"Реализация смыслового чтения на уроках английского языка"

Автор: Макарова Наталья Леонидовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ Лицей №7
Населённый пункт: г.Томск, Томской области
Наименование материала: методическая статья
Тема: "Реализация смыслового чтения на уроках английского языка"
Дата публикации: 30.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Реализация смыслового чтения на уроках иностранного языка.


Макарова Н.Л., учитель английского языка ФГОС основного общего образования включают в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Смысловое чтение-
вид чтения, которое нацелено на понимание смыслового содержание текста. Для смыслового чтения недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Цель смыслового чтения
- максимально точно понять содержание текста, уловить детали и практически осмыслить информацию. Смысловое чтение состоит из трех этапов: предтекстового, текстового и послетекстового. Давайте рассмотрим возможные технологии и приемы для достижения планируемых результатов на всех трех этапов при стратегии смыслового чтения в среднем звене.
1 этап-предтекстовый

Технологии и приемы
Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий смыслу Интерактивные технологии «Мозговой шторм» Формулировать тезис, выражающий общий смысл Развитие критического мышления через чтение и письмо Ставить перед собой цель чтения Выделять главную и избыточную информацию «Чтение про себя» «Рыбий скелет» Различать подтемы специального текста «Чтение с вопросами» Прогнозировать последовательность изложения текста «Чтение с остановками» Дискуссия Сопоставлять разные источники информации «Фишбоун» Понимать душевное состояние персонажей, сопереживать им Поиск ключевых слов
2 этап-текстовый
«Глоссарий» Проводить проверку правописания «Кластер» Использовать новые формы представления информации «Чтение про себя с пометками» Обнаруживать в тексте подтверждения «Синквейн»
выдвинутых тезисов Делать выводы Таблицы Формулировать главную мысль текста «Авторское кресло»
3 этап –послетекстовый
Связывать информацию со знаниями из других источников Вопросы после текста Оценивать утверждения, исходя из своих представлений о мире Проверочный лист На начальном этапе при работе с текстом я предлагаю обучающимся следующие задания:
1. До чтения текста
- прочитайте заглавие, выделите в нём знакомые и новые слова; -попробуйте предположить, о чём пойдёт речь, и поставьте вопросы от заглавия; - попробуйте самостоятельно ответить на поставленные вопросы.
2. Во время чтения текста
- находите незнакомые слова и определяйте их значения по словарю; - ставьте вопросы к отдельным абзацам или предложениям текста, пробуйте ответить на эти вопросы; -подумайте, почему текст разделён на абзацы именно таким образом, для этого определите микротему каждого абзаца; - уточните, как микротемы раскрывают смысл всего текста.
3. После чтения текста
- поставьте вопросы к тексту и ответьте на них; - приведите свои примеры и прокомментируйте их; - перескажите текст от другого лица; - составьте план текста и перескажите его по плану.