" Старые, добрые и преданные друзья детства… Наши игрушки…"

Автор: Шварева Оксана Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад "Лира"
Населённый пункт: город Оса; Пермский край
Наименование материала: Родительское собрание практикум для родителей детей раннего возраста
Тема: " Старые, добрые и преданные друзья детства… Наши игрушки…"
Дата публикации: 29.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» город Оса

Родительское собрание практикум " Старые, добрые и преданные друзья

детства… Наши игрушки…»

Для родителей детей раннего возраста

Педагог-психолог: Шварева О.А.

Цель:
Показать родителям степень значимость игрушки в развитии ребенка, обсудить вопрос об влияние игрушки на здоровье ребёнка, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.
Материал:
Разнообразие игрушек больших и средних размеров, мультимедийное оборудование для показа презентации, жетоны.
Задачи:
1. Способствовать формированию выбору игрушек сохраняющих психическое, физическое здоровье ребёнка 2. Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек 3. Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей раннего возраста.
Проведение мероприятия
Родители садятся на стулья расставленные полукругом.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили объединение родителей создать, Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня мы собрались один вопрос решить, Какую игрушку выбрать (купить), Чтобы здоровью ребенка не навредить? Как вы понимаете что такое здоровье? • Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. • Психическое (душевное) здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. • Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

1.
Для начала небольшая
разминка
, предлагаю отгадать загадки Пляшет крошка, А всего одна ножка. (юла) Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает. (барабан) Идешь в песочницу играть С собою, что-то нужно взять. (ведерко) Совсем не нужен ей водитель. Включая – ее вы заведите, Колесики начнут крутиться. Поставьте и она помчится. (заводная машинка)
(ответы выходят на экране) Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами? (игрушки) А как вы думаете игрушка влияет на здоровье ребенка? (ответы родителей) Игра это основной вид деятельности детей, особенно раннего возраста.
а Игрушка
– это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.
Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового,

эмоционального, полноценного человека
(экран)
.

2.Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».
Включается музыкальное сопровождение. Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.
Выступление родителей.
Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились. Времена меняются, меняются и игрушки. Предлагаю вам посетить «Современный магазин игрушек».
3. Упражнение «Магазин игрушек»

Цель:
помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.
Содержание
Группа делится с помощью цветных жетонов на подгруппы по 5 человек. На полу игровой комнаты разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:
1-ая команда – «полезные игрушки»,
то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.
2-яя команда – «вредные игрушки»
, то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста. И продумать какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны почему вредны).

Обсуждение начнём со второй команды
. Какими критериями Вы руководствовались, отбирая
вредные
для рёбёнка игрушки? Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерий, по которому они их выбрали. Педагог подводит итог по каждому критерию.
o

Представители этой группы: неприятно пахнущие мячи, куклы, резиновые

игрушки, мягкая игрушка с неестественно яркой вылезающей шерстью,

сломанная машинка, монстры, роботы с искажёнными злобой лицами,

игры, содержащие мелкие детали (мозаика, пистолет с пульками).

Критерий
- несоответствие игрушек санитарно-гигиеническим требованиям. В основном, это дешёвые игрушки китайского производства. Проверка таких игрушек на токсичность выявила, что нормы концентрации химических веществ в них были превышены в десятки раз, краска на целлулоидных и резиновых игрушках содержала свинец. Покупая такую игрушку, Вы расплачиваетесь здоровьем ребёнка. Сюда же относятся игрушки с мелкими непрочно держащимися деталями и сломанные с острыми краями. Мелкие детали представляют опасность для детей раннего возраста. Агрессивные игрушки, то есть игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх. Игрушка программирует поведение ребёнка. Агрессия маленького человека накапливается и со временем может принять неконтролируемые, опасные формы. Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов и т.д.).
Первая команда выбирала игрушки, необходимые для развития детей раннего

возраста
. Какими критериями руководствовались Вы при выборе игрушек?
o

Представители: пирамидки, матрёшки, крупные пазлы, крупные

конструкторы, геометрик, игры-вкладыши, игры-застёжки,

пластиковые контейнеры, пустые коробки и т.д.
 Критерий – игрушки, развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности. Играя с ними, ребёнок познаёт окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.
o

Представители: мягкие игрушки-животные небольшого размера,

куклы со всевозможной кукольной утварью (колясками, кроватками,

посудой, мебелью и т.д.), детали костюма и атрибуты, помогающие

принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для

машины и т.д.), транспортные игрушки, телефон.
 Критерий: игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами. Играя с ними, ребёнок примеряет на себя роль взрослого, копирует его действия, постепенно входя в мир реальных жизненных ситуаций, человеческих отношений. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребёнка от страхов и даже ночного энуреза.
o

Представители: мячи разного размера, кегли.
 Критерий: игрушки, способствующие развитию физических качеств и физическому здоровью ребенка.
Все игрушки, отобранные первой командой, безусловно, полезные, однако «полезность» игрушки с точки зрения развития ребёнка далеко не единственный критерий оценки. Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие. Таким образом, подбор игрушек – дело серьёзное ответственное. От того, насколько успешен будет Ваш выбор, зависит настроение ребёнка, прогресс в его развитии, а значит и здоровье ребенка. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать! Поэтому так важно ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Очень полезно для психического и социального здоровья ребёнка, когда вы общаетесь с ним, особенно делаете вместе. И мы вам предлагаем дома сделать своими руками вместе с ребёнком интересную развивающую игрушку. А в марте к дню мам сделаем выставку игрушек сделанных своими руками.
5. Рефлексия.
Мы сегодня с вами говорили об игрушках. Посмотрите, у меня здесь находится одна из первых развивающих игрушек детей раннего возраста - пирамидка. Надевая, кольцо на пирамидку оцените личную пользу этой от этой встречи (Насколько полезна была полученная информация именно вам). Какую ещё информацию Вы хотели бы получить по данной теме?