"Как правильно ухаживать за зубами"

Автор: Дьячук Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №186 "Волгарик"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Как правильно ухаживать за зубами"
Дата публикации: 03.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методическая разработка: исследовательский проект с детьми 5-6 лет

«

Как правильно ухаживать за зубами

»

Проблема:
Как правильно нужно ухаживать за зубами?
Цель
: Сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за полостью рта.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о гигиене полости рта Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматологического кабинета Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Учить анализировать и обобщать полученную информацию. Создание модели «уход за зубами» Создание модели «Компас здоровых зубов -24» Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щетки»
Вид проекта:
- по направленности деятельности участников – информационно - практико - ориентированный; - по составу участников - групповой; - по продолжительности – средней продолжительности; - по контингенту участников: одновозрастной.
Введение
Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. На зубах постоянно образуется зубной налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес. Нужно полоскать зубы теплой водой после каждого приема пищи; чистить зубы утром после завтрака и перед сном; не есть очень горячую и очень холодную пищу; есть поменьше сладостей; никогда не грызть твердые предметы. Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.
План проведения проекта.

1 этап:
На первом этапе мы подвели детей к значимости чистки зубов в нашей жизни, их функции. Изучили вопрос о том, сколько раз нужно чистить зубы в день, как правильно нужно ухаживать за полостью рта. Для этого собрали копилку № 1.
Создание копилки


2 этап:
На втором этапе мы с детьми рассматривали иллюстрации из копилки, и решили создать модель «Уход за зубами».
Создание модели «уход за зубами»
Создав модель, выяснили что не только нужно чистить зубы но и есть витамины которые тоже необходимы для наших зубов.
3 этап:
На третьем этапе мы с детьми решили создать модель «Компас здоровых зубов -24», и выяснить как же ухаживать за зубами в течении 24 часа.
Создание модели «Компас здоровых зубов -24»

4 этап:
Анализируя результаты наших созданий копилок моделей, мы пришли к выводу: что нужно провести опыты с яблоком и после этого прополоскать полость рта. А перед сном мы решили почистить зубы .

Опыты


Рассмотрев разные источники информации, мы узнали, что необходимо каждый раз после еды полоскать полость рта, а если это невозможно сделать то существуют другие способы очистки пищи из полости рта.
Продуктом нашего проекта стало:
-Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок -Консультация «Уход за зубами» -Создание модели «уход за зубами» -Создание модели «Компас здоровых зубов -24» -Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щетки»