"Осенние шалости бабы Яги".

Автор: Осипова Лилия Витальевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева
Населённый пункт: Г.Кузнецк - 12, Пензенская область
Наименование материала: сценарий мероприятия
Тема: "Осенние шалости бабы Яги".
Дата публикации: 01.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ОСЕННИЕ ШАЛОСТИ

БАБЫ ЯГИ.

1 класс

Цель:
создать праздничное настроение.
Задачи:
прививать навыки коллективной игры, закрепить признаки осени. воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; развивать внимание, мышление, творческую активность.
Оборудование:
тарелка с овощами и фруктами: морковь, огурец, капуста, свёкла, яблоко, груша, лук, банан, чеснок, помидор;, калоши, луковицы(20 штук), 2 ведра, маски к игре «Репка», «лужи» 2. Фонограмма звуков раската грома и дождя.
Действующие лица:
ведущий, Баба Яга.
Ход праздника

Ведущий:
Сбросили ромашки Белые рубашки Верная примета, Что уходит лето! Не хотят, как видно, Умницы ромашки, Чтобы дождь осенний Намочил рубашки.
Ведущий:
Осень! Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом- яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы, на хвостах лето уносят. Стихи детей:

Ученик 1:
Солнышко усталое, скупо греешь ты. Желтые да алые кружатся листы, В шелесте, да в шорохе наш осенний сад, На дорожках ворохи пестрые летят.
Ученик 2:
Бродит в роще листопад По кустам и кленам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.
Ученик 3:
Соберем из листьев веер Яркий и красивый Пробежит по листьям ветер Легкий и игривый.
Ученик 4:
И послушно ветру в след Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает.
Ведущий:
А сейчас я приглашаю всех в большой осенний хоровод. Хоровод. (Цель данного этапа: создать эмоционально – приятную обстановку, заставить детей включиться в деятельность, вызвать интерес к происходящему)
Баба Яга:
(влетает под музыку): Что за сборище такое? Почему веселый смех? Я вам праздничек устрою- Разгоню сейчас же всех! Ух, какая же я злая! Я вас всех перепугаю: Вы должны меня бояться…. Не советую я вам На глаза мне попадаться. Ух, меня вы не боитесь Ну, тогда вы все держитесь!!!!

Ведущий:
Постойте, постойте Баба Яга. Так дело не пойдет,
Баба-Яга
: А чего это вы тут празднуете? Приход осени? А-а, я знаю что это. Это такое время года, когда все распускается, птички вьют гнезда, иногда идет снег, его ещё называют грибным, и появляется радуга. Правильно?
Ведущий:
Ну, Баба-Яга, и насмешила, все времена года перепутала. Вот послушай, что такое осень! Стихи детей:
Ученик 1
: Вот художник, так художник Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.
Ученик 2:
Гнезда черные пусты. Меньше сделались кусты, Ветер листья носит: Осень, осень, осень!
Ученик 3:
Ветки голые стучат, Галки черные кричат В тучах редко просинь- Наступила осень.
Ученик 4:
Льдинка хрустнет звонко, Крикнет птица тонко. Будто есть попросит- Наступила осень.
Баба-Яга:
Я теперь все поняла про осень. Давайте - ка я проверю, все ли ребята знают об этой времени года.
Ведущий:
Темная ты, Баба-Яга, не об этой времени года, а об этом времени года.

Баба-Яга:
Ну, ладно, старая стала, забыла, одичала. Ну, что ребята, готовы загадки отгадывать? Загадки: Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осень.) Редко видим в небе просинь, Тучи, дождь, ведь это… (Осень.) Зелены лишь иглы сосен – Красить их боится … (Осень.) Красит рыжим, алым, синим, Разбавляет краски ливнем, Чтобы вышло разноцветным, Но совсем не так, как летом. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? (Осень.) Стихи детей:
Ученик 1:
Осень! Славная пора! Любит осень детвора. И морковку, и салат- Все поспело для ребят.
Ученик 2:
Здесь мы праздник радостный Радостно встречаем. Приходите же, ждем тебя, Осень золотая.
Баба-Яга:
Так вы осень ждете, а она прийти к вам не сможет много дел в лесу.
Ведущий:
Принесла Осень нам осеннюю погоду, с ее красотой и непостоянством. У природы нет плохой погоды. (раскаты грома, шум дождя)

Ведущий:
Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Это осень шлет вам свой осенний привет… На полянке появились лужи. Нам нужно пройти на другую сторону полянки. Для этого вы по очереди обуваете калоши и бегите вокруг лужи.
Игра «Не промочи ноги»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции. 2 команды по 5 человек.1 участник надевает на ноги калоши и берёт в руку зонтик. По команде он должен обойти вокруг лужи (обруч), добежать до 2 участника и передать ему калоши и зонтик. И так до последнего игрока.
Баба-Яга:
Погоду может забирать себе, а я возьму гостинцы, которые вам прислала Осень (Забирает корзинку.) Не отдам, пока загадки про урожай не отгадаете.
Ведущий:
Ребята, ох и вредная эта Баба-Яга, отгадаем загадки?
Загадки урожайные:
Цель: распознавание знаний об овощах. В огороде вырастаю, А когда я созреваю Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор.) Летом в огороде, свежие, зеленые, А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурец.) Полосатое ядро, Кумачовое нутро, Хвостик, как у хрюшки, В виде завитушки. (Арбуз.) Как надела 100 рубах – Захрустела на зубах. (Капуста.) В лесу на одной ножке Выросла лепешка. (Гриб.) Золотая голова, велика, тяжела. Золотая голова, отдохнуть прилегла Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
На траве – трава Под землей голова. (Свекла.) Никого не огорчаю А всех плакать заставляю. (Лук.) Выкинула косу за окошко ловко, Наступает осень, выдернут… (Морковку.) Кругленькие братцы в домике ютятся В домике зеленом им совсем не плохо. Варят их в бульоне и зовут…(Горохом.) Закутан ребенок в сорок пеленок. (Капуста.) Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. (Горох) Как слива темна, Как репа кругла, На грядке силу копила, К хозяйке в борщ угодила. (Свекла) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Я зеленый и усатый, Чуть колючий, полосатый. В себе прохладу сохраняю, В жару жажду утоляю. (Огурец) Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.(Помидор) Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать без горюшка (Лук) Под кустом в земле плоды – Человеку за труды. (Картофель) В теплице родился, В пищу сгодился. Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ...(Баклажан)
Баба-Яга:
Загадки умеете отгадывать. Это факт! А вот скажите мне, пожалуйста, когда лучше собирать яблоки? (Ответы из зала.)
Баба-Яга:
А вот и нет! Когда собака привязана!
Ведущий:
Ну, ты, Баба-Яга, даешь! А говоришь, одичала! Вот ведь какие вылазки в деревню к людям делаешь! Хулиганишь понемногу! Ай-ай-ай!
Баба-Яга:
Да нет – это я пошутила! И вообще я – ласковая, добрая и пушистая! Мур-р!
Ведущий:
Что-то в это верится с трудом.
Ведущий:
Ну, если ты такая добрая, то хотя бы верни корзинку с урожаем. Ведь, ребята все загадки отгадали! Договор, дороже денег!
Баба-Яга:
Ладно, отдам! (Отдает корзинку.) Только давайте еще повеселимся. Одичала я совсем в лесу, а у вас так весело.
Ведущий:
А никто не собирается расходиться.

Баба-Яга:
Вот и хорошо, вот и ладненько. Сейчас я вам устрою испытание. Сейчас мы будем собирать лук…
Конкурс «Собери урожай»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Участвуют две команды, по сигналу первый участник бежит к «грядке» (обруч с луком) берёт луковицу и несет в ведро своей команды и т.д. (в ходе конкурса Баба Яга мешает ребятам)
Ведущий:
Баба Яга опять хулиганишь?
Баба-Яга:
Какие вы! Шуток не понимаете! А может, они мне сами отдадут гостинцы! Они же умненькие, добренькие, сознательные! А? У них родители есть, они им еще купят. А у меня никого нет! Вот представь: все приходят в лес с пустыми корзинками, чтобы набрать грибов, ягод. А я наоборот, в лес приду уже с полной корзинкой гостинцев ! Красота! Вот удивлю всех!
Ведущий:
Баба-Яга, какая же ты фантазерка!
Баба-Яга:
Да, я мечтательная натура!
Ведущий:
Баба-Яга, мечтай себе на здоровье, только конкурсы нам не мешай проводить! Итак, конкурс!
Конкурс «Репка»
Участвуют две команды по 7 человек. Это дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» (ребенок) Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают репку и бегут назад и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку.

Ведущий:
Баба Яга, а хочешь с нами поиграть? Вот мы и посмотрим, какая ты умница.
Игра "Да" и "Нет"
Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите "Да", В ладоши хлопайте тогда.  Осенью идут дожди.  Ждет весна нас впереди.  Целый день мели метели.  Птицы с юга прилетели.  Лист кленовый опадает.  Ландыш белый расцветает.  Яблоки в саду поспели.  В роще соловьи запели.  На полях лежит туман  В огороде лишь бурьян.  Дни становятся длиннее  Скоро будет холоднее.  Лужи стали замерзать.  Птицы стали улетать.
Ведущий:
Ну, что Баба-Яга, “утерли” тебе ребята нос?
Баба-Яга:
А у меня насморка нет, и носового платка тоже. И вообще я такая несчастная, одинокая! (Хнычет.). А ребята, молодцы!
Ведущий:
Не обижайся и не ной! Ну, какая ты несчастная?! Ты с нами веселишься!
Ведущий:
Баба Яга ты что-то у нас загрустила, а у тебя-то огород, наверно ,тоже есть и урожаем на зиму наверно запаслась? Стихотворение «Необычный огород»

Баба-Яга:
У меня на грядке Крокодил растет. А в соседней речке Огурец живет. Осенью на грядке Крокодил поспел. Огурец в речушке Всех лягушек съел! Ох, боюсь, ребятки. Что на этот год Вырастет на грядке Толстый бегемот. А в соседней речке, Прямо на крючок Попадается сочный Спелый кабачок Ох, когда ж на грядке Будет все в порядке?!
Баба Яга:
Я вот вам со своего огорода много чего принесла, и потрогать дам и попробовать.
Игра «Узнай овощ на ощупь»
Цель: принятие практических навыков распознавания овощей и фруктов. Уточнить представление о названиях, форме; развивать сенсорные чувства.) Ваша задача с закрытыми глазами вы должны узнать овощ или фрукт. (Выносят в пакете овощи и фрукты)
Игра «Узнай по вкусу»
Цель: уточнить представление о вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов; принятие практических навыков распознавания вкусовых качеств овощей и фруктов. Ведущий выносит на тарелочке разрезанные, на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

Баба-Яга:
Со смекалкой у вас, я смотрю все в порядке… Хоть и завязали вам глазки… Вы, наверное, их носом “чуяли”.
Ведущий:
Повеселили тебя ребята, все задания твои выполнили, так – что угощай всех осенними гостинцами. (Баба Яга угощает ребят)
Итог.

Ведущий
: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.