"В гостях у зайчишки-трусишки"

Автор: Черных Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№16"
Населённый пункт: Иркутская область, г. Зима
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гостях у зайчишки-трусишки"
Дата публикации: 03.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «В гостях у зайчишки -трусишки» Цель: Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей Задачи: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Формировать у дошкольников интерес к спорту и физическим упражнениям. Упражнять детей в ходьбе в одну колонну выполняя задания для рук и беге в определенном направлении. Развивать ловкость ориентировку в пространстве при беге по извилистой дорожке. Упражнять детей в подлезании под дугу, перешагивании кубиков. Закреплять правила поведения в природе. Оборудование: 1 шнур , 4 дуги, кубики, игрушка: заяц. Методы и приемы: создание игровой мотивации, показ, словесное поощрение. Ход занятия. Вводная часть: Игровая мотивация – 30 сек. Ребята давайте отправимся в лес к зайчатам, но как вы знаете в лесу бывает небезопасно и легко можно заблудиться, поэтому мы построимся в одну колонну и пойдем друг за другом ( ходьба за педагогом с выполнением упражнений для рук(вперед, назад, в сторон, бег в колонне по одному ходьба по извилистой дорожке, бег, ходьба). Педагог: - Ну вот мы и добрались, а кто это у нас тут прячется? Дети здороваются с зайкой, спрашивают почему он всех боится и прячется? Зайка: - Здравствуйте ребята, я самый слабый в лесу и пугливый, но я очень хочу стать, сильным и никого не бояться скажите, что для этого нужно делать? ответы детей (делать зарядку, заниматься спортом и т.д.) Зайка -скажите а вы умеете, научите меня, пожалуйста ? Дети: - Да мы много занимаемся физкультурой, делаем упражнения, зарядку…
Основная часть: Выполнение общеразвивающих упражнений.
ОРУ
1. «Сильные». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1,3 – руки к плечам, кисть в кулаке; 2,4 – и.п. Упражнение выполняется с усилием, в умеренном темпе. 5-6 раз 2. «Хлопок по коленям». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1.2,3 – наклон, хлопки по коленям; 4 – и.п. 5-6раз 3. «Спрячь пятки». И.п.: Сидя, упор на руки сзади. 1,3 – пятки вперед, носок на себя; 2,4 – вытянули носок вперед, пятки «спрятали». Упражнение выполняется в умеренном темпе. 5-6 раз 4.» Ноги к себе» И.п.: сидя на полу, упор на руки сзади. 1,3 - ноги согнуть, подтянуть к себе, держать на весу; 2,4 – и.п.5-6 раз 5. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на поясе и ходьба. Восстанавливаем дыхание
ОВД
А теперь давайте научим зайчика преодолевать препятствия, чтобы он был не только сильным, но и ловким. 1. Подлезание под дугу 3-4 раза 2. Перешагивание через кубики 3-4 раза Заяц: - Ребята, какие вы молодцы, все такие ловкие и умелые, я теперь тоже буду заниматься физкультурой и стану таким же сильным и смелым. Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру «Зайцы и волк» Проводится игра «Зайцы и волк» Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. В начале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой водящий. Заключительная часть: Заяц: –Ребята, как здорово мы с вами поиграли, а теперь устраивайтесь поудобней и давайте насладимся звуками леса. Релаксация под фонограмму пения птиц и звуков леса. После релаксации дети прощаются с зайцем. Педагог: - Ребята нам пора возвращаться в группу, но для этого нам придется снова пройти по лесу, где как мы знаем можно, легко потеряться, предлагаю снова построиться друг за другом и отправиться в путь. (Перестраиваются в одну колонну и возвращаются в группу).