"Дошколята – защитники природы"

Автор: Низамиева Разиля Вазиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Балачак"
Населённый пункт: РТ, Сабинский район, пгт Богатые Сабы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дошколята – защитники природы"
Дата публикации: 03.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Дошколята – защитники природы»
Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята»
Цель:
Создать в ДОУ экологически благоприятную среду; вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Повысить уровень знаний по экологии у детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о характерных особенностях летней природы. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений Развивающие: Расширить кругозор, развить интерес к природе. Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей. Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, любознательность, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Проведение акций: «Сделаем природу чище» (сбор мусора) Принятие детей в «Эколята – Дошколята»
Формы работы с детьми:
Наблюдение, экскурсия; Познавательное чтение «Солнышко лучистое» Экологические подвижные игры Дидактические игры Познавательно - экспериментальная деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников:
участие в акциях, в выставке экологических плакатов; конкурсе творческих работ из бросового материала.
Оборудование:
ведерки, пластмассовые грабли, перчатки, пакеты для мусора, сито.
Ход

Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем признаки весны на нашем участке.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, кто из вас скажет, какое сейчас время года?
Дети:
Лето.
Воспитатель:
А какой сейчас месяц?
Дети:
Июнь.
Воспитатель:
Что изменилось с приходом лето?
Дети:
Стало греть солнышко, длинные дни, ночи короткие.
Воспитатель:
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали!
Воспитатель:
А какое летом солнышко?

Дети:
яркое, теплое, большое, веселое.
Воспитатель:
Я помогу вам вспомнить признаки лето. д/игра «найди лето» - ребятам даются карточки с изображением разных сезонов. Они должны найти карточки, относящиеся только к лету.
Воспитатель:
Ребята, а у лето много друзей, кто знает какие?
Дети:
Солнце, дождь, туча, гром, молния, трава, птицы, дерево, цветы и др..
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, какие еще изменения на участке?
Дети:
Появляется зеленая травка, деревья зеленые, красивые цветы.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что мешает траве расти?
Дети:
Сухие листья, ветки, камни, мусор.
Воспитатель:
Ребята, если мы хотим, чтобы на нашем участке появилось больше зеленой травы, что нужно сделать?
Дети:
Почистить граблями сухую траву, собрать сухие веточки, убрать камни, мусор, тогда на участке станет чисто и траве будет легче прорасти.
Воспитатель:
Что нам для этого понадобиться?
Дети:
Ведерки, грабли, перчатки, фартуки, пакеты для мусора.
Воспитатель:
У нас с вами есть ведерки, что дальше делаем?
Дети:
собираем мусор в ведерки.
Воспитатель:
Мы почистили с вами участок. Что будем делать дальше?
Дети:
Разложить мусор по пакетам, завязать каждый пакет и выбросить пакеты в контейнеры для мусора.
Воспитатель:
С каждым годом растений на Земле становится меньше. Это происходит из-за небрежного отношения к природе. Мы все думаем, что природе все равно, что брошенный мусор в траву не может нанести ей большого вреда. Но что будет, если каждый человек, будет бросать мусор?
Дети:
Наша Земля превратиться в большую свалку, не будет растений, цветов, травы, деревьев, которые выделяют кислород и нам не чем будет дышать. Не будет красиво и не чем будет любоваться.
Воспитатель:
Дети как можно помочь природе?
Дети:
Не загрязнять все вокруг, соблюдать правила поведения в лесу, на улице, защищать и беречь природу.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами расчистили наш участок, что же может произойти?
Дети:
Солнце прогреет землю, трава будет пробиваться из земли.
Воспитатель:
У меня дома есть коллекция камней. А у нас на участке в песке много интересных крупных и мелких камней. Но их так много, да и песка тоже много. Что же делать, как их собрать, ведь они все в песке?
Дети:
Собирать руками, при помощи лопатки, грабельками.
Воспитатель:
Но это будет долго, как отделить песок от камней быстро?
Дети:
При помощи сита, песок просеется сквозь сито, а камешки останутся.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы. А сейчас мы посадим тут цветы и из больших камней выложить клумбу для наших цветов. Мы с вами сегодня стали настоящими защитниками природы. И поэтому награждаю вас медалями «Эколята».