"Лингвострановедческий аспект на уроках иностранного языка"

Автор: Шляховая Юлия Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ БГО СОШ №5
Населённый пункт: Воронежская область г.Борисоглебск
Наименование материала: статья
Тема: "Лингвострановедческий аспект на уроках иностранного языка"
Дата публикации: 23.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Общеизвестно, что основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Реализация этой цели предполагает ознакомление учащихся с культурой страны изучаемого языка, её традициями, историей, с её реалиями. Иностранный язык изучается как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. В то же время, являясь одним из проявлений культуры того или иного народа, язык выступает средством постижения культурных ценностей в различных сферах деятельности человека. Поэтому обучать иностранному языку следует не только как новому способу выражения и восприятия мыслей, но и как источнику сведений о национальной культуре народа. В этом путь к осуществлению иноязычного диалога культур, обладающего большими возможностями для создания социокультурного контекста развития личности ученика, для приобщения его к общечеловеческим ценностям и сознания их приоритета. Многие годы иностранный язык в нашей стране оставался дисциплиной, при изучении которой обращалось внимание на три аспекта обучения (чтение, письмо, говорение). В то время как, например, во Франции уже в 20-х годах государственные органы официально ввели в университетах изучение такой государственной дисциплины как «национальная цивилизация», что в переводе и означало лингвострановедение или культурология. Таким образом, лингвострановедческий подход предполагает ознакомление учащихся с новой культурой через посредство языка и в процессе его изучения. Лингвострановедческое содержание цели изучения иностранного языка заключается в том, что обучение иноязычной культуре используется как средство обогащения духовного мира личности: 1. Приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка. 2. Удовлетворение своих личных познавательных интересов в любой из сфер своей деятельности. 3. Приобретение знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Иначе говоря, культура другого народа должна выступать важнейшим предметом изучения в процессе овладения иностранным языком.