"Создание Web страниц с помощью языка HTML"

Автор: Шахназарян Татевик Ашотовна
Должность: преподаватель информатики и икт
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Красноярский технологический техникум пищевой промышленности"
Населённый пункт: Красноярский край. г. Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Создание Web страниц с помощью языка HTML"
Дата публикации: 24.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» Преподаватель КГБПОУ «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» Шахназарян Татевик Ашотовна
Тема:
«Создание Web страниц с помощью языка HTML»
Тип занятия:
урок закрепления знаний и умений
.

Вид урока:
комбинированный.
Цели:

Образовательная
: закрепить знания и умения, обучающихся по основам языка разметки гипертекста HTML и использование его при Web-конструировании, формировать умения создания собственных Web-страниц при помощи специального языка HTML.
Развивающая
: способствовать развитию информационной культуры; развивать эмоциональную сферу: формировать положительные эмоции к процессу обучения.
Воспитательная
: воспитывать трудолюбие и добросовестность, воспитывать интерес к занятиям информатикой, как возможной области будущей практической деятельности.
Форма организации обучающихся:
фронтальная, индивидуальная.
Междисциплинарные связи:
Иностранный язык (Тема: «Computer Slang»).
Учебно - методическое обеспечение:
план занятия, раздаточный материал (проверочная работа, лист самоанализа усвоения учебного материала).
Оборудование:
Стандартные программы (Блокнот), Microsoft Office PowerPoint, ПК, телевизор, доска.
План занятия:
1. Организационный момент (5 мин.) 2. Мотивация (5 мин.) 3. Актуализация теоретических знаний (фронтальный опрос- 10 мин.) 4. Проверочная работа по теме: «Язык разметки гипертекста HTML» (15 мин.) 5. Выполнение практической работы (35 мин.) 6. Проверка выполненной работы (6 мин.) 7. Подведение итогов занятия (5 мин.) 8. Домашнее задание (3 мин.) 9. Рефлексия (6 мин.)

Ход урока:

1. Организационный момент.
(5 мин.) Объявление темы и целей занятия. Обозначение плана проведения занятия. Сегодня, вначале урока мы проверим, как вы освоили материал по изученной теме в виде устного опроса, а затем напишем проверочную работу по теме: «Язык разметки гипертекста – НTML». На втором уроке приступим к выполнению практической работы. 2.
Мотивация
(5 мин.) На сегодняшний день наличие собственного сайта не является чем-то особо удивительным. Люди создают свои сайты для того, чтобы делиться своими новостями и знаниями с другими пользователями, ну а многие для того, чтобы продвинуть свой товар на рынке. Затрагивая вопрос раскрутки и продвижение товара, мы плавно подошли к понятию рекламы. Вам, как будущим специалистам в области верстки печатных изданий, необходимо овладеть одним из распространенных способов продвижения рекламной продукции – создание сайтов, поэтому, одну из главных задач, на сегодняшний день можно выделить: формировать умения создания собственных Web-страниц при помощи специального языка HTML. 3.
Актуализация теоретических знаний.
(фронтальный опрос- 10 мин.) Проверим знания по изученной теме в виде фронтального опроса. 1. Что такое HTML? 2. Что такое теги? 3. Что такое гипертекст? 4. Основное назначение языка HTML? 5. Какие конструкторы сайтов вам известны? Студенты отвечают на вопросы.
4.

Проверочная работа
(15 мин.) Тема: «Язык разметки гипертекста – НTML» 1. Для чего предназначен тег <P>? 2. Для чего предназначен тег <ALIGN>? 3. Для чего предназначен тег <STRONG>? 4. Для чего предназначен тег <EM>? 5. Для чего предназначен тег <SUB>? 6. Для чего предназначен тег <SUP>? 7. Для чего предназначен тег <FONT>? 8. Для чего предназначен тег <HR>? 9. Для чего предназначен тег<LI>? 10. Для чего предназначен тег<BODY>? 11. Для чего предназначен тег<HEAD>? 12. Для чего предназначен тег<HTML>? 13. Для чего предназначен тег< TITLE>?
14. Для чего предназначен тег< DIV >? 15. Для чего предназначен тег<H1 >? 16. Для чего предназначен тег<BR>? 17. Для чего предназначен тег< SPAN > 18. Для чего предназначен тег<OL > 19. Для чего предназначен тег<TYPE > 20. Для чего предназначен тег<START >
Критерии оценивания

мен. 10 – «2»

10 прав. зад – «3»

15 прав. зад. – «4»

18 прав. зад.- «5»
Студенты пишут проверочную работу.
5.

Выполнение практической работы. (35 мин.) см. Приложение №1
Рассаживаемся за рабочие места. Переходим к выполнению практической работы. В папке « Все по HTML» откройте папку « Создание сайтов», а затем сборник практических работ, который называется « Для начинающих в HTML». Практикум состоит из небольших серий коротеньких заданий (примеры, которые вам необходимо будет самим набрать в Блокноте, сохранив при этом с расшерением . html). Одно из первых заданий посвящено созданию своего первого HTML-документа, прибавления к нему названия и заполнения простейшим содержимым, а после сохранения. Занятие второе поможет вам овладеть умениями физического форматирования, то есть, редактирования размеров и стилей шрифта. Третье занятие научит правильно добавлять в документ списки – нумерованные и маркированные. Четвёртое поможет придать тексту ту или иную гарнитуру. Благодаря пятому занятию вы научитесь вставлять в него гиперссылки. Обратите внимания на критерии оценивания практической работы (
см. Приложение №1
). Таким образом, цель данной работы - закрепить знания и умения создания собственных Web-страниц при помощи специального языка HTML. Студенты выполняют практическую работу.
6.

Проверка выполненной работы. (6 мин.)

Критерии оценивания
1. Если практическая работа выполнена в соответствии с образцом (верно выполнены все пять заданий), соблюдены основные требования при оформлении, то работа оценивается на «отлично».
2. Если в практической работе имеются недочеты, выполнены верно 4 задания, соблюдены основные требования при оформлении, то работа оценивается на «хорошо». 3. Если практическая работа выполнена на половину, не соблюдены основные требования при оформлении, частичное соответствие выполненной работы с образцом, то работа оценивается на «удовлетворительно». 4. Если практическая работа выполнена меньше чем на половину, не соблюдены основные требования при оформлении, полное несоответствие выполненной работы с образцом, то работа оценивается на «неудовлетворительно». Выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях при выполнении практической работы. 7.
Подведение итогов урока. (5 мин.)
Выставление оценок. Акцентирование внимания на самых распространенных ошибках, допущенных при выполнении практической работы. Студенты задают вопросы ( трудности, возникшие при выполнении практической работы).
8. Домашнее задание. (3 мин.)
Студенты записывают в тетрадь домашнюю работу. Выбор темы. Подбор материала и рисунков для вашего сайта. Наполнение сайта. 9.
Рефлексия (6 мин.)
У каждого из вас на столе находится « Лист самоанализа усвоения учебного материала». Ваша задача заполнить его. Укажите в таблице, что нового вы сегодня узнали, чему научились и какие проблемы возникли у вас при выполнении практической работы
.
Студенты заполняют «Лист самоанализа усвоения учебного материала» и сдают преподавателю.