"Изготовление изделий в технике бумажной филиграни (квиллинг)"

Автор: Юшкова Лариса Александровна
Должность: учитель изо и технологии
Учебное заведение: МКОУ "Травянская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Травянское Свердловской области
Наименование материала: конспект урока технологии в 5 классе
Тема: "Изготовление изделий в технике бумажной филиграни (квиллинг)"
Дата публикации: 13.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Юшкова Лариса Александровна,

Учитель технологии

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Каменский городской округ

Свердловская область

Урок технологии в 5 классе



Дата:_________________________________

Тема:
« Изготовление изделий в технике бумажная филигрань (квилинг)».
Цели:
 Учить учащихся создавать объемную поделку из гофрированного картона;  Учить детей на практике применять полученные на занятиях детского объединения знания, умения, навыки.  Совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике «бумагокручения»;  Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость и терпение при выполнении работы;  Воспитывать бережное отношение к животным.  Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Инструменты и материалы:
цветные полоски из гофрированного картона, подставка из гофрированного картона, зубочистки, ножницы, клей момент, компьютерные диски, циферблат и стрелки, 2 пуговицы, проволока.
Визуальный ряд:
презентация, выставка готовых поделок, выставка книг.
План занятия:
1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели занятия 3. Повторение - работа с интерактивной доской 4. Анализ изделия. 5. ТБ при работе 6. Выполнение учебного задания 7. Физминутка 8. Творческая работа 9. Выставка детских работ 10. Итог. 11.Домашнее задание
Ход занятия

1.

Организационный момент.
Проверка организации рабочих мест, готовности к занятию.
2.

Сообщение темы и цели занятия. Слайд 1.
- Здравствуйте ребята. Мне очень приятно снова видеть вас в этом классе. На занятиях нашего объединения мы часто, для оформления поздравительных открыток и других поделок, используем с вами бумагу. Давайте вспомним, в каких техниках мы работали с бумагой…
Дети:
1. аппликация (мозаика, контурная, отрывная, внахлест, объемная) 2. оригами 3. квилинг - Правильно, познакомились с новой для нас корейской техникой – квилинг или бумажная филигрань. Что в переводе с корейского значит это название?

Дети:
Изготовление поделок из бумажных лент. - Именно так и звучит тема нашего занятия «Изготовление изделий в технике бумажная филигрань (квилинг)». Мы уже с вами познакомились с историей квилинга, с инструментами и материалами, которые используют в этой технике, научились выполнять основные элементы, из которых мы создали в последствии коллективные наши работы – вот такое панно с рябинкой, цветок; и ваши индивидуальные учебные работы – медвежонок, паучок, пчелки. Мы поздравили мам открытками , украсив их цветами из бумажных лент. Это были работы на плоскости – панно, открытки. На последних занятиях мы попробовали сделать объемные изделия – это павлин и лягушата. Причем делая лягушат мы познакомились с новым материалом. Каким?
Дети:
Гофрированный картон - Предлагаю вам и сегодня поработать с этим материалом в объеме и изготовить дидактический материал для начальной школы. Согласны?
Дети:
Да. - Тогда ставим перед собой цель, какую?
Дети:
Создание объемной поделки. Создание дидактического материала для уроков в начальной школе из гофрированного картона.
3. Повторение – работа с интерактивной доской.
- Вначале повторим изученное раньше. Слайд 2. Перед вами слайд с различными инструментами. Выберите и отметьте лишь те которые необходимы при работе в технике квилинг.


Дети (отмечают "
۷
" ):
Ножницы, клей, шило, спец.доска, канцелярский нож, пинцет, офицерская линейка, линейка и карандаш. Слайд 3. С инструментами разобрались. Давайте вспомним материалы, которые можно использовать в данной технике. Впишите в пустые прямоугольники эти материалы.
Дети:
Цветная бумага, цветной картон, серпантин, красивая фактура для основы, рама для оформления работы, гофрированный картон Слайд 3а. Элементы квилинга. Передвиньте название к элементу.
4.

Анализ изделия.
- Думаю все, что необходимо мы вспомнили. А сейчас послушайте, отгадайте загадку и вы поймете что мы сегодня будем делать.
Дети:
Часы, котенок. Слайд 4. Правильно. Мы будем делать сегодня часы, а оформим их в виде котенка. Давайте вначале проанализируем наше будущее изделие. Сколько и каких элементов нам необходимо выполнить, чтобы изготовить данную работу? 2. Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. 1. Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас!

Дети:
1 рол – для головы,2 треугольника – для ушей, 2 рола – для усов, 2 капельки для носа и рта, 2 рола – для передних лапок, 2 капельки – для задних лапок, 12 ролов – для когтей, 1 рол – для животика. - А сейчас внимательно посмотрите на материалы, которые нам необходимы и сравните их с теми материалами, которые находятся у вас на столе. Что у нас уже сделано и чего не хватает? (учащиеся проверяют количество и соответствие материалов)
Дети:
сделана голова, животик и лапки. Не хватает коготков.
5.

ТБ при работе. Слайд 5.
- Чтобы избежать неприятностей давайте вспомним еще раз технику безопасности при работе с острыми и режущими предметами. Их у нас сегодня достаточно. (учащиеся проговаривают по одному пункту ТБ)
6.

Выполнение учебного задания.
- давайте скрутим когти для нашего котенка и приклеим их на лапки. (Звучит аудио запись песенки про котенка. Учащиеся делают коготки и приклеивают их на лапки)
7.

Физминутка. Слайд 5а.
Включается презентация веселой физминутки
8.

Творческая работа. Слайд 6.
- Все детали для работы вы сделали самостоятельно, а вот оформлением работы давайте займемся вместе. Все, что нужно вам для этого это ваши руки, и материалы, которые у вас есть на столе, а этапы предстоящей работы на доске. (Учащиеся выполняют сборку поделки под руководством учителя)
9.

Экспресс-выставка детских работ.
Представление детьми своих работ. Анализ работ.
10. Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог тому, чему мы сегодня научились, что полезного мы сделали.
Дети:
 Вспомнили, что в технике квилинг можно использовать гофрированный картон. Он имеет те же свойства, что и обыкновенный картон.  Повторили принцип выполнения объемной поделки.  Научились выполнять котенка.  Изготовили часы для работы на уроках математики в начальной школе. - При выполнении какой работы у вас возникли трудности? Что на ваш взгляд вам удалось лучше всего? Что с занятия вам запомнилось больше всего? (учащиеся делятся своими впечатлениями)
11. Домашнее задание. Слайд 7.
- А сейчас я еще раз прошу взглянуть на доску. На слайде вы видите объемные поделки, которые выполнены из гофрированного картона в технике квилинг. Я предлагаю вам дома придумать и сделать свою поделку, а на следующем занятии научить и нас. На этом наше занятие закончено. Большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами пообщаться.
Занятие окончено