"Клавиатура и основные элементы Windows, Система счисления, Алгоритмы".

Автор: Барсукова Анна Артемовна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ГБПОУ КК "АМТ"
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Армавир
Наименование материала: олимпиада
Тема: "Клавиатура и основные элементы Windows, Система счисления, Алгоритмы".
Дата публикации: 11.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО

ИНФОРМАТИКЕ.

Преподаватель информатики: Барсукова Анна Артемовна.

Введение
В данном методическом пособии рассмотрена олимпиада по «Информатики и ИКТ» для студентов первых курсов. В ней участвует : три команды, жюри состоящие из студентов и преподавателей. Участникам надо пройти три этапа олимпиады. По итогам трех этапов, которые включают в себя те разделы информатики, что студенты успели освоить, выбирается победитель для этого нужно набрать максимальное количество баллов. Олимпиаду предлагается пройти в виде теста, в помощь студента предоставляется ПК.
Оборудование:
персональный ПК, проектор, экран.
Цели конкурса:

Образовательные:
 знать принципы работы с клавиатурой и сочетание клавиш  уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.  уметь строить алгоритмы решения задач
Воспитательная:
 формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером  работа в команде
Развивающая:
 развитие внимания и логического мышления  развитие навыков работы с клавиатурой
Задачи мероприятия:
проверить их знания по пройденным темам.
Правила олимпиады:
В олимпиаде по «Информатике и ИКТ» принимают участие студенты 1курсов. В нем участвует: 3 команды и жюри (состоящие из студентов и преподавателя). Участникам надо пройти три этапа, чтобы победить.

Критерии оценок:

Первый этап:
Клавиатура и основные элементы Windows. Тест включает в себя 10 вопросов и 4 варианта ответов. Правильный вариант ответа только один, за каждый правильный ответ 1 балл.
Второй этап:
Система счисления. Тест включает в себя 10 вопросов и 4 варианта ответов. Правильный вариант ответа только один, за каждый правильный ответ 2 балл.
Третий этап:
Алгоритмы. Тест включает в себя 9 вопросов и 4 варианта ответов. Правильный вариант ответа только один, за каждый правильный ответ 3 балл.
Максимальное количество баллов 57.
Команда, набравшая большее количество баллов становиться победителем.

ПЕРВЫЙ ЭТАП
:
КЛАВИАТУРА И ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ Windows.

1. Сколько групп клавиш?
1) 5 2) 7 3) 6 4)8
2. Какой клавишей удаляется текущий символ?
1) Delete 2) Backspace 3) Insert 4) Esc
3. Какой клавишей удаляется предыдущий символ (слева от курсора)?
1) Delete 2) Backspace 3) Insert 4) Esc
4. Какой клавишей включается и выключается режим вставки?
1) End 2) Delete 3) Esc 4) Insert
5. Клавиша Num Lock:
1) переключает клавиатуру на верхний регистр; 2) приостанавливает выполнение программы; 3) включает малую цифровую клавиатуру.
6. Временно приостанавливает выполнение программы клавиша:
1) Print Screen 2) Pause 3) Scroll Lock 4) Insert
7. В верхний регистр без фиксации переключает клавиша:
1) Tab 2) Shift 3) Backspace 4) Caps Look
8. Переключает в верхний регистр с включение светового индикатора:
1) Shift 2) Pause 3) Caps Look 4) Page Up
9. Перезагрузить систему без отключения питания можно нажатием

клавиш:
1) F1 2) Ctrl -2 3) Ctrl - Alt – Delete 4) Alt – Delete - Shift
10. Клавиша выполняющая скриншот экрана.:
1) Print Screen 2) Pause 3) Scroll Lock 4) Insert

ВТОРОЙ ЭТАП
:
СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ.

1. Все системы счисления делятся на 2 группы:
А) римские и арабские; В) двоичные и десятичные; С) позиционные и не позиционные; D) целые и дробные;
2. Переведите число 243 из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 11110011; В) 11001111; С) 1110011; D) 110111;
3. Переведите число 1101

2

из двоичной системы счисления в десятичную
: А) 11; В) 13; С) 15; D) 23;
4.Какое количество цифр используется в десятеричной системе счисления:
А) 9; В) 10; С) 2; D) бесконечное множество;
5. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 11011; В) 1011; С) 1101; D) 11111;
6. Переведите число 1111

2

из двоичной системы счисления в десятичную:
А) 16; В) 15; С) 7; D) 14;
7. В позиционной системе счисления:
А) используются только арабские цифры; В) количественное значение цифры не зависит от ее позиции в числе; С) цифра умножается на основание системы исчисления; D) количественное значение зависит от ее позиции в числе;
8.Информация в ЭВМ кодируется:
А) в двоичных кодах; В) в десятичных кодах; С) в символах; D) в машинных словах.
9. Поиск, сбор, хранение, преобразование, использование информации – это предмет

изучения:
А) информатики; B) кибернетики; C) роботехники; D) интернет;
10. Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 лет старше. В каком классе учится

старший брат:
А) 1000; В) 1111; С) 1010; D) 1001;

ТРЕТИЙ ЭТАП
:
АЛГОРИТМЫ.

1. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения:
А) линейный; В) циклический; С) разветвляющийся; D) циклически – разветвляющийся;
2. Разветвляющийся алгоритм – это:
А) присутствие в алгоритме хотя бы одного условия; В) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом; С) многократное исполнение одних и тех же действий; D) другое;
3. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что алгоритм должен

приводить к решению задачи за определённое число шагов:
A) дискретность; B) определенность; C) результативность; D) конечность;
4. Какую смысловую нагрузку несет блок ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ?
A) блок ввода- вывода; B) блок начала алгоритма; C) блок обработки; D) логический блок;
5. Что относится ко второму этапу решения задач на ЭВМ?
А) разработка алгоритма; В) постановка задачи; С) построение математической модели; D) тестирование и отладка.
6. Какие ошибки может отследить компьютер?
А) логические; В) фактические в формулах; С) синтаксические; D) любые.
7. Какое определение подходит к циклическому алгоритму?
А) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; В) представления алгоритма в форме таблиц и расчетных формул; С) алгоритм, содержащий условия; D) алгоритм, содержащий многократное повторение некоторых операторов.
8. Какую смысловую нагрузку несет блок ПРОЦЕСС?
А) блок обозначения конца и начала алгоритма; В) блок вывода информации; С) блок обработки; D) логический блок.
9. В расчете на кого должен строиться алгоритм?
А) в расчете на ЭВМ; В) в расчете на умственные способности товарища; С) в расчете на конкретного исполнителя; D) на всех одновременно

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ:

ТЕСТ:

КЛАВИАТУРА И ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ Windows.
За каждый правильный ответ команде 1 балл.
вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ
1) 2) 1) 4) 3) 2) 2) 3) 3) 1)
ТЕСТ: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
. За каждый правильный ответ команде 2 балл.
вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ
C) A) B) A) A) B) D) A) A) A)
ТЕСТ:

АЛГОРИТМЫ.
За каждый правильный ответ команде 3 балл.
вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ
C) A) D) A) C) C) D) C) C)