"Конспект логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада"

Автор: Кириленко Марина Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Павловский детский сад №5
Населённый пункт: город Павловск, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада"
Дата публикации: 28.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе

детского сада.

Тема. Дифференциация звуков т- ть, д-дь

Цели:
Коррекционные: закрепить навык различения звуков т- ть, д-дь в слогах, словах, фразах. Образовательные: учить делению слова на слоги, подбору слова к схемам; работать над сложноподчиненными предложениями; закрепить навыки чтения и печатания слов и предложений Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Воспитательные: формировать внимательное отношение к речи.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент. Передают мяч по кругу. Садится тот, кто назовет слова со звуками т- ть, д-дь II. 1. Вопросы и задания детям:  Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить?  Охарактеризуйте звуки т, ть.  Охарактеризуйте звуки д, дь’.  Чем эти звуки похожи?  Чем эти звуки отличаются? 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Речевая зарядка. Словарный материал: та—та—да дя—дя—тя зда—ста—зда то—до—до дю— тю— дю зде—сте—зде ту—ду —ту дя—тя—дя зды—сты—зды 4. Игровое упражнение. Дети поднимают светофор, если услышат слово со звуком ть или дь. Словарный материал: трамвай, дерево, подарок, тетерев, телевизор, конструктор, дядя, дорога, тропа, деревянный, дятел, ток, тигрята, дуб, вода, день, дуб, доктор, тень. 5. Игра «Отгадай имя», добавь слоги та или да, тя или дя.. Словарный материал:
Све... Ли... Ано... Ка... Нас... Ми... Воло... На... На... Лю... Ники... Кос... 6. Дыхательная гимнастика. 7. Дидактическая игра «Измени слово». Словарный материал: Точка—... Тима—... Вода—... Кадушка— ... Найти — ... Трава — ... Дело — ... Прудик — ... Плоты — ... Войти — ... День — ... Удочка — ... 8. На столах у детей лежат картинки. Даются задания: а) для первой полоски отобрать картинки со звуками т, ть, для второй полоски — картинки со звуками д, дь б) назвать картинки, где один слог, два слога, три слога, четыре слога. 9. Подбери слова к схемам. Дидактическая игра «Закончи предложение». 10. Словарный материал: Строители построили новый дом, для того чтобы ... Дети надели пальто, потому что ... Тима напилил дров, чтобы ... Папа построил беседку, для того чтобы ... Даша поливает цветы, чтобы ... Плотник сделал табурет, для того чтобы ... Художник купил себе краски, чтобы ... .Мы включаем телевизор, для того чтобы ... Дети взяли мяч, чтобы ... III. Физкультминутка. IV. Дидактическая игра «Отгадай слово». У детей па столах карточки, где перепутаны слоги. V. Печатание слов дом, вода, вата. Дима, Катя. VI. Чтение предложений
Тут дыни. Вот садик. У Тимы Дик. VII. Печатание предложения. Вот садик. VIII. Рефлексия