"Здоровый образ жизни"

Автор: Матросова Елена Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОБУ "Зеленогорская СОШ"
Населённый пункт: пос.Зеленогорский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Здоровый образ жизни"
Дата публикации: 05.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытый урок на тему "Здоровый образ

жизни".

Тема:
Здоровый образ жизни
Цель:
Ознакомление обучающихся с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
 Формировать знания детей о здоровом образе жизни.  Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.  Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Оборудование:
мультимедийный проектор, магнитофон, карточки-инструкции, кроссворд, калейдоскоп здоровья, памятки, открытки.
Содержание урока

I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. – Ребята, а кто из вас знает, что такое калейдоскоп? ( Ответы детей) – В словаре Ожегова дается такое определение этому слову.
Калейдоскоп

1. Оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными

стеклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.

Детский калейдоскоп (игрушка)

2. Переносное значение. Быстрая смена разнообразных явлений.

Калейдоскопический узор.

Калейдоскопическая смена впечатлений.
– А мы с вами на уроке закрутим свой калейдоскоп – секретов. Мы откроем пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.
– Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своем здоровье.
2. Проверка домашнего задания
– А сейчас, разгадаем кроссворд и узнаем о чем, вы говорили на прошлом уроке. 1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. 2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается. 3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. 4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю………… 5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне. 6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим. 7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. 8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. 9. Светит, сверкает, всех согревает. 10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. 11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? – Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)
– Правильно, на прошлом уроке вы говорили, как правильно закалять свой организм воздухом, водой и солнцем. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием? – Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей) – Молодцы! – Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку. Предлагаю вам поудобней встать.
Физминутка “На зарядку становись!”

3. Введение в тему
– Послушайте историю. Живет по соседству со мной один мальчик. Я заметила, что он очень редко выходит на улицу после школы, его часто можно увидеть в неопрятном Риде, с грязными руками. Дома он много времени проводит за просмотром телевизора и за играми на компьютере. Да и мама однажды пожаловалась мне, что у сына плохой аппетит вечером ему не заснуть, а утром его невозможно поднять с постели, часто жалуется на головную боль. Тогда я решила поговорить с Костей и поняла, что он не знает главные правила здорового образа жизни. И сегодня на уроке об этом мы будем говорить. Цель нашего урока – ознакомление с главными правилами здорового образа жизни.
4. Работа в группах
– Сейчас вы будите работать самостоятельно в группах. Каждая группа получила карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будите подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника. Для этого командиры групп, распределят обязанности, а после звукового сигнала мы заслушаем представителей каждой группы.
1 группа

Карточка – инструкция
1. Прочитайте текст под цифрой 1 в учебнике. 2. Расскажите о том, с чего начинается здоровый образ жизни? 3. Объясните, почему необходимо выполнять эти правила. 4. Подготовить рассказ о правилах личной гигиены и гигиены жилища.

2 группа

Карточка – инструкция
1. Прочитайте в учебнике текст под цифрой 2. 2. Повторите материал учебника “Как правильно питаться”. 3. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы: а) Как вы думаете, зачем человек питается? б) Назовите органы пищеварения? в) Какое питание можно считать здоровым? 3. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?
3 группа

Карточка – инструкция
1. Прочитать в учебнике текст № 3. 2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом? б) Какие виды отдыха вы предпочитаете? 3. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?
4 группа

Карточка – инструкция
1. Прочитать в учебнике текст № 4. 2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: а) Почему нужно много двигаться? б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе? 3. Объясните, что, по-вашему, активный образ жизни?
5 группа

Карточка – инструкция
1. Прочитать в учебнике текст № 5.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: а) Как вы думаете, чем опасно курение для молодого организма? б) Чем опасен алкоголь и наркотики для детского организма? 3. Выполните задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие курение и употребление алкоголя и наркотиков.
5. Отчет групп
– Все ребята, время работы в группах истекло. Давайте внимательно послушаем, что подготовили ребята каждой группы. Все остальные слушают выступление, затем будем вместе формулировать правила здорового образа жизни. ( Ответы детей по группам) – Ребята, вы прослушали выступление, давайте подумаем, какие правила можно вывести. – Мы с вами открываем пять секретов нашего калейдоскопа. 1 Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище. 2 Правильно питайся 3 Правильно сочетай труд и отдых 4 Больше двигайся! 5 Не заводи вредных привычек
Физминутка на расслабление “Деревце”

6. Закрепление
– Давайте еще раз повторим все правила здорового образа жизни. ( Дети читают правила) – Ребята, а кто из вас знает пословицы о чистоте, здоровье. Предлагаю вам задание. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.  Чистота – залог ………. здоровья!  Чисто жить – здоровым …….. быть  Кто аккуратен – тот людям …………..приятен  Грязь и неряшливость – путь………. к болезням!  Чистая вода – для хворобы ……….. беда – Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, какие правила правильного питания нарушили дети..
– Посмотрите, какой отдых и развлечения полезны для здоровья, а к каким нужно относиться с осторожностью.
Гимнастика для глаз.
– Ребята 5 группы рисовали знаки, Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки придумали ребята. ( Ребята рассматривают предложенные знаки) – Ребята, а как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни. – Я рассказала своему соседу Косте эти правила, но как оказалось, он эти правила знал, но никогда не выполнял, то ленился, то забывал, то откладывал все на завтра. И так повторялось каждый день. – Ребята, как вы думаете, будет ли Костя здоровым? ( Ответы детей) – Эти правила только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.
Калейдоскоп здоровья
– А чтобы вы не забыли правила и выработали в себе привычку регулярно выполнять их, давайте зажжем калейдоскоп здоровья. ЗЕЛЕНЫМ КРУЖКОМ – то, что поможет человеку вести здоровый образ жизни. ЖЕЛТЫМ КРУЖКОМ – то, к чему нужно относиться осторожно. КРАСНЫМ КРУЖКОМ – то, что вредит здоровью. – Итак, проверим, что же вредит здоровью, к чему нужно относиться осторожно, а то, что вы отметили зеленым кружком – помогает человеку вести здоровый образ жизни. – Возьмите эти калейдоскопы здоровья домой, повесьте их на видном месте и пусть они напоминают вам, что нужно постоянно выполнять главные правила здорового образа жизни. – Ребята, а вы знаете, после того как я подарила Косте калейдоскоп здоровья и объяснила ему, что если он хочет быть здоровым, то нужно жить по этим правилам. Я увидела, как сильно он изменился. – Я думаю, что вы тоже не забудете о том, что важно не только знать эти правила, но и выполнять их постоянно.
Рефлексия
– Ребята, мы с вами открыли пять секретов здорового образа жизни, зажгли калейдоскоп здоровья, а сейчас возьмите каждый свой калейдоскоп, раскрутите и остановитесь на ЖЕЛТОМ ЦВЕТЕ – если урок вам понравился, вам было интересно и у вас было прекрасное настроение.
ЗЕЛЕНОМ ЦВЕТЕ – если вы были не совсем довольны уроком и у вас было грустное настроение. СИНЕМ ЦВЕТЕ – если вы были недовольны уроком и у вас было мрачное настроение.
7. Оценивание детей

8. Итог урока
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И. Брехман. – Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины. – А на память о нашем уроке я подарю вам открытки с загадками о здоровье.