"Конституция - Основной Закон государства".

Автор: Пономаренко Наталья Фёдоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им. Г.К.Нестеренко
Населённый пункт: Станица Каневская Каневского района Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конституция - Основной Закон государства".
Дата публикации: 30.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Классный час для учащихся 5-6 классов.

(Проходит в игровой форме,

с просмотром фрагментов мультфильма «Маугли»).



«

Конституция - Основной

Закон государства».

Запись на доске.
1) Тема «Конституция- Основной Закон государства». Конституция (constitution) – устанавливаю ( перевод с латинского). 2) Годы принятия Конституции 1918, 1924, 1936, 1977, 1993 – 12 декабря. 3) Раздел первый. Глава 1. Основы конституционного строя 1-16 статья. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина 17-64 статья. Глава 3. 65-79 статья. Глава 4. 80-93 статья. Глава 5. 94-109 статья. Глава 6. 110-117 статья. Глава 7. 118-129 статья. Глава 8. 130-133 статья. Глава 9. 134-137 статья 4). Раздел второй. Заключительные и переходные положения. 5) Документы. * 10.12 1948 год Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН. (2008 год – 50 – летие принятия этой Декларации). * 20 11 1989 год Конвенция о правах ребёнка. Единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. 10 лет работали над этой темой.
Эпиграф. Закон есть высшее проявление

человеческой мудрости,

использующее опыт людей на благо общества.

II.

Вступительное слово учителя.
Родившийся и вступивший в жизнь человек застаёт мир вещей и предметов. созданных предыдущими поколениями людей. Чтобы стать человеком общества он должен усвоить социальные нормы, приобрести способность сознательно и разумно действовать в общественной среде. Человек становится активным участником общественной жизни. А степень его активности зависит от усвоения им знаний экономических, социальных, политических, нравственных и правовых, о которых мы поговорим сегодня. Издавна человек, организовываясь в общество, подчинялся определённым устоям этого общества. Чтобы регулировать отношения между людьми, нужна сила. Сначала это были
традиции, обычаи, привычки. Со временем этого стало мало, так как надо было более твёрже регулировать отношения, Появились лидеры- те, кто уже профессионально управлял делами общества ( старейшины, цари, короли, монархи и т.д.) Но и этого со временем оказалось мало. Появляется государственная власть. Это особый орган управления. В нём есть аппарат принуждения населения и аппарат защиты общества. Многие отношения в обществе между людьми регулируются правом. ПРАВО-это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм. Это узаконенная охраняемая возможность что-то делать. Иногда говорят - Закон ( более точно вы узнаете об этом в старших классах. Конституция - Основной Закон государства , а на её основе издаются все остальные законы. Годы принятия Конституции (смотри на доске). Для сравнения: В США одна Конституция 1787 года. От всех нас требуется знание хотя бы главных законов. Это позволяет человеку избежать многих неприятностей.
III. Перед классным часом ребята получили задание
найти текст Конституции и прочитать статьи первого раздела главы второй, чтобы принять участие в практикуме. Помощники учителя подготовили ряд вопросов, на которые ученики должны ответить и связать свой ответ с нужной статьёй Конституции.
Ситуация 1.
Ученик пришёл в класс и принёс пиротехническое средство, взорвал его. В результате пострадал он сам и его одноклассник, а также нанесён ущерб мебели. Вопрос. Какое право нарушил ученик? Какое наказание он может понести за это?
Ситуация 2
. Молодой человек пришёл устраиваться на работу. Вопрос. по какой причине ему могут отказать в принятии на работу? Могут ли ему отказать из-за того, что он верующий?
Ситуация 3.
Юля и Саша из нашего класса вместе с родителями побывали за границей. Вопрос. Почему это возможно?
Ситуация 4.
Ученик плохо успевает в школе. После 9 класса он решил школу не посещать. Вопрос. Возможно ли это?
Вопросы всем.
Кому мешают законы? Что произойдёт, если все законы отменить? (То есть права оставить, а обязанности отменить).
Далее ученикам показывается фрагмент из мультфильма «Маугли» и на его примере,

отдельных действиях участников мультфильма разбираются статьи

Конституции.


IV.

Заключительное слово.
Учитель подводит итог всему рассмотренному, комментирует ответы, выступления учащихся, оценивает знание ими статей Конституции.
Вывод.
Всем нам надо знать Конституцию - Основной Закон государства, чтобы уметь жить в сообществе с другими людьми.
1.
Собрание всех жителей леса для решения общих вопросов. Гл.I
статья3
-Высшим непосредственным выражением власти народа является Референдум, свободные выборы.
2.
Шерхан требует отдать ему Маугли, как его добычу, ясно, что он желает убить мальчика.
статья 20
. Каждый имеет право на жизнь.
3
. Мама-волчица и папа-волк родители. Они заботятся обо всех своих детях, воспитывают их. (Ваши родители тоже обязаны заботиться о вас, а в противном случае их лишают родительских прав и дети идут под защиту государства, воспитываются в интернатах, детских домах).
статья 38
. 1) Забота о детях, их воспитание- равное право и обязанность родителей. 2) Материнство, детство, семья находятся под защитой государства.
4.
Балу решил обучать маленького Маугли, который в свою очередь. имеет право на образование. ( все вы имеете право на образование, но вы все обязаны учиться пока что с 1-го по 9-ый класс, имеете право получать в школе дополнительное образование, посещать факультатив).
статья 43
. 1)Каждый имеет право на образование. 2) Основное общее образование обязательно. родители обеспечивают получение общего образования.
5
. В джунглях наступила Засуха. Чтобы избежать неоправданных потерь. объявляется перемирие (примерами в жизни могут служить а) на период Олимпийских игр прекращались все войны; б) Введение комендантского часа).
статья 56
. в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя… могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов срока их действия.
6
. Шерхан в период великого перемирия продолжает охотиться, лишает жизни жителей джунглей.
статья 20
. Каждый имеет право на жизнь. Даже в чрезвычайном положении нельзя лишать жизни человека.
Литература. 1. Конституция РФ 2. Мультфильм «Маугли». 3. Всеобщая Декларация прав человека. 4. Конвенция прав ребёнка.
Учитель математики МБОУ СОШ №1 им. Г.К.Нестеренко

Краснодарский край, Каневской район,

ст. Каневская

Пономаренко Наталья Фёдоровна