"Игрушки"

Автор: Кирильчик Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Десткий сад№16"
Населённый пункт: Иркутская область, город Зима
Наименование материала: Конспект
Тема: "Игрушки"
Дата публикации: 06.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет)
«Игрушки»

Цель:
Развивать речь дошкольников.
Задачи:
1. Развивать у детей связную речь, умение читать стихи с выражением, логическое мышление, тонкую и общую моторику рук детей. 2. Закреплять чёткое произношение звуков в самостоятельной речи детей, разных речевых структурах. 3. Воспитывать доброжелательность к окружающим.
Оборудование:
Чудесный мешочек, игрушки - кукла, машинка, медвежонок. Игрушки из резины, пластмассы, дерева, глины. Пластилин и дощечки для лепки, образцы – различные игрушки из пластилина.
Ход:

Воспитатель
: Ребята, вы поздоровались с гостями? Скажите, а утром сегодня все поздоровались друг с другом? А давайте ещё раз поздороваемся! Но не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками, коленками, ладошками. Почувствовали тепло, а теперь давайте подарим это тепло друг другу, и нашим гостям, подуем на ладошки.
Воспитатель:
Ой, Ребята, здесь кто-то побывал, посмотрите, что случилось с нашими игрушками, мне кажется, их кто-то заколдовал, кто-то хочет испортить нам наше настроение. Как вы думаете, кто же это может быть? Что же нам теперь делать?
Раздается голос:
Ха, ха, ха, Девчонки и мальчишки! Это я заколдовала ваши игрушки! И пока вы не ответите на мои вопросы, и не выполните мои задания. Не видать вам игрушек. Ха, ха, ха!
Воспитатель:
Что будем делать? Как будем расколдовывать наши игрушки?
Баба Яга:
Выполните моё задание, расколдую ваши игрушки?

Воспитатель:
Выполним?
Дети:
Да
Баба Яга:
«Чудесный мешочек». В чудесный мешочек нельзя заглядывать, мы опускаем руки в мешочек и ощупываем предметы.
Воспитатель:
Ой, как интересно, мне так хочется узнать, что там. Дети, а вам хотелось бы узнать, что там?
Дети:
Да.
Воспитатель
: Тогда давайте присядем на стульчики и поиграем. - Я первая попробую опустить руки и узнать, что же там лежит? - у него 4 колеса, кузов, кабина. Что же это такое? - Дети, помогите мне отгадать, что это может быть?
Дети:
Машина.
Баба Яга:
А кто скажет, что это такое, машина? Я вот не знаю, так как машинами ни когда не играла?
Ребенок рассказывает о машине по плану:
1. Что это такое? 2. Какая она? 3. Из каких частей состоит? 4. Как можно с ней играть?
Воспитатель:
Какой молодец, так хорошо рассказал о машине. А сейчас я произнесу слово - машина, и выделю голосом один звук, а вы послушайте какой звук.
Дети:
Ш
Воспитатель:
А сейчас звук Ш произнесут только девочки.
Дети:
Ш
Воспитатель:
А сейчас звук Ш произнесут только мальчики, громче девочек.
Дети:
Ш
Воспитатель:
Какие молодцы. Баба яга точно так не умеет. Ребята, давайте научим Бабу Ягу правильно дышать со звуком Ш.
(Дыхательная гимнастика: на вдох поднимаем руки через стороны вверх, на выдох опускаем руки вниз, произносим звук Ш)
Воспитатель:
Давайте быстрее посмотрим, что там ещё лежит в мешочке. Кто хочет мне помочь? (выходит ребенок и ощупывает следующий предмет, называя части предмета, которые он ощупывает)
Воспитатель:
Что же это может быть?
Дети:
Мишка. (Воспитатель достает из мешочка мишку - мягкую игрушку)
Воспитатель:
Какой интересный. Дети, а кто хочет рассказать о мишке? (рассказ ребенка о мишке по плану) - Какой ты, молодец, так интересно рассказал о мишке. - Мишка приглашает вас поиграть с ним.
Физкультминутка
Топай Мишка, Хлопай Мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.
Воспитатель:
Дети, а здесь в мешочке ещё что-то есть. Кто мне поможет? (ребенок ощупывает предмет, называет признаки, дети угадывают)
Дети:
Кукла. (воспитатель достает из мешка куклу, ребенок описывает по плану)
Воспитатель:
А кукла, мишка, машина, как мы называем их одним словом?
Дети:
Игрушки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, в нашей группе много разных игрушек и все они сделаны из разных материалов. Дети, проходите к столику, покажем Бабе Яге из каких материалов есть у нас игрушки. Игра: Игрушки из глины - глиняные
Из дерева - деревянные, Из пластмассы - пластмассовые. Из резины - резиновые. Ребята даже знают стихотворения про игрушки Дети рассказывают стихи про игрушки:
Ребенок 1:
Игрушки все свои люблю, Но больше всех мне нравится - Мой клоун, потому что он Всегда мне улыбается.
Ребенок 2:
Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Баба Яга:
Какие молодцы, так интересно рассказали про игрушки. А у меня нет игрушек. Поэтому я и ваши игрушки заколдовала.
Воспитатель:
Даже когда ты была совсем маленькая? Возможно, мы поможем твоему горю, но сначала скажи нам, как расколдовать наши игрушки, ведь мы выполнили твоё задание?
Баба Яга:
Ребята, чтобы расколдовать игрушки надо сказать волшебные слова, а вы знаете волшебные слова? (Дети говорят, какие знают волшебные слова, кто не знает, придумывает свои волшебные слова)
Воспитатель:
Ребята, Баба Яга наверное такая злая, потому что у неё не было ни когда любимой игрушки. А у вас есть любимая игрушка?
Дети:
Да (Называют каждый свою любимую игрушку)
Воспитатель:
Давайте ненадолго представим себя юными мастерами и слепим каждый свою игрушку их пластилина.
Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте подарим каждый свою игрушку Баба Яге, чтобы она обязательно стала добрее ко всем окружающим.
Дети:
Давайте. (Баба яга благодарит детей за подарки и уходит обещая, что больше никогда не будет заколдовывать игрушки детей.)