Итоговое мероприятие тематической недели "Народные промыслы России"

Автор: Попова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 4 "Теремок"
Населённый пункт: г. Семилуки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое мероприятие тематической недели "Народные промыслы России"
Дата публикации: 09.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Итоговое занятие : «Все на ярмарку» Цель: Обогащение знаний детей о фольклорных традициях русского народа. Задачи: Обучающие: -Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральную деятельность. -Развивать интерес к изучению русского народного творчества. -Систематизировать знания детей об истории народно-прикладного промысла. Воспитательные: -Развивать эстетический вкус. -Способствовать улучшению психологического климата в коллективе. -Воспитывать любовь к труду взрослых людей. Развивающие: -Совершенствовать коммуникативные навыки детей -Развивать словесно- логическое мышление. -Развивать интонационные и выразительные компоненты реч Ход занятия: Празднично одетые воспитатель и дети под русскую народную музыку входят в зал и встают в круг. В центр выходит ребенок, одетый скоморохом и читает стихотворение И. Токмаковой «Ярмарка» Скоморох: Ярмарка, ярмарка, огневая яркая, плясовая, жаркая. Глянешь налево-лавки с товаром. Глянешь на право-веселье даром. Воспитатель: В старину на Руси в воскресные дни проводили ярмарки. Из разных городов съезжались крестьяне, купцы со своими товарами, приходил народ посмотреть и что нить купить. Тут же устраивались представления, игры, потехи, ребята катались на каруселях; играла музыка, было слышно песни. На одной из таких ярмарок мы сейчас побываем. Интересно, а вы знаете, какие товары можно встретить на ярмарке. Послушайте загадки и попробуйте отгадать, откуда привезены эти товары: Все игрушки не простые, Но представьте, расписные. Кружочки и клеточки На белой салфеточке. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. (Дымково) И свистульки, и игрушки,
Есть и барыни-Марфушки, Звери –с вытянутой шеей И полосками на теле. ( Филимоново) Чашки, чайники и вазы Отличите эти сразу. Белый фон снегов белее, А на нем узор синеет ( Гжель) Листья , ягодки, цветочки, Стебельки и завиточки, Здесь, хозяин, цвет такой: Черный, красный, золотой. ( Хохлома). Скачут кони по дощечкам Или птицы к ним летят, А вокруг узор цветочный Расцветает будто сад. (Городец) Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с платками. Педагог встает в центр круга. Дети, взявшись за руки идут, под музыку вокруг взрослого. Воспитатель поворачивается на месте в обратную сторону. Когда музыка кончается, все останавливаются. Педагог вручает двум детям, которые оказались напротив него, по платку. Дети по команде бегут вокруг круга в противоположные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять свое место. Игра проводиться несколько раз. После игры дети делятся на две группы. Часть детей занимают места за столами . Они громко поочереди называют представленный за их столом промысел: 1 стол: Гжель. Эту гжельскую посуду я показывать вам буду! 2 стол: Хохлома. Хохломкие чашки, ложки, самовары и матрешки! 3 стол: Дымково. Игрушки из дымки, нарядные спинки! 4 стол: Городец. А вот город Городец, покупай кто молодец!
5 стол: Жостово. Подносы расписные, шкатулки заводные! 6 стол: Филимоново. Озорные петушки, расписные гребешки! Все вместе( кто стоит за столом) Мы на ярмарку пришли И товары принесли. Прочитай ты нам стишок, И подарок – твой дружок! Оставшиеся в центре зала ребята по очереди читают стихи об игрушках, предметах домашней утвари, посуде. Дети за столами, у которых есть такой товар, награждают ( продают) чтецу этот предмет.. 1 ребенок: Ай да девица-душа! Как ты чудо-хороша! Клетчатая юбочка, В клеточке по точке. Фартук полосаты, А вокруг кружочки. Ребенок получает дымковскую игрушку! 2 ребенок: Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит! Птицы яркие летают. И кувшинки расцветают! Ребенок получает резделочную доску с изображенным на ней конем или птицей! 3 ребенок: Вот индюк нарядный, гордый, Весь он в росписи народной. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост.
Ребенок получает филимоновского индюка. 4 ребенок: Жостовкие мастера! Наряжается земля. На подносах расцвели Небывалой красоты Разноцветные цветы. Ребенок получает жостовский поднос. 5 ребенок: Встречу чудесную птицу, Синюю птицу мечты, Синюю сетку узоров, Синие листья, цветы. Ребенок получает гжельское блюдо. 6 ребенок: Золотая хохлома Принесла тепло в дома, Среди зелени стеблей Красны ягодки видней. Ребенок получает тарелку с хохломскими узорами. Затем все изделия возвращаются на столы. Скоморох: Расписные вилки-ложки! Поиграем мы немножко? Все дети встают вкруг. Скоморох дает трем детям из круга по деревянной ложке. Звучит веселая русская музыка. Дети передают ложки друг другу по кругу. Когда музыка заканчивается, ребета, у которых в руках остались ложки, выходят в центр круга и под музыку пускаются в пляс. Остальные дети им хлопают. Воспитатель показывает детям сундучок и говорит: Вот чудесный сундучок, Вам, ребята, он дружок. Хочет вам заданья дать.
Просит роспись отгадать. Воспитатель открывает сундучок. Вызванный взрослым ребенок подходит к сундуку, опускает в него руку и достает карточку с образцами элементов какой-либо росписи, показывает ее остальным детям. Любой ребенок по просьбе воспитателя дает ответ. Ребенок, правильно назвавший роспись, относит карточку на соответствующий стол. Скоморох: Дуйте в дудки, Бейте в ложки: В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румянные. В центр зала выходят пять матрешек…Матрешки встают друг за другом в колонну по росту ( первая самая большая матрешка, последняя самая маленькая матрешка), видно самую большую матрешку. Воспитатель начинает читать стихотворение С. Маршака: Пять кукол деревянных, Круголицых и румянных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех матрешками зовут. Затем каждая матрешка рассказывает свое стихотворение и делают шаг в сторону, уступая место следующей матрешке. 1 матрешка: Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. 2 матрешка: В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. 3 матрешка:
А четвертая матрешка Меньше третьей на немножко. 4 ребенок: Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая. 5 матрешка: Эта кукла меньше всех Чуть побольше чем орех. Воспитатель: Вот поставленные в ряд Сестры куколки стоят. -Сколько вас?- у них мы спросим. И ответят куклы: Матрешки. Пять! Мы матрешки, мы сестрички, Мы толстушки невелички. Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть. Матрешки и все дети под музыку исполняют танец матрешек.: Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки, На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки.
(На первую строчку-руки сложить полочкой перед грудью. Указательный палец правой руки упирается в правую щеку. На третью строчку – ставят попеременно каждую ногу то пятку, то на носочек и стучат каблучками. На пятую строчку-кружатся, руки на пояс На седьмую-держаться за концы платочка и слегка приседают. На ставшиеся строчки хлопают в ладоши.) В конце ярмарки дети подходят к столам и выбирают себе на память один из сувениров. Скоморох заканчивает праздник со словами: Солнце закатилось! Ярмарка закрылась. Дети и воспитатель под музыку выходят из зала.