"Театральная деятельность в младшей группе"

Автор: Диденко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: Краснодарский край,Усть-Лабинский район,ст.Воронежская
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Театральная деятельность в младшей группе"
Дата публикации: 06.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит!
Театр –
это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.
Цель театрализованной деятельности

Формирование художественно- эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Задачи театрализованной деятельности в младшей группе
1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность) ; 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Для обучения детей использовались следующие технологии: модельное обучение; коммуникативная деятельность;
Актуальность выбранной темы.
Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.) . Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Ожидаемый результат
будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей, обогатится театральный уголок: обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор: у детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей;
у детей сформируются представление о правилах поведения в театре; у родителей сформируются представления о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте; родители будут вовлечены в единое пространство «семья -детский сад»; повысится культурный уровень дошкольников.
Мнемотаблицы
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.
Результативность
Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; у детей повысился интерес к театрализованной игре, обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор; У детей сформировано эмоционально- положительное отношение к театральному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности; родители получили необходимые педагогические знания о театрализованной деятельности детей, ее значимости в развитии ребенка; Создано единое пространство «семья - детский сад»; Повысился культурный уровень дошкольников. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них
развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Театральный уголок в группе включает в себя различные виды театров:  Настольный театр  Театр резиновой игрушки  Театр мягкой игрушки  Театр масок  Пальчиковый театр  Теневой театр  Театр варежка  Театр топотушек  Театр бибабо  Театр картинок ( фланелеграф)  Театр ложек  Элементы декорации Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно. В группе оборудована костюмерная, в которой есть юбочки, косынки, фартуки, рубашки и другие элементы костюмов, шапки – маски. В зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и
бросовый материал, кусочки ткани, которые позволяют детям моделировать, экспериментировать, добавлять элементы в костюмы. Работу по театрализованной деятельности включали: в организованную образовательную деятельность, в самостоятельную деятельность детей, в режимные моменты и во взаимодействие с родителями и специалистами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28

муниципальный детский сад Усть-Лабинского района


Театральная деятельность в младшей

группе

Подготовила:

воспитатель

Диденко С.В.

Ст. Воронежская 2015г.