"Перспективный план по окружающему миру. Первая младшая группа (Соответствует ФГОС ДО)"

Автор: Карзакова Олеся Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 45"
Населённый пункт: Томская обл. г. Северск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план по окружающему миру. Первая младшая группа (Соответствует ФГОС ДО)"
Дата публикации: 09.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-№45» Перспективный план по окружающему миру. Первая младшая группа (Соответствует ФГОС ДО) 2015 г.

Сентябрь

№ Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
1. «Здравствуй осень»
Познавательное:
1.Знакомить детей с приметами осени. 2.Познакомить с цветовой гам- мой осени. 3.Учить сравнивать по величи- не.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Учить понимать смысл стихотворения. 2.Вызывать желание слушать.
Физическое:
1.Закреплять умение делать движение под текст. 2.Учить детей двигаться детей в разные стороны, перешагивая через препят- ствия.
Речевое:
1.Развивать мелкую мо- торику рук. 2.Учить запоминать слова текста. 2. «1,2,3,4,5- собираемся гулять»
Познавательное:
1.Продолжать знакомить со вре- менем года осень и приметами осени. 2.Развивать наблюдательность. 3.Формировать первичное пред- ставление об одежде.
Физическое:
1.Закреплять умение делать движения под слова. 2.Учить кружиться в разные стороны.
Художественно-эстетиче-

ское:
1.Развитие восприятия сло- весного произведения. 2.Вызывать интерес к по- вторению.
Речевое:
1.Развивать дыхательный аппарат ребенка. 2.Воспитывать интерес к слушанью. 3. «Божья ко- ровка»
Познавательное:
1.Знакомить детей с божьей ко- ровкой. 2.Формировать правильное от- ношение к насекомым. 3.Воспитывать бережное отно- шение к живым существам.
Социально-коммуни-

кативное:
1.Развивать общение взрослого с детьми. 2.Развивать эмоцио- нальный интеллект.
Художественно-эстетиче-

ское:
1.Закреплять умение рисо- вать пальчиками. 2.Учить распределять отпе- чатки по всей поверхности. 4. «Как у ба- бушки Вар- вары»
Познавательное:
1.Познакомить детей с овоща- ми. 2.Развивать цветовое восприя- тие.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Развитие предпосы- лок смыслового вос- приятия произведений. 2.Развивать чувство ритма.
Речевое:
1.Учить слушать и пони- мать задаваемые вопросы и отвечать на них. 2.Воспитывать желание самостоятельно описывать овощи.

Октябрь

№ Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
5. «Наш ого- род»
Познавательное:
1.Закреплять знания об отдель- ных огородных культурах. 2.Расширять знания детей о пользе овощей. 3.Знакомить с орудиями труда на огороде.
Речевое:
1.Ввести в активный словарь слово урожай. 2.Учить отвечать на во- просы. 3.Учить описывать овощи самостоятельно.
Социально-коммуника-

тивное:
1.Развивать общение ре- бенка с взрослым. 2.Закреплять умение детей сравнивать и обобщать. 3.Учить детей участвовать в обсуждении. 6. «Комната для куклы Маши»
Познавательное:
1.Формировать у детей понятие большой, маленький. 2.Формировать первичное пред- ставление о мебели. 3.Развивать интерес детей к со- ставлению интерьера.
Речевое:
1.Учить, правильно произносить. 2.Воспитывать интерес к обсуждению. 3.Учить отвечать на во- просы.
Художественно-эстетиче-

ское:
1Закреплять умение повто- рять за взрослым слова стихотворения.
Физическое:
1.Учить делать движения, сопровождая словами. 2.Закреплять умение по- вторять за взрослым дви- жение. 7. «Приехал мишка на автомобиле»
Познавательное:
1.Дать первое представление о транспорте. 2.Учить различать грузовой и легковой транспорт. 3.Дать знания детям о строении машины.
Физическое:
1.Подвижная игра ав- тобус. 2.Закреплять умение двигаться по группе в парах.
Речевое:
1.Учить отвечать на вопро- сы взрослого. 2.Развивать связную речь. 3.Учить четко, произносить название частей машины. 8. «Петушок, золотой гре- бешок»
Познавательное:
1.Дать первоначальное знание о птицах. 2.Закреплять знание о домаш- них птицах. 3.Учить выделять части петуш- ка и курицы.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Развитие предпосы- лок смыслового вос- приятия произведений. 2.Развивать чувство ритма.
Физическое:
1.Учить детей двигаться врассыпную. 2.Закреплять умение дей- ствовать по сигналу.
Речевое:
1.Учить отвечать на во- просы взрослого. 2.Развивать связную речь.

Ноябрь

№ Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
9. «Чудесный мешочек»
Познавательное:
1.Закреплять знания детей в на- званиях фруктов. 2.Учить рассматривать и запо- минать внешний вид.
Речевое:
1.Учить отвечать на вопросы. 2.Давать полное описа- ние фрукту. 3.Закреплять название фруктов.
Социально-коммуника-

тивное:
1.Развивать общение ре- бенка с взрослым. 2.Воспитывать любовь к природе. 3.Учить детей участвовать в обсуждении. 10. «Добрый доктор Айбо- лит»
Познавательное:
1.Знакомить детей с професси- ей врача. 2.Уточнить представление о трудовых действиях. 3.Знакомить с врачебным ин- вентарем.
Речевое:
1.Обогощать активный словарь. 2.Развивать интонаци- онную культуру речи. 3.Учить правильно, произносить название инструмента.
Физическое:
1.Учить детей действовать под слова текста. 2.Закреплять умение бе- гать не сталкиваясь. 11. «Встреча с Мойдодыром»
Познавательное:
1.Закреплять знания детей о пользе воды. 2.Продолжать прививать навы- ки личной гигиены. 3.Развивать интерес и любозна- тельность.
Социально-коммуни-

кативное:
1.Развивать общение и взаимодействия между собой и взрослым. 2.Воспитывать само- стоятельность.
Художественно-эстетиче-

ское:
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия. 2.Стимулировать сопере- живание персонажам произведения. 12. «У кого какая мама»
Познавательное:
1.Закреплять и расширять зна- ния детей о домашних живот- ных и их детенышей. 2.Учить запоминать названия детенышей. 3.Продолжать учить сравни- тельным характеристикам.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Развитие предпосы- лок смыслового вос- приятия произведений. 2.Развивать чувство ритма.
Речевое:
1.Развитие связной речи. 2.Закреплять умение на слух понимать текст. 3.Вызывать интерес к со- держимому текста.

Декабрь

№ Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
13 «Здравствуй, Зимушка- зима»
Познавательное:
1.Познакомить детей с примета- ми зимы. 2.Учить сравнивать по величи- не. 3.Закреплять название зимней одежды.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Учить детей слушать стихотворение. 2.Развивать чувство ритма.
Физическое:
1.Закреплять умения детей делать самомассаж. 2.Учить выставлять ногу на пятку, чередуя.
Речевое:
1.Развитие связной речи. 2.Закреплять умение на слух понимать текст. 3.Обогощать словарь. 14 «Снег, снег кругом»
Познавательное:
1.Дать представление о снеге. 2.Развивать навык наблюдатель- ности. 3.Учить сравнивать.
Речевое:
1.Обогощать активный словарь. 2.Учить отвечать на во- просы. 3.Воспитывать интерес к слушанью диалога.
Физическое:
1.Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2.Закреплять умение делать движение под слова текста.
Художественно-эстети-

ческое:
1.Учить детей восприни- мать изображение на кар- тине. 2.Стимулировать сопере- живание персонажам. 15 «Маленькая ёлочка»
Познавательное:
1.Знакомить детей со значением праздника «Новый год». 2.Закреплять название атрибу- тики к празднику. 3.Знакомить со строением елки.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Учить внимательно, слушать загадку и от- гадывать ее. 2.Развивать восприятие к миру природы.
Физическое:
1.Учить детей высоко тянуть руки. 2.Закреплять умение присе- дать, держа ноги вместе. 3.Учить ходить по кругу, держась за руки.
Речевое:
1.Учить различать проти- воположные по значению слова. 2.Закреплять умение склонять по разному, сло- во «ель». 16 «На чём поедешь?»
Познавательное:
1.Формировать представление о транспорте. 2.Воспитывать интерес к пред- метам ближнего окружения. 3.Развивать интерес детей к окружающему.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Развивать эстетиче- ское отношение к окру- жающему миру. 2.Развивать чувство ритма.
Физическое:
1.Учить детей двигаться прямым галопом. 2.Закреплять ходить топаю- щим шагом.
Речевое:
1.Учить понимать и упо- треблять в речи глаголы настоящего времени. 2.учить отвечать на во- просы.

Январь

№ Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
17 «Села птич- ка на окош- ко»
Познавательное:
1.Побуждать детей узнавать птиц. 2.учит выделять и называть отдельные части. 3.Формировать первичное пред- ставление об окружающем мире.
Речевое:
1.Учить детей звуко- подражанию голосу птиц. 2.Развивать связную речь.
Художественно-эстетиче-

ское:
1.Развивать восприятие ху- дожественного текста. 2.Воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Физическое:
1.Учить детей бегать врассыпную. 2.Закреплять умение слы- шать сигнал. 18 «Зимние за- бавы»
Познавательное:
1.Формировать представление о приметах зимы и зимних заба- вах. 2.Дать знания об отечественных традициях.
Речевое:
1.Способствовать появ- лению в словаре обоб- щающих понятий. 2.Способствовать раз- витию речевого дыха- ния.
Художественно-эстетиче-

ское:
1.Развивать умение внима- тельно слушать и понимать слова четверостишья. 2.Учить запоминать и рассказывать наизусть.
Физическое:
1.Учить детей метать из- за головы. 19 «Строим дом»
Познавательное:
1.Расширять представления де- тей об инструментах и их значе- нии. 2.Развивать интерес детей и лю- бознательность.
Речевое:
1.Учить повторять зву- ка подражание. 2.Закреплять правиль- ное произношение на- званий инструментов.
Физическое:
1.Закреплять умение пры- гать на двух ногах. 2.Учить сопровождать свои действия словами.

Февраль

№ Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
20 «Где живут звери»
Познавательное:
1.Знакомить со значением слов: домашние и дикие. 2.Дать первичное представле- ние о местах обитания живот- ных. 3.Закреплять название частей тела животного.
Речевое:
1.Обогощать словарь. 2.Учить отвечать на вопросы. 3.Закреплять умение звукоподражанию.
Социально-коммуника-

тивное:
1.Воспитывать умение иг- рать рядом, не мешая друг другу. 2.Развитие эмоциональной отзывчивости. 21 «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Познавательное:
1.Уточнять и закреплять поня- тия овощи и фрукты. 2.Учить выделять характерные признаки. 3.Уточнить знания о пользе овощей и фруктов.
Речевое:
1.Учить отвечать на вопросы. 2.Закреплять умение называть одним сло- вом. 3.Развивать умение да- вать описания.
Художественно-эстетиче-

ское:
1.Стимулировать сопере- живание персонажам. 2.Учить слушать и пони- мать произведение. 22 «Кукла спит»
Познавательное:
1.Формировать у детей времен- ные отношения. 2.Развивать интерес и познава- тельные мотивации.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Продолжать зна- комить с малыми фор- мами фольклора. 2.Воспитывать интерес к слушанью.
Речевое:
1.Продолжать учить детей запоминать наизусть. 2.Развивать связную речь. 23 «Наблюдение за рыбкой»
Познавательное:
1.Формировать представление о рыбах. 2.Способствовать развитию на- блюдательности. 3.Помочь осознать, что рыбка нуждается в уходе и бережном отношении.
Речевое:
1.Обогощать активный словарь. 2.Учить отвечать на вопросы.
Социально-коммуника-

тивное:
1.Закреплять умение по- вторять за взрослым. 2.Развивать эмоциональ- ный интеллект.

Март

№ Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
24 «Здравствуй, гостья вес- на»
Познавательное:
1.Формировать понятие о смене времен года. 2.Закреплять признаки весны. 3.Воспитывать интерес и лю- бовь к природе.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Развивать пред- посылки смыслового восприятия. 2.Воспитывать интерес к слушанью грамм за- писи.
Физическое:
1.Учить детей бегать врас- сыпную не сталкиваясь.
Речевое:
1.Развивать слуховое вос- приятие. 2.Учить звукоподражать птицам. 25 «Варим суп из овощей»
Познавательное:
1.Познакомить детей с профес- сией повар. 2.Формировать представление о процессе приготовления супа. 3.Развивать интерес детей.
Речевое:
1.Актевизировать соот- ветствующие слова в речи детей. 2.Упрожнять в произ- ношении звука (ш).
Социально-коммуника-

тивное:
1.Формировать готовность совместной деятельности. 2.Формировать позитивное отношение к работе повара. 26 «Чьи дет- ки?»
Познавательное:
1.Продолжать учить детей узна- вать и называть животных и их детенышей. 2.Формировать умение выде- лять их характерные особенно- сти.
Речевое:
1.Обогощать словарь детей наречием и сло- вами антонимами. 2.Продолжать учить отвечать на вопросы.
Социально-коммуника-

тивное:
1.Закреплять умение повто- рять за взрослым. 2.Развивать эмоциональ- ный интеллект. 27 «Кому, что нужно»
Познавательное:
1.Знакомить детей с качествами предметов. 2.Закрепить с ними название орудий труда. 3.Дать знания о профессиях.
Социально-коммуни-

кативное:
1.Закреплять умение детей играть совмест- но, не сорясь. 2.Формировать уважи- тельное отношение к выбору сверстника.
Физическое:
1.Учить детей ходить по кругу топающим шагом. 2.Закреплять умение ими- тировать предмет в руках.

Апрель

№ Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
28 «Оденем ку- клу на про- гулку»
Познавательное:
1.Закрепить знания о весне. 2.Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 3.Воспитывать наблюдатель- ность и любовь к природе.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Воспитывать умение понимать изображение на картине. 2.учить внимательно, слушать загадки и от- гадывать их.
Речевое:
1.Учить запоминать наи- зусть стихотворение. 2.Развивать дыхательный аппарат. 29 «Кому что дать»
Познавательное:
1.Закреплять названия живот- ных, фруктов, овощей. 2.Продолжать формировать представление о их внешнем виде.
Речевое:
1.Учить отвечать на во- просы. 2.Развивать фонемати- ческий слух.
Художественно-эстетиче-

ское:
1.Развивать восприятие произведения. 30 «Едем в де- ревню»
Познавательное:
1.Продолжать учить детей узна- вать и называть животных. 2.Закреплять знания детей о пользе, которую они приносят людям.
Социально-коммуни-

кативное:
1.Воспитывать комму- никативные способно- сти. 2.Формировать уважи- тельное отношение. 3.Формировать готов- ность к совместной де- ятельности со взрос- лым.
Речевое:
1.Способствовать появле- нию в словаре обобщаю- щих понятий. 2.Учить отвечать на вопро- сы. 3.Развитие мелкой мотори- ки рук. 31 «Прогулка в весенний лес»
Познавательное:
1.Продолжать знакомить детей с деревьями и дикими животны- ми. 2.Познакомить со съедобными и несъедобными грибами.
Речевое:
1.Упрожнять в звуко- подражании. 2.Закреплять умение отгадывать загадки.
Физическое:
1.Учить детей двигаться по массажной дорожке. 2.Закреплять умение хо- дить стайкой.
Социально-коммуника-

тивное:
1.Воспитывать коммуни- кативные способности. 2.Формировать понятие о безопасном поведении в природе.

Май

№ Название

Задачи приоритетной об-

разовательной области

Задачи образовательной области в интеграции
32 «Как коза из- бушку строи- ла»
Познавательное:
1.Формировать представление детей о конкретных деревьях. 2.Закреплять понятие один, много.
Художественно-эсте-

тическое:
1.Знакомить детей с новой сказкой. 2.Учить слушать и по- нимать сказку. 3.Закреплять умение сопровождать сказку показом театра.
Речевое:
1.Активизировать словарь. 2.Учить отвечать на вопро- сы. 3.Закреплять умение по- вторять за взрослым слова стихотворения. 33 «Комнатными растениями»
Познавательное:
1.Знакомить детей с комнатны- ми растениями. 2.Формировать представление о их уходе, заботе. 3.Закреплять разные величины.
Социально-коммуни-

кативное:
1.Развивать общение и взаимодействие ребен- ка с взрослым. 2.Закреплять умение самостоятельно вы- полнять поручение.
Речевое:
1.Учить отвечать на вопро- сы. 2.Развивать фонематиче- ский слух. 34 «Ознакомление с качествами предметов»
Познавательное:
1.Закреплять умение различать качества предметов. 2.Формировать первичное представление о объектах окружающего мира.
Социально-коммуни-

кативное:
1.Развивать общение и взаимодействия между собой и взрослым. 2.Формировать пози- тивное отношение к любым поручениям.
Речевое:
1.Обогощать словарь де- тей наречием и словами антонимами. 2.Продолжать учить отве- чать на вопросы. 35 «Музыканты»
Познавательное:
1.Познакомить детей с поняти- ем музыканты. 2.Дать знание о звучании инструментов.
Социально-коммуни-

кативное:
1.Закреплять умение работать сплоченными группами. 2.Учить создавать по- ложительную эмоцио- нальную обстановку.
Художественно-эстетиче-

ское:
1.Развивать слуховую и зрительную память. 2.Воспитывать эстетиче- ское отношение к окружа- ющему.