 Индивидуальное панно из семян «Дары осени» 6 6 Панно «Дары осени» 7 7 Индивидуальные панно «Сова» 8 8 Панно «Сова». Выставка работ
II. Объёмные и плоскостные

аппликации (48 часов)
9 1 Многослойная аппликация «Белка» 10 2 Многослойная аппликация «Заяц» 11 3 Многослойная аппликация «Медведь» 12 4 Аппликация «Лисица». Выставка работ «Братья меньшие» 13 5 Мозаика из квадратных модулей «Колобок» 14 6 Мозаика «Колобок» 15 7 Мозаика из квадратных модулей «Золотая Рыбка» 16 8 Мозаика «Золотая Рыбка» 17 9 Мозаика из квадратных модулей «Царевна Лягушка» 18 10 Мозаика «Царевна Лягушка» 19 11 Мозаика из квадратных модулей «Винни Пух» 20 12 Мозаика «Винни Пух». Выставка работ «В гостях у сказки» 21 13 Знакомство с техникой. Элементы
квиллинга «Завиток», «Спираль» 22 14 Элементы квиллинга «Капля», «Лист», «Глаз», «Луна» 23 15 Элементы квиллинга «Треугольник», «Квадрат», «Стрелка» 24 16 Элементы квиллинга «Дуга», «Рога», «Сердце» 25 17 Аппликации в технике квиллинг «Василек» 26 18 Аппликации в технике квиллинг «Колокольчик» 27 19 Аппликации в технике квиллинг «Ромашка» 28 20 Коллективная поделка «Букет цветов» 29 21 Коллективная поделка «Букет цветов» 30 22 Квиллинг в объёме «Снежинка круглая» 31 23 Поделка «Снежинка круглая» 32 24 Квиллинг в объёме «Снежинка с длинными лучами» 33 25 Поделка «Снежинка с длинными лучами» 34 26 Квиллинг в объёме «Снежинка двухцветная» 35 27 Поделка «Снежинка двухцветная» 36 28 Выставка работ «Снегопад» 37 29 Знакомство с техникой изонити. Подготовка основы
38 30 Техника изонить. Заполнение круга. 39 31 Техника изонить. Заполнение угла. 40 32 Техника изонить. Элемент «Звезда» 41 33 Техника изонить. Элемент «Квадрат» 42 34 Техника изонить. Секторный круг 43 35 Техника изонить. Круг со смещённым центром 44 36 Аппликации в технике изонить «Котёнок» 45 37 Поделка «Котёнок» 46 38 Аппликации в технике изонить «Щенок» 47 39 Поделка «Щенок» 48 40 Аппликации в технике изонить «Бабочка» 49 41 Поделка «Бабочка» 50 42 Аппликации в технике изонить «Павлин» 51 43 Поделка «Павлин» 52 44 Аппликации в технике изонить «Лебедь» 53 45 Поделка «Лебедь» 54 46 Аппликации в технике изонить «Жар- птица» 55 47 Поделка «Жар-птица» 56 48 Выставка работ «Любимые мультфильмы»
III.Поделки на основе нитяного


кокона

(12 часов)
57 1 Изготовление нитяных коконов. 58 2 Оформление объёмной поделки «Попугай» 59 3 Изготовление нитяных коконов. 60 4 Оформление объёмной поделки «Петушок» 61 5 Изготовление нитяных коконов. 62 6 Оформление объёмной поделки «Ваза» 63 7 Изготовление нитяных коконов. 64 8 Оформление объёмной поделки «Воздушный шар» 65 9 Коллективная работа «Колокольчики» 66 10 Поделка «Колокольчики» 67 11 Коллективная работа «Марионетки- Смешарики» 68 12 Выставка работ «Волшебница нитка»
Итого: 68 часов