Экспериментальная работа по выявлению влияния подвижных игр на прогулке в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Лыкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с. № 12 "Солнышко"
Населённый пункт: город Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Экспериментальная работа по выявлению влияния подвижных игр на прогулке в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста"
Дата публикации: 27.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛОКЕ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Констатирующий эксперимент Для того, чтобы выявить уровень физического развития у детей старшего дошкольного возраста, было организовано и проведено исследование на базе МБДОУ д/с №12 МО горд – курорт Анапа. В ходе проведения экспериментальной части исследования, была выбраны 10детей определенной возрастной категории (5-7 лет). Проведенный анализ научно-методической литературы, а также обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста показывают, что в практике физического воспитания дошкольников широко используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых, оцениваются различные стороны физической подготовленности детей от 5 до 7 лет. Основными в педагогическом тестировании являются контрольные упражнения. Прежде чем приступить к тестированию, нужно четко представить, для чего оно производится и с какой целью. Учесть ряд принципиальных положений: соответствие теста характеру и специфике спортивной деятельности, контингенту испытуемых. Необходимые условия при выборе тестов для оценки физических качеств:  доступность двигательных заданий для детей различного уровня физического развития;  соответствие тестов возрастным особенностям физического развития детей;  использование тех движений, которые не требуют предварительного обучения и которыми дети достаточно свободно владеют, например основные движения (бег, прыжки, метание, поскоки и др.);  простота методики проведения обследования (не требует больших затрат времени на освоение упражнений), отсутствие необходимости в сложной измерительной аппаратуре и специальном помещении для проведения тестирования;  соответствие двигательных заданий основополагающим критериям - надежности, объективности, информативности;  возможность использования приемов, позволяющих стимулировать проявление положительных эмоций и наглядно оценивать достигнутый результат;  повторяемость двигательных заданий для воспитанников разных возрастных групп, что позволяет проводить «сквозное» тестирование, отслеживая динамику показателей физической подготовленности каждого ребенка и детей от 5до 7 лет;
 использование тестовых упражнений в игровой форме, чтобы процедура диагностики была для детей интересной и увлекательной. Обследование следует выполнять не ранее 30 мин после принятия пищи. Целесообразно проводить тестирование в часы наибольшей биологической активности - с 9 до 13 ч, перед тестированием необходимо организовать небольшую разминку для подготовки организма дошкольников к предстоящей мышечной нагрузке. Целесообразно разделить показатели физической подготовленности по половозрастным группам с указанием возраста (месяц, год) и пола детей (мальчики и девочки). Участок или физкультурный зал, где проводится тестирование детей, должен быть подготовлен (не иметь посторонних предметов; быть хорошо проветриваемым; стандартное, апробированное оборудование должно быть прочно закреплено, не иметь острых краев и т. д.). Необходимым требованием должны отвечать и условия, в которых выполняются обследования: наличие специального оборудования, ямы для прыжков, грунтовой дорожки для бега. Для получения объективных данных констатирующее и контрольное обследования должны осуществляться в одинаковых условиях. Обязательна страховка детей при выполнении двигательных заданий, особенно это важно для беговых упражнений, прыжков, упражнений на выносливость. К выполнению двигательных тестов дети допускаются в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону и удобной для занятий. Обязательно следует четко соблюдать методику тестирования. Заранее отрабатывается единая методика подачи команд. Результат теста засчитывается, если ребенок справился с заданием в соответствии с методикой. Во время выполнения тестовых заданий недопустимы комментарии и разбор ошибок детей со стороны педагогов. Они должны рассматриваться в процессе обучения. Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентации процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики, а именно:  определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом («зоны ближайшего развития»);  изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;  разработка программы физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий. Для проведения тестирования необходимо присутствие не менее двух человек (один регистрирует результаты, другой - объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования. Метод сравнительного анализа применяется для более глубокого и качественного исследования проблемы. С его помощью стало возможным сравнение полученных результатов тестирования при констатирующем и контрольном измерении - основной задачи нашей работы. Собрав необходимый материал (данные о физической подготовленности), мы провели математические вычисления.
Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных занятий с активным использованием подвижных игр - контрольное тестирование. Тестирование уровня физической подготовленности детей, в соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада, проводит инструктор по физической культуре; воспитатели групп оказывают необходимую помощь в организации этой работы, медицинская сестра осуществляет наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания. Для определения исходного уровня физической подготовленности детей тестирование осуществлено в рамках занятий по физической культуре. Всем выполняемым упражнениям предшествует разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку дается две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во время последней. В протоколы вносится лучший результат. При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели. Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности - это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно - половым показателям физической подготовленности детей (Приложение 1). Отмечаются и качественные показатели, такие как: при беге - корпус и голова слегка отклонены назад, но не запрокинуты; движения рук и ног согласованны, бег с отрывом от почвы, движения ног равномерные, не семенящие. при прыжке - четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги. при метании - правильное исходное положение - при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное). При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления. Наиболее объективными показателями уровня развития физической подготовленности детей являются результаты выполнения определенных двигательных заданий. В эксперименте в качестве тестовых упражнений предлагаем следующие задания:  на выявление быстроты бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта;  скоростно-силовые способности плечевого пояса измерим по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг, стоя, ноги врозь, без шага вперед;  скоростно-силовые способности нижних конечностей определим по результатам в прыжках в длину с места.  ловкость, в связи с широким понятием, можно определять как ловкость в беге 3 х 10 м (челночный бег) и 30 м с огибанием препятствий (змейкой).
Затем, на основании изучения особенностей их развития был подобран комплекс подвижных игр различной направленности. Эффективность методики оценивалась посредством сравнения показателей физического развития и физической подготовленности детей экспериментальной и контрольной групп до и после проведения эксперимента. Результаты констатирующего эксперимента в табл. 1, 2. Таблица 1 - Показатели основных движений Ф.И. ребёнка Пол Прыжок в длину с места, см Бег с высокого старта 10 м/с Метание на дальность, м Ходьба 10 м/с Б.М. М 65 4,5 5,0 8,0 Г.М. М 67,0 4,0 5,8 8,0 Г.А М 60 4,6 4,8 7,8 К.Н. Д 55 4,4 3,7 7,3 Н.К. Д 49,0 4,0 4,0 7,0 Р.А. Д 49 4,0 4,0 7,0 Ч.К. М 66 4,6 5,0 8,0 Ш.И. М 70 4,4 5,8 8,0 Ш.Д. Д 52,0 4,1 4,3 7,5 Я.А. Д 52 4,1 4,3 7,5 Высокий уровень - 1 ребенок – 10 % Средний уровень – 5 детей - 50 % Низкий уровень - 4 ребенка – 40 % 2.2. Система работы по использованию подвижных игр и физических упражнений на прогулке как средства повышения двигательной активности детей 5 – 7 лет
Затем, на основании изучения особенностей физического развития и определения уровня физической подготовленности был подобран репертуар подвижных игр различной направленности (Приложение 2). Подвижные игры и физические упражнения проводились в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке. При распределении игр на день, неделю, месяц и т.д. было запланировано использование многообразного двигательного материала, его повторяемость и вариативность, обеспечивающие систему совершенствования двигательных навыков. Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те, или иные двигательные качества (табл.3). Таблица 3 - Подвижные игры для развития физических качеств 1. Построй мост - + - + 2. Мяч над головой - + - + 43. Перекати поле + + - + 4. Волна + + + 5. Желобок + + 6 Кто быстрее + + - - 7 Скороходы + + - 8. Быстро по местам + + - - 9. Космонавты + + - - 10 Совушка - + - - 11. Отгадай, чей голосок - + - - 12. Кто подходил - + - - 13. Мяч на полу + + - - 14. Тяга кольца + + 15 Эстафеты с лазанием и перелазанием + + + + 16. Комбинированная эстафета с набивным мячом + + + + 17. Передача набивного мяча + - - + 18. Гребцы+ + - + 19. Передача мяча согнувшись и прогнувшись + - - + 20. Деревянный человечек + + - +
Подвижные игры, способствующие развитию быстроты: «Успей поймать». Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронить мяч, тот и выигрывает. Усложнение: бросить мяч, положить камешек, выбежав из круга, затем вернуться, быстро поймать мяч на лету (мяч не должен упасть на землю). «Бери скорее». Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 - 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений - сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию. «Бабочки и стрекозы». Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия «Бабочки» и «Стрекозы». Воспитатель, стоя с боку, называет одну из команд. Её игроки должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Воспитатель называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника. Усложнение: дети принимают исходное положение, стоя на коленях, сидя, лёжа. Догони. На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать переднего. Расстояние для бега 20 - 30 м. Затем дети меняются местами. «Конь – огонь». Играющие стоят в кругу, один в центре круга с флажком. Идут подскоками по кругу под слова: «У меня есть конь, этот конь - огонь! Но - но - но - но, но - но - но - но». Останавливаются, на месте делают движение согнутой ногой - конь бьет копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг, говоря: «я скачу на нём, на коне своём. Но - но - но - но, но - но - но - но». С окончанием слов останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один игрок бежит в правую сторону круга, а другой - в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому это удалось, идёт в круг с флажком. Дети и медведи Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости. Инвентарь: обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Содержание: по сигналу учителя двое медвежат, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на льдинку. Когда на льдинке будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить. Правила: игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети. Гуси-лебеди Задачи: совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности. Инвентарь: скамейка, обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: перед началом игры гуси-лебеди располагаются в загоне, волк уходит за гору, птичница в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: Гуси-лебеди. Те ей отвечают: Га-га-га. Птичница спрашивает: Есть хотите?. Ответ: Да-да-да. Тогда летите все в поле, - говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: Гуси-лебеди, волк за горой. Гуси-лебеди спрашивают: А что он там делает?. Гусей щиплет, - отвечает птичница. Каких? - Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой. С этими словами гуси-лебеди улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей. Вариант: вместо птичницы выделяется подпасок, у которого есть три малых мяча. Для подпаска определяется его местонахождение. Когда волк выбегает из-за гор, подпасок, не сходя со своего места, стреляет в него (бросает мячи). Застреленный волк заменяется другим. Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница. О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться. Подвижные игры, способствующие развитию ловкости: «Передай мяч». Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке. «Канатоходец». Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 - 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой. «Коршун и наседка». Дети (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий - наседка. На другой стороне площадки - коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.
«Перемени предмет». На одной стороне площадки в кружках 4 - 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 - 20 м) дети образуют 4 - 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 - 4 предмета. На сигнал: «Беги»- играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять. «Кто скорей». Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям: • пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли. • подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку. • провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы. • пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав. Зима-лето Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции. Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый). Место: спортивный зал, площадка. Содержание: в игре участвуют две команды: Зима и Лето. Как только руководитель игры воскликнет Зима! или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, зима становятся преследуемыми и убегают. Лето - ловцы преследуют зиму, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде Лето! участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры. О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей. Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади. Космонавты
Задачи: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости. Инвентарь: обручи. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим - на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется. Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается. О.М.У: заранее надо предупредить ребят, что в ракету садятся два космонавта. Кот проснулся Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации. Инвентарь: веревочка, мел. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: с одной стороны площадка, за чертой - дом кота, в противоположной, тоже за чертой - дом мышек. Все мышки образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это - хвостики). В центре круга - кот, он спит, сидит на пятках. По команде учителя кот проснулся кот поднимается и догоняет убегающих мышек. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот. Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота. Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя. О.М.У: перед игрой напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота.
Пчелки Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находится 3-4 игрока - пчелки. Ребята высоко поднимая колени, идут к пчелкам и приговаривают Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и колючки, Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся не упал. После этих слов останавливаются вблизи от пчелок. Глянь, дупло высокой елки… Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки: Вылетают злые пчелки! Пчелки начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят: Ж-ж-ж - хотим кусать! А ребята хором отвечают: Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой! После этого ребята убегают домой. За ними гонятся пчелки. Каждая хочет ужалить - запятнать кого-нибудь из играющих. Правила: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален. О.М.У: ужаленные становятся пчелками и идут играть с остальными. Красная шапочка Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения. Инвентарь: красный колпачок, картонная полумаска волка.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: у водящего - волка картонная полумаска, а у убегающего - красный колпачок. Кто наденет его, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передавать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне со всеми. Колпачок передается другому игроку. Правила: выигрывает игрок, который не был ни Красной Шапочкой, ни волком. О.М.У: Волка и Красную Шапочку можно в игре менять по необходимости. Правильная организация двигательной деятельности ребенка в повседневной жизни способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Совершенствование двигательных навыков в повседневной жизни обеспечивает условия для активизации самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Именно самостоятельное «и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует раз- витию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу. Организация двигательной деятельности проходила в дружелюбной, радостной обстановке. Организация двигательной и игровой деятельности проводилась с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивало высокую работоспособность ребенка в течение дня. При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений принимали во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Я следила за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок. Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который имеется на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков), спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр.
В ежедневные прогулки обязательно включались упражнения с мячом и различные манипуляции с ним (т.е. овладение «школой мяча»). Особое внимание уделялось развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств [ 1, 5, 13]. 2.3. Контрольный эксперимент В конце эксперимента детям исследуемой группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности по той же методике. Результаты экспериментальной работы в таблице 1. Таблица 1 Результаты экспериментальной работы Ф.И. ребёнка Пол Прыжок в длину с места, см Бег с высокого старта 10 м/с Метание на дальность, м Ходьба 10 м/с Б.М. М 65 4,6 5,0 8,0 Г.М. М 67,0 4,5 5,8 8,0 Г.А М 60 4,6 5,0 7,8 К.Н. Д 60 4,4 3,7 7,4 Н.К. Д 49,0 4,2 4,0 7,0 Р.А. Д 49 4,0 4,0 7,0 Ч.К. М 67 4,6 5,0 8,0 Ш.И. М 70 4,4 5,8 8,0 Ш.Д. Д 52,0 4,1 5,0 7,5 Я.А. Д 53,0 4,2 4,4 7,7 По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам. Динамика физического развития детей старшего дошкольного возраста
Начало эксперимента Конец эксперимента Высокий уровень – 1 – 20% Средний уровень – 5 - 70% Низкий уровень - 4 – 10 % Высокий уровень – 2 – 20% Средний уровень – 7 - 70% Низкий уровень - 1 – 10 % Рассматривая показатели физического развития и их изменения в течение эксперимента у детей 5- 7 лет было выявлено, что практически по всем проведенным измерениям к концу исследования в исследуемой группе наблюдался прирост. Анализ сдвигов в показателях физической подготовленности дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие двигательных качеств детей. За время эксперимента уровень быстроты движений, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, гибкости возрос. Этот рост отражает возрастные изменения, связанные с совершенствованием функциональной деятельности детского организма в этом возрасте. Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования предложенной методики физического воспитания с активным использованием подвижных игр на прогулке.