"Сказочный марафон"

Автор: Осипова Лилия Витальевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева
Населённый пункт: Кузнецк-12
Наименование материала: сценарий спортивноно мероприятия
Тема: "Сказочный марафон"
Дата публикации: 01.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий

спортивного мероприятия

для учащихся начальных

классов

Цель:
формировать навыки игровой деятельности; развивать умение работать в команде; воспитывать у детей желание жить в мире; доставить детям удовольствие от «сказочного марафона»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, силы, ловкости и выносливости.
Оборудование:
волейбольные мячи, вёдра, швабры, кегли, кубики, веревки, косынки, воздушные шары, сапоги самого большого размера, обручи. Под музыкальное сопровождение команды входят в зал.

Ход мероприятия
Вы – весёлые ребята, Собрались вы сегодня Не умеете скучать, Вместе дружно поиграть.
1-й конкурс «Разминка »
1. Мальчик-луковица. (Чиполлино) 2. Враг мышей. (Кот) 3. Деревянный мальчишка. (Буратино) 4. Друг человека. (Собака) 5. Его смерть в яйце. (Кощей) 6. Как звали девочку, которая получила имя из-за своего роста? (Дюймовочка) 7. Зловредная сказочная баба. (Баба Яга) 8. Как звали трех толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.) 9. Предмет гордости Карабаса-Барабаса. (Борода)
2-й конкурс «Конек-горбунок »
Скачет лошадь не простая, Чудо - грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конек По прозванью... (Горбунок)
По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-

Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.

Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч ( воздушный шарик).

Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал

во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в

полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые

препятствия.

В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать

препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.

На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это

быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.

Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

3-й конкурс «Канатоходец Тибул »

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в

цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над

головами стреляющих в него гвардейцев.

В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет

стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.

Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до

финиша.


Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют

всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.

При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на

веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он

предупредит о «грозной опасности».

Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

4-й конкурс «Дальше, дальше, дальше»
1 команда  Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и её близкого. (Красная Шапочка)  Сказка Г.-Х..Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королём. («Огниво»)  Кличка собаки Мальвины. (Артемон)  В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке»)  Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и… есть не велел? (Машенька из сказки «Маша и медведь»)  Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик? («Колобок»)  В какой сказке пироги, блины да сушёные грибы использовались не по назначению? («Путаница» К.Чуковский) 2 команда  Сказка Г.-Х..Андерсена, в которой обманули короля. («Новое платье короля»)  Кличка собаки из сказки «Репка». ( Жучка)  Кому удалось дважды разоблачить горе- строителей (третья попытка не удалась)? (Волк и семеро козлят»)  Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. («Курочка Ряба»)  Какой зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из сказки «Волк и семеро козлят»)  Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина)  Кто из героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполллино) 3 команда  Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей)  В какой сказке героиня поёт, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Золушка из сказки Ш.Перро)  Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобка из русской народной сказки)  Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата.(Баба Яга) .  Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)  Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)  На чём путешествовала лягушка- путешественница? (На прутике)

5-й конкурс «Ядро барона Мюнхаузена»

Обхватив ядро ногами,

Он несется над врагами.

Все секреты подсмотрел

И обратно полетел. (Барон Мюнхгаузен.)

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».

Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской

написано: «Ядро».

Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая

руками.

По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и

обратно.

Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая

команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться.

Предупредите об этом ребят.

Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего

«ядролетателя».

6-й конкурс «Кот в сапогах»
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию. Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем .
7-й конкурс «В гостях у сказки»
(для болельщиков) 1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса) 2. Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни мастером. (Незнайка)
3. Очень богатый преступник с необычной особой приметой. (Синяя Борода) 4. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного дурака. (Наряда не было. Г.- Х.Андерсен «Новый наряд короля») 5. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха) 6. В какой сказке есть страна жевунов? (А.Волков «Волшебник изумрудного города») 7.Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в 5-м трагически погиб. (Колобок) 8.За этот предмет была назначена цена в 100 поцелуев. (Трещотка. Г.-Х.Андерсен «Свинопас») 9. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (2,5 см, «Дюймовочка») 10. Кусал женщин то в глаз, то в нос. А ещё князь! (Гвидон. «Сказка о царе Салтане») 11.Если этот герой начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз. (Чиполлино) 12. Руководитель государства, а ходил – подслушивал под окнами! (Царь Салтан, «Сказка о царе Салтане»)
8-й конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио»
Мы не грабим, не воруем, Не шалим, не озоруем. Жить мы учим простаков, Чудаков и добряков. А за выучку за эту Мы берем у них монету (кот Базилио и лиса Алиса)
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все

время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.

Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.

Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.

На старте команды делятся на пары.

Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.

Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой,

оставаясь таким образом на одной ноге.

Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.

«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка

преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету

следующим участникам.

9-й конкурс «Незнайка на воздушном шаре»
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем… (Незнайка)
Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в

Цветочный город на воздушном шаре?

А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения

воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.

У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.


В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно

быть равно количеству участников эстафеты.

Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На

эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так

же.

Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.

Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.

Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее

положенный обруч.

Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает

корзину».

Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою

очередь проделывает то же самое.

Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в

обруч.

А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н.

Носова.

10-й конкурс «Рифма»
А вы знаете, что такое рифма? Надо чтобы было складно, а главное – весело. Давайте проведём разминку. Печка … (свечка). Дядя Федя съел…(медведя). Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только…(мальчики) Кружка…(ватрушка). Глаша - …(простокваша). Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у…(девчонки) Огуречик…(человечик). Филя - …(простофиля). Болтали час без передышки В цветастых платьицах…(мальчишки) Каша…(малаша). Татьяна - …(сметана) Боятся темноты, трусишки, Все как один одни… Роза…(мимоза). Степан - …(таракан).
11-й конкурс «Змей Горыныч»

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трёхголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

Это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте

тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.

Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.

Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по

бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.

По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по

бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.

Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и

передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до

начала эстафеты.

После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи

есть только в сказках».


12-й конкурс «Колобок»
Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался .....
Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в

пасть Лисе.

В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой

«колобок» (футбольный мяч) между кеглями.

Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить

мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.

Попыток ему на это дается сколько угодно.

После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его

руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю

сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

13-й конкурс «Заморочки из бочки»
(для всех) 1. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько осталось? (Страусы не умеют летать) 2. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) 3. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа) 4. У семи братьев по 1-й сестре. Сколько всего сестёр? (1) 5. Какой город летает? (Орёл) 6. В каком слове сорок А? (Сорока) 7. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя) 8. Мельник пришёл на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, кошка имела по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две)
14 - й конкурс «Золушка»
Отгадайте имя сказочной героини:
Когда случилось мне попасть на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка)

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте

заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.

Эстафета эта встречная.

Необходимо разделить команду на две половины.

Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной

стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».

Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии

движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».

Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом


помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с

помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.

Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок

«мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.

«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей

линии движения.

Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется

собирать мусор.

И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

15-й конкурс «Смотри не зевай и ребусы поскорее отгадай.»

Прочтите название русской народной сказки:
( «Теремок»)
Прочтите название русской народной сказки:
(«Колобок»)
Разгадайте ребус и прочтите русскую народную пословицу:
(Без труда не вытянешь и рыбку и пруда)

Прочитайте имя сказочного персонажа:
(Буратино)
16-й конкурс «Доктор Айболит»
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор .... (Айболит)
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он

начинал, – ставил градусники пациентам.

Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не

настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них

похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.

Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество

кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и

возвращается. Это он проделал путь в Африку.

По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем

участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.

Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь

проделывает то, что проделывал первый игрок.

Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если

уронили, тут же поднимите.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из

«Африки», и ни одного «больного».

17-й конкурс «Чей это портрет?»
1. «…Ему вспомнилось, как старуха подошла в то утро к его матери. Все, над чем он тогда смеялся – и длинный нос, и безобразные пальцы – получил он от страха за свои насмешки. А шею она у него отняла, как обещала…». ( Карлик Нос) 2. «Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок . Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его нужно передать в руки полиции». (Карлсон) 3. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (сын жабы, «Дюймовочка») 4. . «...Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». ( Зверь лесной, чудо морское, С. Т. Аксаков, «Аленький цветочек»)
5. «...Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». ( Снежная королева из одноименной сказки Х.К. Андерсена) 6. «Стоит она в дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает.» (Старуха, А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
18-й конкурс «Баба Яга»
А это про кого?
Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят! (Баба - Яга)

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы

– швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу»

и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

19-й конкурс «Загадочный конкурс»
(для всех) Вот дева юная, в объятьях сна Лежит она уж сотню лет И ждёт – а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица) Жил на свете мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино-Пиноккио) И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка) Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник – Медвежонок… (Винни- Пух) Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка) Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он да удал, Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик)
Подведение итога.

Ведущий
: А теперь наше строгое жюри подведет итоги соревнований.
Жюри:
Мы подсчитали все баллы, посовещались и определили победителей. Наибольшее количество баллов набрала …….команда. На один балл меньше у команды……Чуть – чуть не хватило балла 3 команде. Самое главное, что играли вы дружно и честно. Спасибо! (вручаются призы каждому участнику соревнований). А ещё строгое жюри решило поблагодарить самых активных болельщиков и вручить им маленькие призы. Ведь и от вас тоже зависела победа. Спасибо!
Ведущий:
На этом наше мероприятие завершилось. Но мы не прощаемся с вами, ждём вас и ваших родителей на новых состязаниях! Под музыкальное сопровождение команды, болельщики уходят.