"Из опыта над творческими проектами"

Автор: Угренёва Ольга Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 70
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: "Из опыта над творческими проектами"
Дата публикации: 07.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности. Проектная технология позволяет создать условия для активизации личностного потенциала учащихся. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Творческий проект

«Пословицы и поговорки»

Эпиграф проекта
: «Пословица недаром молвится»
Цели.
Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками,  уточнить значения некоторых из них;  развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;  учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;  анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Этапы работы над проектом


Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа
– определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов. Класс получает задания:   подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку- малышку;   придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;   проиллюстрировать несколько пословиц;   выписать пословицы, в которых встречаются числа.
Этап 2. Разработка проекта

Задачи этапа
– сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи. Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Оценка результатов

Задачи этапа
– анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке- презентации.
Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация

Задача этапа
– коллективная защита проекта. Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.