"Мисс мама"

Автор: Гасс Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Земляничка"
Населённый пункт: Новосибирская область Черепановский р-н р.п.Посевная
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мисс мама"
Дата публикации: 07.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Земляничка» р.п. Посевная

Черепановского района Новосибирской области

Воспитатель ДОУ Гасс И.И.
«
МИСС

МАМА»

(методические рекомендации

для воспитателей детского сада

по организации и проведению праздника

8 Марта)


Методические указания

к проведению праздника в детском саду
Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и оставаться в памяти надолго. Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально - литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самыми разнообразными. Откуда же брать резерв времени для всех этих праздников? Он есть. Ведь в дошкольных учреждениях практически еженедельно следует проводить развлечения (отвечают за их проведение и воспитатели, и музыкальный руководитель). Тематика развлечений зачастую носит случайный характер. Встаёт вопрос: какое количество песен, стихов, танцев необходимо использовать в утреннике или комплексном занятии? Какое соотношение должно быть между ними? По-видимому, жёсткий регламент здесь неуместен, так как педагог сам может решить это. Главное, чтобы не было перегрузки для детей от впечатлений и выступлений. В старших дошкольных группах праздник длится 40-50 минут. Праздничный репертуар можно использовать как рекомендованный «Программой», так и дополнительный. Важно, чтобы он был художественным и соответствовал программным требованиям. Программу утренника следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, активно участвовать в общем веселье. Оформление зала должно отличаться от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем и старшим воспитателем. После проведения праздника в педагогическом коллективе необходимо обсудить его подготовку и организацию, чтобы учесть ошибки и избежать их в последующем. Положительные эмоции у детей возникают, когда их родители принимают активное участие в самих праздниках. Так же как и их дети играют, танцуют, поют, читают стихи. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Сценарий праздника ко дню 8 Марта


конкурс
«
Мисс

мама»

(разновозрастная старшая – подготовительная группа)

Цель:
предоставление возможности родителям общаться со своими детьми в неформальной обстановке; воспитание любви и уважения к матери; создание теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:

1.
Обогащать знания детей о празднике 8 Марта;
2.
Способствовать проявлению творческих способностей детей и родителей;
3.
Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать;
4.
Создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми;
5.
Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию.
Оборудование:
шары для оформления зала; газеты; венок для Осени, атрибуты для Ветерка и Дождика, Листочки, маски Волка и Собаки, корона для Принцессы, деревянный Конь; ленты для победителей; подарки для мам; музыкальное сопровождение.
Ход сценария
Дети под песню «Мамочка любимая моя» в исполнении ДМЦ «Волшебный микрофон» рассаживаются на отведенные места.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на конкурсе «Мисс мама», посвященном международному женскому дню 8 Марта! В конкурсе примут участие наши мамы со своими детьми. Давайте поприветствуем их. Звучит музыка, в зал входят мамы. Ведущий представляет участников.
1 ребенок:
8 Марта – день торжественный, День радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы.
2 ребенок:
Все чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам, Их ловят девочки и мальчики, Чтобы украсить праздник мам.
3 ребенок:
Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы сегодня поют, О самой чудесной на свете О маме своей говорю.
4 ребенок:
Как много их добрых и нежных Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник, И солнышко дарит тепло.
5 ребенок:
Мы мам наших добрых улыбки В огромный букет соберем, Для вас, дорогие, любимые, Мы песни сегодня споем. Дети исполняют песню «Мам поздравляем» (слова и музыка Н. Топтыгиной). 1. Солнышко проснулось, Маме улыбнулось И сказало мудро: «Доброе утро!» 2. И подснежник свежий Потянулся нежно К солнышку прямо: «С праздником, мама!» 3. И сосульки звонко Весело и тонко Песни распевают, Мам поздравляют.
Ведущий:
Наши мамы самые красивые, самые трудолюбивые, самые обаятельные и привлекательные, необыкновенно старательные, добрые и находчивые. Чтобы еще раз убедиться в этом, мы решили провести конкурс «Мисс мама». Хочу представить вам наше уважаемое жюри. Ведущий представляет жюри.
Ведущий:
Конечно же, нам хочется поближе познакомиться с участницами конкурса, поэтому мы начнем с того, что попросим мам рассказать о себе.
Задание №1 - «Визитка»
Мамы по очереди рассказывают о себе, своей профессии, увлечениях и т.д. 1. Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе немного, О своей работе я вам расскажу. Есть в декабре прекрасное число, С моим рождением связано оно. Родители гадали, какое имя дать? Натальей назвали меня отец и мать… На свете есть много профессий,
И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и полезней Чем та, кем работаю я! Я – женщина, я, прежде всего, - мама. Мне бог послал трёх дочерей - В них вся надежда, смысл жизни моей. И в этом главное призванье! Я весь свой мир дочуркам подарю! Вы тоже матери и всё поймёте сами, То главное, о чём я говорю… Какая сила в маленьких руке, Малыш идёт, переставляя ножки, Он весь мой мир, зажатый в кулаке, Шагающий со мною по дорожке! И я имею стаж, и дом, друзей, Авансы и получки… Сейчас стою и думаю о том, Что нет опоры лучше этой ручки! 2. Я мама и со стажем, Сыночку уж 6 лет, Поём мы с ним и пляшем, Скучать не любим, нет! К работе я с симпатией Глубокой отношусь, Профессия моя – повар, Семья моя - сын, муж и я. А дом наш - полна чаша, Живём мы в нём без взгод, Стремлюсь всегда к победе… Харизма есть во мне! Манеры? Манерами я – леди, Достойная вполне! Прошу сейчас Вас дружно Меня здесь поддержать, Мне победить так нужно! В общем, выиграть я хочу! 3. День добрый всем, кто здесь собрался! Вот наш праздник уж начался! Приветствую всех, гости дорогие! Зовут меня Юлия Александровна, Я работаю продавцом – консультантом. Посоветую, подскажу, будь ты молод или стар, И продам на распродаже залежавшийся товар. Нас четверо в семье - 2 дочки, муж и я. Мы счастливая семья! Ведь семья - это радостный детский смех!
Семья - это то, что в жизни нам дарит успех! Пусть всех минуют несчастья любые, Надеюсь, что смогу я сейчас вас удивить... Отбросьте все сомнения! И строго не судить! 4. О себе сказать мне надо объективно пару фраз. Я - работник магазина и своей работе рада. И ещё сказать должна, что есть дочка у меня Нам с ней весело живётся! Мы нацелены к победе В нашем конкурсе крутом, Много собрано гостей… Пусть добру наш конкурс служит И проходит без помех, Пусть участников подружит И порадует нас всех!
Ведущий:
А сейчас послушаем наших мальчиков.
1 мальчик:
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она.
2 мальчик:
Лучше друга не найти - Обойди весь свет. Лучше мамочки моей В целом мире нет. Дети исполняют песню «Сегодня мамин праздник» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко). 1. Сегодня мамин праздник, Сегодня женский день. Я знаю, мама любит Гвоздику и сирень. 2. Но в марте нет сирени, Гвоздики не достать… А можно на листочке Цветы нарисовать! 3. Прибью картинку эту Над маминым столом И маму дорогую Поздравлю с Женским днём! Жюри оценивает 1-й конкурс.

Второе задание «Вопросы на смекалку»

Ведущий:
При выполнении следующего задания мамам нужно проявить свои знания о сказках, сказочных героях и героев мультфильмов.
Вопросы:

1.
Тяжко вздыхая, Вслед за козлёночком Ходит и плачет Сестрица…(Алёнушка).
2.
Говорящий, вкусный мячик По тропинке бодро скачет (Колобок).
3.
Ему все дети улыбаются при встрече - Он милый, деревянный человечек … (Буратино).
4.
На дубу сидит злодей, Свистом губит он людей… (Соловей-разбойник).
5.
С ним дружат Артемон, Пьеро, Мальвина, А папа Карло Называет …(Буратино). Жюри оценивает 2 задание.
3 задание «Собираемся на бал» (изготовить костюм для ребенка из газет)

Ведущий:
Дорогие дети, дорогие мамы! Вы хорошо помните сказку Золушка? Героине этой сказки часто приходилось наряжать своих сестриц и мачеху, когда они собирались на бал или в гости. Золушка делала это быстро, красиво и терпеливо. Интересно, а как справятся с похожим заданием наши мамы? Давайте представим, что ваш ребенок собирается на карнавал. Ваша задача – быстро придумать и изготовить карнавальный костюм для своего ребенка. А материалом для этого послужат вот эти старые газеты. Итак, приступайте к работе. А пока мамы выполняют задание, я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Есть одна игра для вас: Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Хором дружно добавляйте. Он круглый и красный, Как глаз светофора! Среди овощей нет сочней…
(Помидора)
Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос,
Ухватился Ваня ловко: Вылезай на свет…
(Морковка)
Круглолица, Любит вдоволь пить водицы. У нее листочки с хрустом, А зовут ее…
(Капуста)
А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые…
(Огурцы)
Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная…
(Картошка)
Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он…
(Грушей)
А в подарке у Марины Вкусно пахнут…
(Мандарины)
Кислое и сладкое, С кожицею гладкою, Сочное, душистое, С мякотью лучистою, Людям всем полезно, Лечит от болезней! Даже птичкам зябликам Вкусно. Это ж...
(Яблоко)
Мамы и дети демонстрируют готовые костюмы гостям. Жюри оценивает 3 задание.
Ведущий:
Вот в таких карнавальных костюмах отправятся наши дети на бал, на котором однажды побывала и Золушка. На балу она всех покорила не только своей красотой, но и чистым звонким голосом. Я думаю, наши мамы тоже отлично поют.
Итак, 4-е задание «Веселые частушки»
Мамы вместе с детьми исполняют частушки. 1) В марте есть чудесный праздник -
Самый лучший день в году! В небе солнышко сияет, Ручейки журчат в саду. Три, четыре, семь и восемь… Нас судить не строго, просим, Мы частушки вам споём И поздравим с женским днём! Всё вопросы, да вопросы, А у нас один ответ, Лучше мамы, кто не спросит, Никого на свете нет! 2) Улыбнитесь, улыбнитесь, Даже хоть немножечко! Даже солнце улыбнулось Лучиком в окошечко. Вот деньки весенние, Славные идут, Праздничные хлопоты Покоя не дают! 8 Марта на носу, В садик я скорей спешу! Самым первым я приду, Всех девчонок удивлю! 3) Я сегодня поздравляю С женским днём вас от души, Счастья искренне желаю, До чего ж вы хороши! Скоро, скоро снег растает, Вся земля согреется! Женский праздник ведь наступит, Может, мы надеемся? Мама утром на работу От семьи сбегает, Это мамочка от нас Просто отдыхает! 4) Дорогие наши гости, Солнышко весеннее Пусть поднимет вместе с нами Ваше настроение!
Мы девчонки - хохотушки Очень весело живём, Мы споём вам и станцуем, И поздравим с женским днём! Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли… А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий:
Пока наше жюри подводит итоги 4-го конкурса, мы послушаем стихи о бабушках и исполним для них песню.
Ребенок 1:
Очень бабушку свою, маму мамину люблю. У нее морщинок много, а на лбу – седая прядь, Так и хочется потрогать, а потом поцеловать
Ребенок 2:
Бабушку-голубушку я люблю, ребята, Поздравляю я ее с днем Восьмого марта! Дети исполняют песня «У меня есть бабушка» (музыка Ю. Слонова, слова В.Малкова). У меня есть бабушка, Бабушка родная, Бабушка родная - Очень молодая. Ах, как хорошо! Очень молодая! Рано утром бабушка Делает зарядку, Делает зарядку - Учит нас порядку. Ах, как хорошо! Учит нас порядку. Ходим вместе с бабушкой На коньках кататься, На коньках кататься И в бассейн купаться. Ах, как хорошо! И в бассейн купаться. Есть у нашей бабушки Кубки и медали, Кубки и медали, За победы дали.
Ах, как хорошо! За победы дали. Знают нашу бабушку Не в одной квартире. Не в одной квартире - Знают в целом мире. Ах, как хорошо! Знают в целом мире. Мне, как наша бабушка, Стать спортсменом надо, Стать спортсменом надо - Ждет олимпиада! Ах, как хорошо! Ждет олимпиада! Жюри оглашает итоги 4 конкурса
Задание № 5 «Стань ребенком»

Ведущий:
В том, что наши мамы лучшие певицы в мире, мы уже убедились. А сейчас посмотрим, насколько хорошо они знают своих детей, их привычки, походку, смогут ли они им подражать. Пожалуйста, изобразите, как ваш ребенок:  просыпается;  чистит зубы, умывается;  одевается;  ест любимое блюдо;  идет в детский сад. Жюри подводит итоги этого конкурса.
Задание № 6 «Давайте потанцуем»

Ведущий:
Наши мамы замечательно поют. Наверно они также хорошо и танцуют. Сейчас для каждой мамы прозвучит «своя» музыка. Под эту музыку нужно исполнить танец, который отображал бы характер мелодии (Мелодия из к/ф «Весёлая вдова» Франца Легара; народная мелодия «Цыганочка с выходом»; «Летка-енка» Р. Дельгадо; русский народный танец «Барыня»).

Участники поочередно исполняют задание.
Ведущий:
Я думаю, всем ребятам тоже хочется потанцевать. Поэтому приглашаю детей на танец с платочками. Дети исполняют танец с платочками под песню Даяны «Мама».
Жюри подводит итоги этого конкурса.
Задание № 7 «Играем в сказку»
На журнальном столике разложены: венок для Весны, атрибуты для Ветерка и Дождика, весенние Листочки, маски Волка и Собаки, корона для Принцессы и Принца, деревянная лошадка. Мамы подходят к столику с атрибутами и выбирают один для себя.
Ведущий:
Теперь мамы знают, кого им предстоит изображать в нашей сказке. Сейчас я попрошу их взять со стола предметы, которые им понадобятся, а затем прочитаю сказку. Каждая участница конкурса в нужное время будет изображать действие своего персонажа.
Сказка:
«Пришла красавица – Весна. Очень робко подул ветерок. Пошел сильный – сильный весенний дождик. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный Волк. В ответ яростно залаяла Собака. А в красивом замке горько – горько плакала Принцесса: её не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он обнял, поцеловал и посадил Принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал». Жюри оценивает последнее задание.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем с нашими мамами и бабушками. Дети приглашают своих мам и бабушек на танец (Ю.Селиверстова «Вальс с мамой»). После танца дети дарят им подарки, сделанные своими руками. Далее слово предоставляется жюри для оглашения результатов конкурса «Мисс мама». Каждая мама побеждает в одной из номинаций:  самая трудолюбивая Золушка;  самый голосистый Соловей;  самая умная Василиса Премудрая;  самая умная Марья Искусница
Ведущий:
Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш конкурс «Мисс мама». Вы, наверно, согласитесь со мной, что очень трудно было выбрать самую лучшую маму, потому что все они обаятельные, привлекательные, находчивые, сообразительные, быстрые и умелые. Поэтому каждая из них стала победительницей нашего конкурса в разных номинациях. С праздником весны! Весны Вам голубой и нежной, Счастливых дней и радостной мечты! Пусть март подарит, хоть и снежный, Свои улыбки и цветы!
Ещё не слышна песнь ручья, Не льётся жаворонка трель, Но солнце ярче, и капель Вещает нам: «Идёт весна! Идёт весна!» И пусть не жарко, Но вместе с ней, как лета тень,- Международный женский день, Приходит к нам 8 Марта! Он - праздник ласки, красоты, Любви, надежды и мечты!
Приложение № 1


НОД по развитию речи

Тема: ««Наши мамы»

Образовательная область:
Речевое развитие.
Возрастная группа:
разновозрастная старшая – подготовительная.
Цель: в
оспитывать у детей любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:

1.
Упражнять детей в составлении описательного рассказа по фотографии и памяти. Развивать связную речь.
2.
Активизировать в речи детей прилагательные, использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
3.
Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
4.
Расширять знания детей о празднике 8 Марта.
Оборудование:
фотографии мам, стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине», А. Барто «Перед сном».
Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:
Ребята, послушайте, о ком это стихотворение? Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут. Улыбнется … ясно и тепло, Вот уже и солнышко в комнате взошло. (О маме)
Воспитатель:
В начале весны наша страна отмечает замечательный праздник. И сегодня мы посвятим нашу встречу этому дню. Дети, а кто для вас мама? (Ответы детей)
Воспитатель:
Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая! Мама – самая родная! Мама – это доброта! Мама выручит всегда!
2. Дидактическое упражнение «Красивые слова».

Воспитатель:
Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети:
Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая…

3. Составление описательных рассказов.

Воспитатель:
Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, скажите, как ее зовут, как она выглядит, какого цвета у нее глаза, волосы, кем она работает, что любит делать?
4. Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте) Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево) Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево) А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки) Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте) Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверх) Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево) Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
5. Беседа.

Воспитатель:
Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?
Дети:
Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.
Воспитатель:
Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока еще не по силам. Но многое вы обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. (Ответы детей)
Воспитатель:
Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли она, не тяжела ли сумка у нее в руках. В автобусе не спешите занять свободное место. Сначала предложите сесть маме. Выходя из транспорта, старайтесь дать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
6. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим и в тишине».

Воспитатель:
Поступал ли кто-нибудь из вас так, как рассказывается в стихотворении?
7. Чтения стихотворения А. Барто «Перед сном».

Воспитатель:
Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать.

8. Знакомство с пословицей.

Воспитатель:
Народ сложил много добрых пословиц о маме. «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Воспитатель:
Какой вывод вы сегодня сделали для себя?
Приложение № 2

НОД по лепке


Тема: «Мимозы для любимых женщин»

Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа:
разновозрастная старшая – подготовительная.
Цель:
вызвать у детей интерес к изготовлению подарков любимым мамам своими руками.
Задачи:

1.
Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина.
2.
Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).
3.
Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Материалы:
белый картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы, фонограмма - П.И. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».
Предварительная работа:
Разучивание стихов про цветы.
Ход НОД:
Под музыку П.И. Чайковского дети входят в группу, рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается? Это значит, мы будем поздравлять… (Ответы детей)
Воспитатель:
8 Марта – Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин. Как и любой другой праздник, он имеет свою историю. В 1857 году, в начале весны, жительницы города Нью-Йорка выступили своеобразным маршем «пустых кастрюль» с требованиями поднять им заработную плату и уравнять их права наравне с правами мужчин. А в 1910 году, в Копенгагене, на 2-ой международной конференции женщин – социалисток, известный деятель международного движения Клара Цеткин внесла предложение отмечать Международный Женский день. Но тогда этот праздник в разных странах отмечали в разное время – 2 , 9, 12, 19 марта. И только с 1914 года Женский день стали отмечать повсеместно 8 Марта. В Россию же этот праздник пришёл в 1913 году. И он долгое время был обычным рабочим днём. Лишь в 1965 году 8 Марта был объявлен государственным праздником – и, соответственно, он стал выходным днем. - А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник? (Ответы детей)
- Подарки, цветы и, конечно же, стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение? (Дети читают стихи) - Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок. Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Мимозы для любимых женщин». Посмотрите-ка, ребята, Только трогать их не нужно, - Словно крошечки – цыплята На насест уселись дружно. Месяц март. Не скоро лето. И ещё с прохладой ночки. Потому-то и одеты В шубки тёплые цветочки. Хоть и мамы нет наседки Не страшит снежок с морозом. Распушились чудо – ветки. Называются мимозы. - Посмотрите, какие это прекрасные цветы. Какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи? (Ответы детей)
Физкультминутка
Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Воспитатель:
Итак, начнем создавать нашу композицию.
Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала.

Воспитатель:
Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы. Сначала сделаем красивую вазу. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина (цвет вазы), отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы
сделать веточки, используем то же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке? (Ответы детей)
Воспитатель:
Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке. - Что еще не хватает, для того чтобы наша веточка мимозы была похожа на настоящую? Какой формы листья? (Длинные, тонкие, по краям надрезы.) Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем неглубокие надрезы стекой от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках.
Рассматривание цветов.

Воспитатель:
Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы! А сейчас давайте сделаем яркий солнечный кружок для наших гостей и покажем, какие у нас получились «Мимозы для любимых женщин»! Выходите на ковер.
Воспитатель читает стихи:
Мартовское солнце Гонит прочь морозы, И под звон капели Мы несем мимозы. Веточки пушистые В золотых горошинах! До чего душистые, До чего хорошие! Все идут с цветами – Взрослые и дети, Каждый хочет маме Подарить букетик. В праздничное утро Мам своих поздравим, Солнечный букетик Каждой мы подарим.
Выставка детских работ.

Воспитатель:
Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им сделанный своими руками кусочек солнца. Молодцы!
Приложение № 3

НОД по рисованию


Тема: «Милой мамочки портрет»

(рисование по представлению)

Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа:
разновозрастная старшая – подготовительная.
Цель: ф
ормировать эстетические чувства, чувства любви и отношения к образу мамы через её портрет.
Задачи:

1.
Учить рисовать женский портрет.
2.
Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-поисковых средств для передачи особенностей внешнего вида характера и настроения конкретного человека (мамы бабушки сестры).
3.
Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Предварительная работа:
 Рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского).  Экспериментирование с цветами гуашевых красок для получения разных светлых оттенков (розовый, телесный).  Беседа «Наши мамы и бабушки».  Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.  Чтение рассказа Н. Носова «Самая красивая».
Оборудование:
белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников- портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Праздник мам»: Восьмое Марта, праздник мам, Тук, тук! – стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметём, Мы стол накроем сами. Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем. Мы красками её портрет В подарок нарисуем. - Их не узнать! Вот это да! – Пусть мама скажет людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем!
Далее воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши мамы, бабушки, тети; какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые) и предлагает нарисовать портреты гуашевыми красками, чтобы к женскому празднику в детском саду устроить красивую выставку. Педагог напоминает детям, как они рисовали портреты пап и дедушек; повторно показывает опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:
1)
карандашный эскиз;
2)
овал лица;
3)
причёска;
4)
разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом);
5)
глаза;
6)
губы;
7)
нос;
8)
детали одежды и аксессуары (галстук). Предлагает детям самим вспомнить и рассказать, как и в каком порядке будем рисовать, по ходу делая уточнения, связанные со спецификой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообразные причёски, красивые наряды и украшения). Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая), и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных, розово-телесных оттенков разной светлоты. Дети в течение двух-трёх минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах. Воспитатель повторно показывает детям схему (которую дети уже рассматривали, когда рисовали папин потрет), чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Объясняет варианты изображения женских причёсок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок. Воспитатель напоминает, что дети могут рассмотреть мамины фотографии и по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне. Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать. По ходу занятия воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Без мамы». Без мамы в квартире Печально и пусто. Без мамы в квартире И скучно, и грустно. А мама придёт Словно солнышко встретишь! После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя (преподавателя изостудии) оформляют портреты своих мам красивыми самодельными рамочками, дополняют по своему желанию красивыми аксессуарами, подготовленными на занятии по конструированию (браслеты, серёжки, бусы, заколки для волос) и готовят выставку. Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь: Я, как мама, Шью для Кати
В голубой цветочек платье. Два кармашка, Бантик, пряжка! Рукава-фонарики. Помогает мне Аркашка, Мой братишка маленький! Спрашивает бабушка: - Где ты, моя внучка? Спрашивает бабушка: - Где ты, почемучка? Приставать мне к бабушке Больше не годится! Надо мне самой теперь За букварь садиться!
Приложение № 4

НОД по конструированию


Тема: «Подарок мамам и бабушкам к 8 Марта»

Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа:
разновозрастная старшая – подготовительная.
Цель
: пробудить эмоциональные чувства при составлении цветочной композиции и желание сделать подарок своими руками для мам и бабушек.
Задачи:

1.
Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет, подбирать цветовую гамму.
2.
Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон.
3.
Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
корзина для цветов, цветной и белый картон, гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая, ножницы, клей ПВ, карандаш, тканевая салфетка, клеёнки, подставки под кисти.
Ход НОД:

Воспитатель:
Ребята, я хочу у вас спросить… Кто вас очень сильно любит? Кто всегда вас приголубит? Кто уложит вас в кроватку, С вами сделает зарядку? Кто вам вещи постирает И вам книжку почитает? Кто она такая - Милая, родная?
Воспитатель:
Правильно, молодцы, а как вы догадались? Ответы детей. Потому что она нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом.
Воспитатель:
Я предлагаю вам послушать песенку о маме.
Слушание песни «Мама» И. Арсеева
. (Дети слушают песню)
Воспитатель:
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Подбери словечко».

Воспитатель:
И чтобы сегодня у нас с вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму. Ответы детей. Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.
Воспитатель:
Ребята, какой скоро праздник? Ответы детей: 8 Марта.
Воспитатель:
Чей это праздник? Ответы детей: Мам, бабушек…
Воспитатель:
Ребята, а чем можно порадовать мам? Ответы детей: Рисунками, открытками, хорошими поступками…

Воспитатель:
Я вам открою секрет, все женщины на земле любят цветы. Мы с вами сегодня будем делать корзиночки с цветами, чтобы порадовать наших мам. Прежде чем приступить к выполнению поделки, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.) Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.) Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе – врознь). Дружно дают под землёй корешки. (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель:
Посмотрите, какую корзину с цветами мы с вами будем делать. (Показ готовой корзины и её анализ)  Из каких деталей состоит поделка? (корзина,7 цветочков, травка)  Какого цвета цветы? (Белого)  Какого цвета кружочки?  Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
Повторение (проговаривание) техники безопасности при работе с

ножницами, правил техники безопасности при работе с клеем.

Воспитатель:
Молодцы, вы все помните, теперь главное соблюдать эти правила при работе. - Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? - Вспомните, пожалуйста, что такое шаблон? Это образец, по которому можно вырезать много одинаковых фигур. Второе. Взять шаблон цветка, наложим шаблон на белую бумагу. С какой стороны нужно класть шаблон? Правильно с левой. Помещаем шаблон близко к уголку. Почему так надо делать? (Экономим бумагу, чтобы получилось несколько деталей) Обводим шаблон цветка простым карандашом. - Возьмем шаблон кружка, наложим шаблон на желтую бумагу, обведем шаблон простым карандашом. - Вырезаем все детали из цветной бумаги. У нас должно получиться цветка и кружочка. - Приложить все детали к основе. - Приклеивать нужно будет с помощью специальной палочки. Берем палочку, опускаем в клей, наносим клей на детали капельками. Такой вид приклеивания называется точечное приклеивание. Последовательность выполнения я рассказала вам. Вы запомнили? - Расскажите, как вы будете выполнять работу, в какой последовательности. Молодцы, вы все запомнили правильно. - А теперь приступаем к самостоятельному выполнению поздравительной открытки. Помните о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Индивидуальная помощь и показ.

Контроль за выполнением задания.

Анализ выполненной работы.

 Оценка выполненной работы (За самую аккуратную работу – солнышко)?  Чему учились на занятии?
Приложение № 5


Картотека игр

1. Дидактическая игра «Какая?»

Цель:
совершенствовать умение подбирать определения, образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; воспитывать любовь к матери.
Материал:
мяч.
Ход игры:
Воспитатель кидает мяч ребенку, он должен назвать ласковые и нежные слова о маме. Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.
Словообразование:

Воспитатель: Дети:
Если радуется жизни? Жизнерадостная Если желает добра? Доброжелательная Если исполняет всё? Исполнительная Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая Если у мамы белое лицо? Белолицая Если у мамы круглое лицо? Круглолицая Если у мамы чёрные брови? Чернобровая Если у мамы большие глаза? Большеглазая Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
2. Дидактическая игра «Мамины помощники»

Цель:
воспитывать у детей уважение к труду матери, сочувствие к ней, желание помочь, освободить от хлопот.
Материал:
сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (готовят еду, убирают квартиру и т. д.), соответствующие игрушки.
Ход игры:
Сами дети выбирают нужные картинки или игрушки из подготовленных вами заранее. Когда всё готово для игры, начните рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая маме.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мамин день»

Цель: п
обуждать детей отражать в игре быт семьи.
Задачи:

1.
Развитие умения у детей создавать воображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.
2.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, играть в группе детей, инициативность.
3.
Развивать диалогическую речь, умение рассказывать последовательно свой замысел, сюжет игры.
Оборудование:
набор кукольной посуды, интерактивная игрушка пылесос, микроволновка, детская плита, гладильная доска, утюг.

Ход игры:
Данная игра интересна тем, что в сюжет привлекаются мальчики. Воспитатель сообщает, что в саду был праздник «День матери». Все дети поздравляли мам, дарили подарки. Задает вопрос, а как дети заботятся о своих мамах, как им помогают? Дети отвечают, рассказывают. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мамин день» и показать в игре как дети любят своих мам. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой: «Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой». Воспитатель предлагает детям, пока мама спит поиграть в сюжетно-ролевую игру, выбрать себе роли (мама, папа, дочка, сын, бабушка). Часто дети в семью включают домашних животных (кошка, собака) и по наблюдениям дети с удовольствием выполняют эти роли. Совместно с педагогом они обсуждают, как они могут порадовать маму в праздник.
1.
Приготовить обед.
2.
Убрать квартиру.
3.
Испечь любимый пирог.
4.
Погладить белье.
5.
Погулять с собакой.
6.
Приготовить сюрприз (спеть, рассказать стихотворение). Проговорив свои действия семья – дети начинают выполнять свой замысел игры. Воспитатель принимает активное участие, давая советы, пожелания, используя художественное слово: «Не мешайте нам сейчас – Стирка срочная у нас: Мы с сестрой вдвоем Управляемся с бельем». «Очень вкусно пахнет щами Кто обедать будет с нами? Старший брат несет обед, А у Тани ложки нет».
Итог игры:
играющие девочки-мамы демонстрируют свои домашние дела, какими они хотели ее порадовать, при этом давая комментарий своей деятельности. Идет развитие диалогической и монологической речи. В конце игры дети накрывают для мамы праздничный стол и устраивают чаепитие.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»


Цель: з
акреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Задачи:

1.
Развивать интерес к игре.
2.
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
3.
Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
4.
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
5.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
6.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование: м
ебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа:
 Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?»  Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.  Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».  Сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки-матери».
Игровые роли:

1.
семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка;
2.
семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.
Примерный ход игры
.
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают перед воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).
Воспитатель:
А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть?».
Распределение ролей, развитие сюжета.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет… Сколько семей? (Две).
Воспитатель:
В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает
бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?
Воспитатель:
Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей). - Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом). - Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места). - Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь)).
Педагог в роли бабушки начинает игру.

Разыгрываются сюжеты:
 «Утро в семье»;  «Детский сад»;  «Стройка»;  «Маленькая помощница»;  «У нас в семье – младенец»;  «Вечер в семье».
Роли

Ролевые действия
Мама – воспитатель Собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит и т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать Мама – домохозяйка Собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать. Папа – строитель Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается. Папа – водитель Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать. Бабушка (воспитатель) Руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет её на работу (в «детский сад»); будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, предлагает ей помощь, даёт советы; идёт на «стойку» - относит папам «обед»; идёт в детский сад (заплатить за детский сад); заглядывает в «группу»,
спрашивает у воспитателя о поведении детей; отправляется домой, готовит обед, печёт пирог; встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается. Старшая дочка Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается Дети – дошкольники Встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.
Окончание игры: б
абушка (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать. (Мамы, папы укладывают своих детей, «ложатся» спать сами).
Итог игры:

Воспитатель:
Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!
Приложение № 6



Даяна «Мама»

К тебе одной навстречу я с радостью бегу, Жить без твоих объятий минуты не могу, От счастья я сияю, лишь рядышком с тобой, Ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой. За шалости прощаешь, обиды не таишь, За все, переживая, ночами ты не спишь, Своё тепло мне даришь и балуешь меня, Моя ты золотая, любимая моя.
Припев:
Мама, мне на тебя не наглядеться, Мама, мы чувствуем друг друга сердцем, Мама, ты всех дороже, и по-другому быть не может. Нет никого мне ближе, нет никого родней, Не отыскать красивей и не найти добрей, От холода и ветра всегда укроешь ты, С тобою мне не надо бояться темноты. Ты знаешь все ответы на каждый мой вопрос, Одна твоя улыбка - и нет следа от слёз, Все тайные секреты с тобою я делю, Нет никого на свете, кого я так люблю!
Ю.Селиверстова «Вальс с мамой»
Солнышко в окно впускает мама, Ласковое утро настаёт, И готовит завтрак вкусный самый, Мама никогда не устает… Лучшая на свете и на всей планете - Мамочка любимая моя! Падают снежинки, капают дождинки… Сердца половинки – ты и я! От любой беды оберегаешь, Прячешь от воды и от огня И украдкой слезы вытираешь, Если вдруг обидит кто меня… Лучшая на свете и на всей планете - Мамочка любимая моя! Падают снежинки, капают дождинки… Сердца половинки – ты и я! На подушке складочки разгладишь В теплую рубашку нарядишь И со мною рядышком присядешь Добрые мне сказки говоришь Лучшая на свете и на всей планете - Мамочка любимая моя!
Приложение № 7


Папка-передвижка

«История праздника 8 Марта»


Приложение № 8

Поздравительная стенгазета

«Любимая мама и я»