"Упражнения в распознавании глаголов"

Автор: Семенова Елена Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1619 имени М.И.Цветаевой
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Упражнения в распознавании глаголов"
Дата публикации: 13.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок русского языка (2 класс)

Тема « Упражнения в распознавании глаголов».

Цель:
формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи.
Задачи:
 учить находить глаголы в тексте, задавать к ним вопросы;  развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;  развивать орфографическую память и зоркость;  воспитывать аккуратность при выполнении работы;  работать над обогащением словарного запаса;  содействовать развитию интереса к изучению русского языка;  развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;  способствовать формированию навыков сотрудничества;  формировать УУД: самооценки, взаимопроверки, самоконтроля.
ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинаем урок. Проверьте, как вы готовы к уроку? Посмотрите на наших гостей, Поприветствуйте их. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришел в гости один сказочный герой. Загадка: Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? Буратино - Из какой сказки этот герой? Сказка Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» издана в 1936 году. Написана по мотивам сказки итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»
2. Минутка чистописания.
Буратино написал элементы своих любимых букв. Буквы
л
и
м
. Что вы можете о них сказать? Работа в тетради. Записываем число. Прописываем строчку этих букв и строчку сочетаний
ма
и
ль
. -Почему эти буквы любимые у Буратино? (они есть в имени Мальвина)
3. Актуализация знаний.


Словарная работа.
Задание от Мальвины. Найти в орфографическом словаре слова на букву
м
и
л
. Выписать только одушевленные имена существительные. Лисица … Лягушка … Медведь … -Подбираем подходящие глаголы к словам, записываем. -Что мы записали? Нераспространённые предложения. Докажем. Подчеркнем грамматическую основу. Распространите любое предложение. Одно запишем под диктовку. -Определите, какими частями речи выражены слова в предложении?
Орфографическая минутка.
Буратино просит вас, ребята, помочь ему записать слова. Работаем в
электронном приложении
к учебнику. Выполняем задание «Какая буква пропущена?» Ученики списывают слова в тетради.
Самопроверка
по доске. Формулируем тему урока «Глагол. Использование глаголов в нашей речи».
4. Работа по теме урока.
-Что такое глагол?
Работа по учебнику
. Упр. 124(с.72). - Прочитайте задание. - Выполните его устно самостоятельно. - Прочитаем, что у вас получилось. - В каких предложениях слово играть употреблено в переносном значении? (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене.) - Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении. Запишите одно такое предложение. - Придумайте свое предложение со словом играть в прямом значении. Запишите.
Физкультминутка с Буратино
. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел. Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. -
Работа по учебнику.
Упр.125 Отгадываем загадку. Толкование слова
одуванчик
. Дети списывают стихотворение, подчеркивают все глаголы.
Взаимопроверка
в парах.
Работа с фразеологическими оборотами.
Буратино очень любит употреблять в своей речи фразеологические обороты. А что это такое? Слайд 3. Это устойчивое сочетание слов, которые часто употребляют в речи. Слайд 4. У детей карточки на партах.
Работа в парах
. - Прочитайте. Соедините фразеологические обороты с глаголами. Совать нос думать Чесать языком обманывать Клевать носом вмешиваться Ломать голову убежать Надуть губы болтать Водить за нос дремать Унести ноги обидеться Проверка по презентации.
Резервное задание.
Тетрадь на печатной основе, с.35, упр.76. 5.
Рефлексия
. Задания от Мальвины «Узнай сказку». Слайд 5.
Работа в группах
. Каждой группе дается задание на карточке. 1 сказка. Закинул, поймал, отпустил, попросил, взмолился, остался. 2 сказка. Посадил, выросла, тянули-тянули, вытянули. 3 сказка. Испекла, лежал, соскочил, укатился, спел, убежал, съела.
4 сказка. Красовалась, любовалась, разговаривала, злилась, разбила, отравила, умерла. 5 сказка. Слепили, ожила, помогала, радовалась, грустила, прыгнула, растаяла. Проверка по презентации. Слайды 6-10. 1сказка «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина 2 сказка «Репка» русская народная 3 сказка «Колобок» русская народная 4 сказка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина 5 сказка «Снегурочка» русская народная
Итог урока.
- Что было самым интересным? - Что такое глагол? Для чего глаголы употребляются в речи ? Подарок Буратино и Мальвины. Слайд 11.Золотой ключик. -Этот волшебный ключик поможет вам найти самое главное богатство. Это богатство – знания!
Домашнее задание
. Упр. 126, с.73.