"До свидания, первый класс"

Автор: Беляева-Кузнецова Валерия Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ сош №25
Населённый пункт: Уссурийск, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "До свидания, первый класс"
Дата публикации: 24.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Праздник «До свидания, первый класс!»

Вход под музыку Ф1

Танец «Кружевницы» Ф2

Ф3 (вход ведущих)

1 ведущий:
Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. хором
2 ведущий:
Знают взрослые и дети И шахтёр и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс.
1 ведущий:
Первый класс – это первый задорный звонок.
2 ведущий:
Первый класс – это первый серьёзный урок.
1 ведущий:
Первый класс – это первая в жизни оценка,
2 ведущий:
Это шумная, радостная переменка.
1 ведущий:
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
2 ведущий:
Первый класс – это первая школьная книжка.
1 ведущий:
Праздник, посвящённый прощанию с 1 классом , начинается!
2 ведущий
В нашей жизни даты бывают разные – Те, что долго не забываются И…не очень важные.
1 ведущий:
Но сегодня дата особенная, Мы заканчиваем первый класс! Слово для приветствия предоставляется заслуженному учителю Российской Федерации, директору нашей школы Галине Викторовне Овсянниковой.
2 ведущий:
Спасибо, Галина Викторовна! А помните, как всё начиналось... (исполняют песню первоклассники-мальчики)
Ф4 (выходят морячки)
ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАССНИК» (композитор Ветров В., автор слов Георгиев Г.)
1.На асфальте дождик пляшет, Город кутает в туман. Только это мне не страшно, Я шагаю в школу важно, Я не просто первоклассник Я отважный капитан. (2 раза) 2. Вот звенит звонок упрямо. Мне сигнал к отплытью дан. До свиданья папа, мама, Буду я примерным самым, Я не просто первоклассник Я отважный капитан. (2 раза) 3. Каждый день я открываю Много новых книг и стран, Каждый день пишу, читаю, В "Море знаний" уплываю, Я не просто первоклассник Я отважный капитан. (2 раза)
Ф 5 (вход девочек)
Волнуются мама, и папа, и я. Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо - цветы украшают сервант. А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”- И снова на форме прогладила складки, А папа забылся совсем от волненья - Коту вместо каши он бухнул варенья. Я тоже волнуюсь и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу. - Поставьте будильник, чтоб нам не проспать, На часиков шесть, или лучше на пять. Мне мама сказала: “Наивной не будь! Я думаю, как бы сегодня заснуть. Ведь завтра ты в школу пойдёшь в первый раз, Всё завтра меняется в жизни у нас”.
Ф6 (11 человек выходят на сцену)
И вот пришли мы в школу, На праздничный парад. Все с цветами на линейке Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же Наша школа хороша!
Помню, мама улыбалась, Я махала ей в ответ, А в руках держала чудный Гладиолусов букет. И как маленький волшебник В первый раз открыл учебник. Понял я в тот самый миг, Что теперь я ученик. Всё было в первый раз для нас: Первый раз звенел звонок, Первый раз шли на урок, Даже парты, первый раз, Были странными для нас. Даже просто не крутиться Приходилось нам учиться. Это надо же уметь Столько долго не шуметь Не дразниться и не злиться, Не мешать другим учиться, Не играть, не петь, не кушать, А учительницу слушать.
Ф7 Песня «Первая учительница»
Мы не знали, как учиться, Когда сесть, когда вставать. Ночью, может не ложиться, Чтоб к урокам не проспать? Можно ли в тетрадке мелом Вместо ручки написать? Лучше скромным быть иль смелым, Промолчать, иль закричать? Ничего ещё не знали , Но учиться мы желали, На урок не опоздали, Без причины не проспали! Научились мы в тетрадках Только ручками писать, И в спортзале физзарядку Дружно стали выполнять! Волновались мы все вместе: Мы за мам, они за нас. Это вам не пляски – песни: Первый класс, есть – первый класс!

Ф 8 (уход)

Ф 9 Танец «Морячки»
Учитель:
1 ведущий:
И побежали школьные дни Пестрою вереницей.
2 ведущий
Узнали мы, как же трудно порой В первом классе учиться. Давайте вспомним, что интересного происходило в нашей школьной жизни.
1 сентября 2015г.
СЦЕНКА
Автор:
Три девчушки в первый раз Собирались в первый класс ... Говорит подружкам Оля:
Оля
Я хочу учиться в школе – Все сложила в ранец я, Только нету букваря. Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Вот картон и белый ластик, И оранжевый фломастер. Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал. Ранец мой тяжелым стал!
Автор:
И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане:
Таня
Кто сказал, что Таня плачет, Уронив вдруг в речку мячик? У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс. Буду в школе я учиться, И мечтаю я о том, Чтоб в учебе отличиться И, как папа, стать врачом!
Автор:
Молчаливая Ирина Вдруг, подругам говорит:

Ирина
Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу умноженья, Знаю Север, знаю Юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя! (Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).
Маша:
И мне так хочется поскорее в школу, на праздник. Ну вот, заболела, перед самым 1 сентября! Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Оля:
Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша.
Да я лекарство принять хотела, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке. После приема пищи.» (читает по слогам)
Таня:
Ах, ты! Ты прочла: «После приема пищ
и»
. А нужно: «После приема пищи.»
Ирина:
Ой, а мне бабушка говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов.
Маша:
Да, полезно знать правила русского языка и учиться в школе. Ф10 - уход
Ведущий 1:
А сейчас весёлый звонок (Ф 11)
Ведущий 2:
Приглашает вас всех на урок, в необычную школу. (парты, дерево, доска? )
Сценка « На уроке у зверят»

Ф12 Стук в дверь
.
Ведущий: 1
Входите, открыто.
Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок.

Ведущий 2.
Здравствуйте, зверята!
Зверята.
Здравствуйте, ребята!
Лисёнок.
А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Ведущий 1.
Если вы хотите с нами…
Звери.
Хотим! Хотим!
Ведущий 2.
Мы проверим ваши знанья!
Звери.
Согласны! Согласны!
Ведущий 1.
Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок.
Это будет.… Это будет… Что-то около шести.
Ведущий 2
. Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет! Ведущий. Нет, мишутка, будет…
Дети.
Пять!
Ведущий 1.
Не умеешь ты считать! Задание второе.
Ведущий 2.
Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уже и всё готово! ( складывает слово « школа») Эй, Бельчонок, посмотри – Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Встану утром и спросонок Почитаю лучше всех Слово сладкое – « орех»!
Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – рыбка!
Медвежонок.
Ха – ха – ха! Аж, смех берёт! Где тут рыбка? Это мёд!
Ведущий 1
. Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите!
Дети.( читают).
« Школа»!
Ведущий 2.
Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам?
Медвежонок.
Это должен каждый знать: Надо всем… пораньше спать!
Ведущий 1.
Дети, правильный ответ? Дети. Нет!
Ведущий 2
Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем! Ф 13 Зарядка «Зайцы делают зарядку»
Ведущий 1:
Друзья, я вам задам вопрос, А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Ведущий 2:
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Ведущий 1:
Готовы, дети?
Хором: ... Да!

Ведущий 2:
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
Ведущий 1:
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
Ведущий 2:
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
Ведущий 1:
Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою. Нет
Ведущий 2:
А крокодил собрать букет Из белых лилий может? Нет
Ведущий 1:
Верблюд способен – дай ответ – Идти три дня без пищи? Да
Ведущий 2:
В конце спросить пришла пора: Вам понравилась игра? Да
Ф 14
(под музыку выбегают слова) Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим букву «А» Трижды или дважды. Иногда всего одну (только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!- Все они сбежали. Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти? Если сможете, То нам, дети, помогите.
Ведущий 1:
Поможем им ребята, прочитать разрушенные слова? Дети: Да!
Ведущий 1:
Какие же это слова? Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка). Все вместе: Непременно! Непременно! Зазвенит сейчас звонок!
Ф 15
Перемена! Перемена! Сколько радости для ног!
СТИХОТВОРЕНИЕ Олега Сердобольского «ПЕРЕМЕНА». (звенит звонок)
Успеваем целым классом Мы устроить тарарам, Выдрать пуговицы с мясом, Похудеть на килограмм. Успевает Вася Боре Дать подножку в коридоре, А потом и Боря Васе Успевает нос расквасить! Я стукнул Мишку по плечу, Мол, я с тобой дружить хочу! А он меня – пять раз подряд: – Давай дружить, я очень рад! Тут я ему – щелчок по лбу: – Давай сегодня я приду? А он меня – по шее. Мол, приходи скорее! У Мишки видели синяк? Так это верный дружбы знак! А у меня – две шишки, Подарочек от Мишки. Мы – не девчонки – «сю-сю-сю». – Не ходим парой, чинно…
Уж если дружим, так вовсю, Сурово! Как мужчины!
Ведущий 1
Муравей на перемену В школу шумную зашёл. И застыл от изумленья, Переменой поражён… Мальчик из сценки: Муравей, скажи хоть слово.
Муравей:
Вот это да – а – а… Муравейника такого Я не видел Ни-ког- да!
Ф 17.
Перемена, перемена! Класс, как улей, загудел. Нужно сделать непременно Столько самых важных дел! Обменяться новостями, Став с подружками в кружок, Поиграть в футбол с друзьями, Съесть в буфете пирожок. К турнику бегут спортсмены. И дерутся шалуны... Перемены так мгновенны, А уроки так длинны! И вот прозвенел звонок.
Ф18
Зовет он Нас на урок. Учитель заходит в класс, Учитель глядит на нас.
Учитель.
Был на класс наш налет?
Дети.
Нет!
Учитель.
К нам заходил бегемот?
Дети.
Нет!
Учитель.
Может быть класс не наш?
Дети.
Наш
Учитель.
Может, не наш этаж?

Дети.
Наш! Просто была переменка, И мы разыграли тут сценку.
Учитель.
Значит, это не обвал?
Дети.
Нет!
Учитель
. Слон у нас не танцевал?
Дети.
Нет!
Учитель.
Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась!
Ф 19. Ведущий 1:
И вот ровно в срок начинается урок. по стих. Фадеевой «Мне понравилось стоять» Сидел я шумно на уроке, И мне сказали: «Встань! Постой!» Я встал. Увидел двор широкий, А он без нас такой пустой. Ещё увидел я деревья, Дома и вдалеке – завод. Потом, глазам своим не веря, Увидел близко вертолёт: И тут я, как назло, услышал: «Ну, хорошо, Илюша, сядь!» – Зачем я лучше стал и тише? Мне так понравилось стоять! Я весь урок сидела без движенья И получила “5” за поведенье. А кто сидел с движеньем, те “4”, А те кто дрался, “тройки” получили. А Ромке “2” поставили в дневник. Хоть он у нас хороший ученик, Но весь урок смеялся этот Ромка, Над тем, как я сидела без движенья. На кого надежда в доме? Ну, конечно, на меня! Ведь один учусь я в школе, Ведь за мной стоит семья. Я учусь не для отметок, Я стараюсь для других, Мне не нужно переменок, Передышек, выходных. Озабочен откровенно Я проблемами страны -
Веку новому, наверно, Силы новые нужны. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна Математика-страна! Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах? Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек, Сколько в пяточке копеек? Математика повсюду, Глазом только поведёшь, И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь! Предлагаем вам ребята, Мы задачки порешать: - Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Сосчитайте поскорей и посмотрим, кто быстрей! Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (10) Сколько нас живёт в квартире? - У дороги за прудом Галка выстроила дом. Помогал ей воробей, грач, Ворона, два ежа Лягушонок и коза. Сосчитайте побыстрей Сколько у неё друзей?. (7) - Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке: 5 опят и 3 лисички, 7 орехов, рукавички, Подберёзовик, листок И широкий поясок. У кого ответ готов?
Сколько у лисы грибов? (9)
Ф20 Танец «Волк и семеро козлят»
ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ
Ведущий 1:
Две девчонки говорили: — В нашей школе день продлили! — Я люблю продленье дня, запишите и меня!
Ведущий 2:
Записали... Тут же нас повели в продленный класс. Там в окно продленное Солнце удивленное... А потом обед продленный — Борщ, сметаной забеленный А потом — внимание! — Во дворе гуляние! В игры классные играли, Приседали, хохотали, Ножками мы топали, Ручками мы хлопали. А теперь и вас научим, И игру сейчас разучим. Хлопают только те, кто любит вкусно поесть. Топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки. Хлопают только те, кто любит каникулы. Топают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”. Хлопают только те, кто не любит каникулы. Топают только те, кто не носит бантики. Хлопают только те, у кого отличное настроение. Топают только те, кто не играет в футбол. Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний. Топают те, кто ходи в музей. Хлопают те, кто нашёл настоящих друзей. Песня: «Дружба крепкая....» (все исполняют песню)
Монтаж: Целый год мы прилежно учились, Спорили, ссорились и веселились. Об этом мы рассказали, И немного показали, Как уроки учили, В перемену шалили, Как умнели, взрослели, Трудности все одолели Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали, Пели песни про всё на свете, Ведь мы очень весёлые дети. Ведущий 2 Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали! Мальчик. Да, бедные наши мамы и папы! Девочка. А чего это они бедные? Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут. Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? Мальчик. Ладно, пусть названия сказок исправляют. Когда у них ещё такая возможность будет?! Девочка.Сейчас мы будем читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их. Ведущий Читайте, а мы пойдём собирать правильные ответы (ведущие выходят с микрофонами) Сказка называется Снежная принцесса. (Снежная королева.) - Красная кепочка. (Красная шапочка.) - Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) - Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) - Спящая бабушка. (Спящая красавица.) - Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) - Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) - Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) - Луковый мальчик. (Чипполино.) - Жёлтая редька. (Репка.) - «Тигрёнок и черепаха» («Львёнок и черепаха») Ведущий 1 Теперь вы, родители, готовы перейти во второй класс Танец «Я на солнышке лежу» Ведущий 2 Вот и настала пора вручить дипломы нашим будущим второклассникам об успешном окончании первого класса. Для награждения приглашается ученик 1абвгд класса.... Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить, И нашу Родину любить. Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Мы можем клеить и лепить, И даже пуговку пришить. Мы стали все теперь друзья Нас разлучить уже нельзя. И радость дружбы и труда Мы не забудем никогда. Вот и кончились уроки, И бегут вперегонки По дорожке, По дороге Туфельки и башмаки. Вот и лето у порога — Ждет к себе, торопит нас. С удовольствием, ребята, Оставляем 1 класс. Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура! Песня «Летняя пора»