"Лебедь"

Автор: Маслова Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос Просвет "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пос Рощинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лебедь"
Дата публикации: 28.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

в ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Лебедь»
Подготовила и провела воспитатель Маслова Марина Петровна. Пгт Рощинский 2016г.
Тема: « Лебедь». Цель: Научить детей методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Задачи. -Воспитательная. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитание интереса и желание усложнить содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе. - Обучающие. Учить приему изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащать и закреплять знания детей о лебедях. -Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, мышления, воображения детей. Расширять кругозор детей и их словарный запас. Интеграция образовательных областей. -Художественно- эстетическое развитие ; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства. - Познавательное развитие : развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. - Физическое развитие; приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики. - Речевое развитие; обогащение активного словаря. -Социально- коммуникативное развитие; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа. -Просмотр мультфильма. -Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Гадкий утенок». Материал и оборудование. -Голубой лист бумаги. -Полоски белой бумаги(длина 10,5 см ширина 1см). -Клей карандаш -Ножницы.
Ход занятия. Дети встают в круг. Звучит приветствие. Что за чудо-чудеса, Раз рука и два рука. Вот ладошка правая, вот ладошка левая, И скажу вам не тая руки всем нужны друзья! Умные руки умеют лепить, чуткие руки умеют дружить! Мы с вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит как она называется? - Сказка про Гадкого утенка - Кто написал эту сказку? - Ганс Христиан Андерсон. -Молодцы сказка «Гадкий утенок» написана автором Гансом Христианом Андерсоном. Кем стал утенок когда вырос? - Лебедь - Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь; именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края.. У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства. Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением. Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах. Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения с самого дна. Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью. -Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей? - Я Вам с радостью в этом помогу. Физкультминутка «Лебеди». Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку») И два раза ей взмахну, (два взмаха) И сейчас вы из детей Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг) Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо) Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх) Мы налево повернулись (поворачивают голову налево) И друг другу улыбнулись! (улыбаются) Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба») Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки) И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками) Шею вытянул вперед (тянут шею наверх) Лебединый весь народ. И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют) Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями) Вам понравилась игра? (делают жест «лайк») Возвращаться нам пора! Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку») И два раза ей взмахну (два взмаха) И теперь из лебедей Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши) - Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. . У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Для этого нам нужно нарезать полоски белого цвета. Давайте попробуем сделать оперенье нашему лебедю: возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем и приклеиваем на силуэт лебедя. Воспитатель показывает детям данный этап работы. Ребята, а кто мне расскажет о безопасной работе с ножницами. А теперь разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Лебедушка». Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук) Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук) Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем) На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук) Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия. -При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро. - Посмотрите ребята у какого лебедя получилось самое красивое оперенье? - А почему оно получилось?
- потому что мы использовали технику объемной аппликации из полосок бумаги. Ответы детей. - Молодцы! Спасибо вам большое. - До свидания!