"Летний проект"

Автор: Урюпина Татьяна Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 67 "Капитошка"
Населённый пункт: Красноярский край г. Железногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Летний проект"
Дата публикации: 01.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 «Капитошка»

Летний проект «Улыбки лета»

Разработала Урюпина Татьяна Геннадьевна,

старший воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка»
Железногорск - 2016


Пояснительная записка
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Игра
- это необходимая содержательная деятельность, игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации. Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Метод проектов
– это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности. В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели). Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Итак, под проектом мы подразумеваем
комплекс действий
, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
Участники проекта:
дети от 3 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель
: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования, созание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию. 2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности.
3. Формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков, формирование у воспитанников привычки к ЗОЖ, навыков безопасности
Сроки
: проект средней продолжительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников. 2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях. 4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками. 5. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников ДОУ. 6. Овладение современными образовательными технологиями. № п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение. Издание приказов: 1.1 «О подготовке МБДОУ к работе в летний период». июнь Заведующий 1.2 «Об организации работы детского сада в летний период». -//- -//- 1.3 «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период». -//- -//- 1.4 «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период». -//- -//- 1.6 «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей». -//- -//- 1.7 «О проведении ремонтных работ». август -//- 1.8 «О проведении технического осмотра зданий». -//- -//- 1.9 «О подготовке к работе в осенне-зимний период». -//- -//- Инструктаж педагогов: 2.1 По охране жизни и здоровья детей в летний период. июнь Заведующий 2.2 По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе. -//- -//- 2.3 По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. -//- -//- 2.4 По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. -//- -//- 2.5 По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. -//- -//-
Воспитательно - образовательная работа с детьми
Мероприятия Сроки Ответственные 1 Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) с 30 мая Ст. воспитатель, ст. медсестра 2 Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно - образовательной работы в летний период» в течение лета Воспитатели 3 Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период -//- -//-
проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. 4 Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации. -//- -//- 5 Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе) -//- -//-
Физкультурно – оздоровительная работа
6.1 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. -//- -//- 6.2 Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. -//- -//- 6.3 Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. -//- -//- 6.4 Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. -//- -//- 6.5 Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. -//- -//- 6.6 Организация игр с водой. -//- -//- 6.7 Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол. -//- -//- 6.8 Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.
-//-
-//-
Экологическая работа
7.1 Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем. -//- -//-
7.2 Сдать проект по экологическому воспитанию
20.06.2016
Ст. воспитатель, воспитатели 7.3 Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. -//- Воспитатели 7.4 Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. -//- -//- 7.5 Знакомство с летними народными праздниками. -//- -//- 7.6 Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. -//- -//- 7.7 Чтение литературы о природе. -//- -//- 7.8 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. -//- -//-
Работа с детьми по изо и ручному труду
8.1 Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. -//- -//- 8.2 Организация рисования цветными мелками на асфальте. -//- -//- 8.3 Рисование нетрадиционным способом. -//-
-//-

Работа с детьми по предупреждению бытового

и дорожно-транспортного травматизма
9.1 Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. -//- -//- 9.2 Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. -//- -//-
Работа с детьми по воспитанию культуры поведения
10.2 Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. -//- -//- 10.3 Работа экрана добрых дел в группах -//- -//-
Методическая работа
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Консультации 1.1 «Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей групп раннего возраста. Гибкий план воспитательно- образовательной работы в период адаптации. июнь-август Педагог - психолог воспитатели групп раннего возраста 1.2 «Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей июнь Инструкторы по физической культуре
старшей и подготовительной группы. 1.3 «Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп, создание эколого – развивающей среды в группе июнь-август
Открытый показ
2.1 Совместная деятельность педагога с детьми. Организация экспериментальной деятельности на прогулке июль Воспитатели
Выставки
3.1 Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. июнь Ст. воспитатель Заместитель заведующего 3.2 Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. август Ст. воспитатель, воспитатели 3.4 Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) в течение лета Ст. воспитатель Оснащение групп и участков № п/п Мероприятия Сроки Ответственные 1 Обновление развивающей предметно – пространственной среды всех зон июнь-август Ст. воспитатель, Заместитель заведующего,воспитатели 2 Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. в течение лета Воспитатели 3 Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года в течение лета Ст. воспитатель, Заместитель заведующего специалисты, воспитатели ДОУ 4 Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп -//- Ст.воспитатель, специалисты, воспитатели 5 Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах -//- -//- 6 Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы. июнь 7 Ремонт и покраска оборудования на участке июнь Заместитель заведующего
8 Провести текущий ремонт в помещении детского сада. август Сотрудники ДОУ 9 Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде. Июнь 10 Создание на спортивном участке дорожки здоровья. июнь Заместитель заведующего инструкторы по физической культуре 12 Создать площадку по ПДД на улице. июнь Заместитель заведующего ст. воспитатель, воспитатели
Контроль
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Оперативный контроль
1.1 Работы воспитателей в адаптационный период. Июнь-август Заведующий, ст.воспитатель 1.2 Закаливания. июнь Ст. медсестра 1.3 Дневного сна во всех группах. июнь Заместитель заведующего 1.4 Выполнение плана развлечений в летний период. -//- Заместитель заведующего 1.5 Планирование работы с детьми в летний период. июль Ст. воспитатель 1.6 Оформление родительских уголков согласно летнему плану. -//- Заместитель заведующего ст.воспитатель 1.7 Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма). -//- -//- 1.8 Организация познавательных экскурсий в летний период. август -//- 1.9 Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках. -//- Заведующий 1.10 Организация питьевого режима в группах. -//- Заведующий, ст. медсестра
Работа с родителями
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные 1 Оформление «Уголка для родителей» в группах июнь Воспитатели
2 Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» в течение лета Педагог - психолог 3 Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» июнь Воспитатели 4 Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. -//- -//- 5 Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. в течение лета -//-
Реализация задач проекта
осуществляется по направлениям:  Физическое развитие: «
Игры и забавы
»  Художественно – эстетическое развитие: «
Мы – таланты и артисты», «Юный художник
»
 Социально – коммуникативное: «
Любознайка
»  Познавательное развитие: «
Интересное рядом
»  Речевое развитие: «
Юный поэт
»


Расписание
непосредственно – образовательной деятельности: дни недели виды деятельности
понедельник

«Любознайка»
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

вторник

«Юный художник»
Изобразительная, конструирование
среда

«Мир природы»
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
четверг

«Мы таланты и

артисты»
Двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
пятница

«День игр и забав»
Двигательная , игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
Примерное комплексно-тематическое планирование для групп детей дошкольного возраста (3-7)

июнь
№ п/п Мероприятия
1 – 3 июня 2016 Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей
1 «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей) 2 Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.
3 Итоговые мероприятия: «целевые прогулки: - «Лето и мы» (вокруг детского сада); 4 Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» Праздник шаров «Счастливое детство моё!».
6 – 10 июня 2016 Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России
1 Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. 2 Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». 3 Экскурсия в городской парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем», «Они защищали Родину» (к обелиску) 4 Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского, татарстанского триколора); «Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника) «Голубь – птица мира» (раскрашивание); «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). 5 Дидактические игры «Военные вооружения». Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».
13 – 17 июня 2016 г «Неделя здоровья (ЗОЖ)»
1 Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. 2 Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» 3 Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». 4 Викторина «От Мойдодыра». 5 Игры на спортивной площадке
Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»

20 – 24 июня 2016 Неделя «экологический проект»
1 Тематические беседы
2 Творческая мастерская: 3 Дидактические игры, НОД 4 Физкультурный досуг Итоговое мероприятие:
Неделя «Летняя олимпиада»
1 Беседа «Виды спорта» 2 Подвижные игры, спортивные игры 3 Игры на спортивной площадке
Итоговое мероприятие: турнир по легкой атлетике

июль
№ п/п Мероприятия
1 – 8 июля 2016 Неделя «Правила дорожные знать каждому положено»

3 июля – День ГИБДД
1 Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». 2 Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». 3 Работа с напольным макетом «Перекрёсток»; Игры на асфальте. 4 «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала). Итоговое мероприятие:
11 – 15 июля 2016 Неделя «У воды и в воде» (День Нептуна).
1 Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. 2 Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» , «Праздник мыльных пузырей». 3 Коллективная работа «Океан из пластилина». 4 Беседы: «Моряк – профессия или призвание». Создание мини-музеев: «Ракушки».
Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение».
18 – 22 июля 2016 Неделя «экологический проект»
1 Тематические беседы 2 Творческая мастерская: 3 Дидактические игры, НОД 4 Досуг Итоговое мероприятие
25 – 29 июля 2016
Неделя сказок, загадок и викторин.
"Сказка в гости к нам пришла".
1 Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах. Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе) 2 Обучение манипулированию куклами Чтение русских народных сказок Использование загадок, викторин стихов по сказкам Разучивание сценок 3 Презентация –викторина «В гости к сказке» П/И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза» и др. Инсценирование сказки по желанию 4 Рисование по прочитанным произведениям
Итоговое мероприятие: «Фестиваль сказок».

август
№ п/п Мероприятия
1 – 5 августа 2016 «Неделя спорта и физкультуры»
1 Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч». 2 Экскурсия в Долгую поляну. 3 «Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье). 4 Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;
5 Соревнования «Весёлые старты». 6 Фестиваль народных игр. 7 Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». 8 «Весёлые классики» (соревнования между группами). 9 Физкультурный досуг «Дружим со спортом» Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
Неделя «Из чего построен дом»
1 Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя. 2 Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка). 3 «Волшебные камушки» (рисование на камнях). 4 Презентация «Мой любимый город» 5 «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала. Итоговое мероприятие: «Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)».
15 – 19 августа Неделя «Экологический проект»
1 Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя». 2 Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки. 3 «Шоубал цветов» (нетрадиционная техника). 4 Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд). Итоговое мероприятие:
22 – 26 августа 2016 Неделя «Люби свой край и воспевай»
1 Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок. 2 Викторина «Что мы знаем о Родине». 3 Презентация проекта: «Праздник «До свиданья, лето красное!» Итоговое мероприятие: «Фотовыставка «До свидания, лето!»

29 – 31 августа 2016 Неделя «Безопасность »
1 Беседы с детьми о правилах поведения на дороге, тематические беседы «Огонь друг, огонь - враг», как избежать неприятностей
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»
Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с. 2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с. 3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. 6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. 7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с. 8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с. 9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с. 11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. 12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с. 13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с. 14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. 15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с. 16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с. 17. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с. 18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с. 19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с. 20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с. 21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с. 22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с. 23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82. 24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81. 25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13. 26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25. 27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97. 28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59. 29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.