Мастер-класс по внеурочной деятельности "Пасхальная открытка в технике "Канзаши"

Автор: Жилина Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Мастер-класс по внеурочной деятельности "Пасхальная открытка в технике "Канзаши"
Дата публикации: 23.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН - КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Канзаши – техника изготовления цветов из шелковых лент»
Тема занятия:
«Изготовление пасхальной открытки»

Цели:
Обучающая: обобщение знаний по декоративно-прикладному искусству. Знакомство с новыми технологиями: канзаши, используемыми при изготовлении открыток. Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческого мышления учащихся; стимулирование творческих способностей через развитие стремлений и природных талантов. Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического и художественного вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, терпеливости в достижении результата, умению видеть красоту.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

Оснащение:
Проектор, экран.
Инструменты и приспособления:
 ножницы;  зажигалка:  линейка;  горячий клей;
Материалы:
 основы для открыток;  элементы декора: бусинки, стразы, пайетки, пуговицы;  ленты, кружева, тесьма;  шаблоны деталей открытки.
Средства обучения:
- учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике канзаши); - образцы элементов; - компьютерная презентация по теме урока.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Добрый день, уважаемые гости! Вашему вниманию представляю одну из техник декоративно-прикладного искусства, которая носит необычное название «Канзаши».
Канзаши -
это японское искусство создания из нарезанных шелковых лент украшений в форме цветов, зародившееся еще в семнадцатом веке.
Канзаши
– это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

III. Практическая работа:

Элемент «Острый лепесток»

Элемент «Круглый лепесток»

1

2

3

4


5

6