"Перспективный план взаимодействия с семьей в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Автор: Валиуллина Альфиза Амерхановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОО д/с комбинированного вида "Родничок"
Населённый пункт: г.Лянтор Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план взаимодействия с семьей в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Дата публикации: 27.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Перспективный план взаимодействия с семьей в средней группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР № 2.



Содержание

работы

Цель

Участники

Сроки

1

Познакомить

родителей с

результатами

логопедического

обследования

Знакомство с планом работы на

год

Учитель-логопед,

воспитатели,

соц.педагог,

психолог, врач.

Октябрь

2

Праздник

« День рождения

группы»

Повысить интерес родителей к

логопедической работе ДОУ

- Развивать артикуляционную

моторику, дикцию, фантазию

детей

- Воспитывать уверенность в

себе, умение держаться перед

аудиторией

Учитель-логопед,

воспитатели,

Музыкальный

руководитель, дети

Ноябрь

3

Семинар-

практикум.

«Роль игры в

развитии речи

детей дошкольного

возраста»

-Дать родителям знания о

значении игры в развитии речи

ребенка;

-Заинтересовать проблемой;

-Приобщить к игре ребенка в

условиях семьи;

- Выслушать суждения родителей

по проблеме, помочь выйти из

спорных ситуаций, обосновывая

их.

Учитель-логопед,

психолог

Декабрь

4

Информационно-

тематическое

- Оценка результатов обучения и

развития ребёнка в течение

первого полугодия

Учитель-логопед,

воспитатели

Январь

5

Индивидуальное

консультирование

Формирование у родителей

желания помогать своему

ребёнку, общаться с ним

Учитель-логопед,

психолог

В течении

года

6

Консультации,

беседы

Помочь родителям осознать свою

роль в процессе развития

ребенка, вооружить

определенными методами и

приемами преодоления речевого

нарушения, наполнить

конкретным содержанием

домашние занятия с детьми по

Учитель-логопед

В течении

года


усвоению и закреплению

полученных знаний.

7

Анкетирование

родителей на тему:

«Ваше мнение...» (по итогам

работы за год).

Учитель-логопед

Апрель

8

Родительское

собрание « Наши

достижения»

Подведение итогов

коррекционной работы за год

Учитель-логопед,

воспитатели,

психолог,

соц.педагог, врач

Май
В течение всего года, 1 раз в неделю во второй половине дня проведение консультаций для родителей. Темы: «Зачем нужны занятия с логопедом? » «Как развивать артикуляционный аппарат? » «Как правильно делать артикуляционную гимнастику? » «Как выполнять домашние задания логопеда? » «Как развивать мелкую моторику? » «Как подготовить ребенка к школе? » «Если ребенок- левша? » «Развиваем общую моторику» «Как помочь ребенку развить связную речь? » «Учите детей правильно произносить звуки» В течение всего года выпуск буклетов для родителей. Темы: «Артикуляционная гимнастика» «Массаж различными предметами» «Наши пальчики» «Автоматизация звуков» «Что такое дисграфия? » «Упражнения для растягивания подъязычной связки»