Открытый урок по математике в 1 "В" классе "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток"

Автор: Голубниченко Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Гимназия № 3"
Населённый пункт: г.о. Королев Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: Открытый урок по математике в 1 "В" классе "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток"
Дата публикации: 06.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия № 3» Открытый урок по математике в 1 «В» классе «
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»
для родителей учащихся 1-4х классов в рамках «Дня открытых дверей для родителей». « Содружество: семья и школа». Подготовила и провела: учитель начальных классов первой категории Голубниченко Н.И. 15.04.2016г

г.о. Королев Московская область.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление

изученного.

Цели
: 
образовательная:
закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи; 
развивающая:
формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность; 
воспитательная:
создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Решаемые проблемы:
формирование вычислительного навыка.
Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):
 понятия – десятки, единицы, сумма, разность;  предметные результаты – складывать и вычитать числа, используя изученные приемы;  универсальные учебные действия:
- регулятивные -
освоение способов вычисления;
- познавательные -
осмысление математических действий;
-
к
оммуникативные
- проявлять активность при решении познавательных задач; -
личностные результаты
- готовность и способность к саморазвитию.
Ресурсы:
учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбук, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика», цветные карандаши, карточки.
Тип урока: урок рефлексии и самоконтроля.
- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Ваши родители они хотят посмотреть, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся. - Какой у нас урок? - Ребята, что мы изучаем на уроках математики? Прежде чем начнем учиться,
настроимся на урок
.
На уроке я сижу, не стучу и не кричу.

Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.
-Вспомните тему предыдущего урока. - Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме. - Как называется урок, когда мы что-то повторяем? - Сформулируйте тему нашего урока. (Урок повторения по теме…
СЛАЙД № 1)
- И так начнем урок .
1.

Задание на внимание.
(вывешиваются на доску материалы - таблички) - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру:
"Третий лишний":
- понедельник, март, апрель - треугольник, тетрадь, круг; - плюс, один, минус. (
вызвать 3 чел к доске с объяснениями. Почему лишний?)
Оцени себя, поставив смайлик - солнышко
2. «Цепочка».

-
У вас на столах листочки- карточки. Догадайтесь и
впишите
, какие числа пропущены в цепочке. ( У каждого ребенка такие карточки)

Не забывайте «Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу»


(самопроверка по образцу на доске.) - Как называются числа от 1 до 9? ( натуральные, однозначные, числа первого десятка) - От 10 до 20? ( натуральные, двузначные, числа второго десятка) -самое большое однозначное ( 9 ) самое маленькое однозначное (1) Оцените себя, поставив смайлик - солнышко -Повернитесь и покажите свою работу нашим гостям! -Как стало много света и тепла от ваших смайликов. -Так давайте же продолжать в таком же духе!!!!
- Давайте откроем нашу рабочую тетрадь на стр. 78 № 1.
Работа с документ- камерой.
-
Прочитайте задания. Посмотрите на образец - Кто догадался, что нам предлагают сделать
?

- Разложить на десятки и единицы
_______________ -Давайте разложим и прокомментируем. -А скажите пожалуйста какое число из данных чисел нам подходит к сегодняшнему уроку? ( 15) Почему? (сегодня 15 апреля) - А что вы знаете о числе 15, дайте ему характеристику ( 15- натуральное, двузначное , состоит из 1 десятка и 5 единиц, предшествующее 14, последующее 16) .
СЛАЙД № 2
МОЛОДЦЫ.!
- А теперь настало время для физ. минутки.
Спал цветок и вдруг проснулся- ( туловище вправо - влево) Больше спать не захотел.- (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел.- (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
Работа в тетрадях
- Присаживайтесь, откройте тетради и запишите число, классная работа. - Сколько клеток будем отступать от последней работы.
( 4кл)
- Сколько от поля или начало тетради
(2кл)

Каллиграфическая минутка числа 15. СЛАЙД № 3
Работа с документ -камерой
Решение примеров.

( Дети выходят по очереди к доске и исправляют ошибки)

-
А теперь решим примеры
«Найди ошибку».
В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.
15 + 3 = 16 (18)

13 – 1 = 12

20 – 1 = 10

(19) 18 – 2 = 14 (16)

10 + 5 = 15 10 - 0 = 1 (10)
(
вызвать 6 чел. к доске с объяснениями)
Оцени себя , поставив смайлик - солнышко .

Решение задачи.
(на доске в хаотичном порядке разложены задачи на части) - Посмотрите на доску. Что вы видите? ( Задачи) - Как узнать, что это задача? ( По вопросу) Из каких частей она состоит? (Из условия, вопроса, схемы, решения, ответа). - Соедините правильно условие и вопрос задачи. (Дети выходят к доске и составляют задачу) В пакете было 17 конфет. Карамели было- 7 конфет Ирисок -4 конфеты. Остальные - леденцы. Сколько леденцов было в пакете? - А теперь решим сладкую задачу в тетрадях. И после
правильного решения
вас ждет сладкий сюрприз. - Что записываем? (
задача
) -Послушаем условия задачи. Включить электронное приложение к учебнику «Математика» Рабочая тетрадь С. 72 № 3 РАБОТА № 5 - Записываем условие задачи. ( по очереди к доске выходят дети и записывают условие задачи) - Условия записали. Теперь самостоятельно решите эту задачу. - Кто первый и правильно решит задачу получает-
СЛАДКИЙ ПРИЗ!
( конфету) 7 к. И – 4 к. Л - ?к. 1) 17- 7 = 10 (к) 2) 10-4 =6 (л). Ответ: 6 лед было в пакете. -
Продолжите фразу.
- На уроке… - я повторил (а)… - я узнал (а)… - мне было интересно… - мне было трудно … - Кто доволен своей работой?
- Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.
- Пожалуйста, подойдите к доске и нарисуйте свой смайлик за работу на уроке! - Спасибо за урок!
СЛАЙД № 4
В конце урока все дети получили сладкий приз.