"Волшебное дерево здоровья"

Автор: Проценко Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №93
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волшебное дерево здоровья"
Дата публикации: 13.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебное дерево здоровья» (в старшей группе). Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Учить беречь свое здоровье: - формировать представление о значении движения в жизни человека; - учить правильно отдыхать; - расширять представления о значении солнца, воздуха и воды; - развивать культурно-гигиенические навыки; - закреплять знания о здоровом питании. Ход занятия: На доске расположен ствол дерева без листьев. - Посмотрите на это дерево, что у него не хватает? Правильно, у него нет листьев, а помогут одеть дерево листьями выполненные вами задания. Сегодня мы будем говорить о здоровье. Давайте подойдем к столику с секретным заданием. Каждое утро мы приходим в детский сад и что говорим? Здравствуйте, говорим мы человеку, Здравствуйте, отвечает он в ответ, И наверное, не пойдет он в аптеку, И здоров будет много лет. Добрые слова улучшают настроение и укрепляют здоровье. А теперь давайте поиграем: Улыбнитесь, как туча. Рассердитесь, как баран на мосту. Наш первый листочек для дерева здоровья – это смайлик, лицо с улыбкой, от нашего настроения зависит наше здоровье. Прикрепим его к дереву. Теперь перейдем к другому столику. А догадаться, что лежит под салфеткой поможет загадка: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает». Правильно, это вода. Зачем людям нужна вода? «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам…» Здесь еще лежит мешочек, давайте его откроем: доставайте из него предметы, называйте их, и говорите зачем они нужны. (Мочалка, мыло,
зубная щетка, паста, шампунь). Все это вместе называется «предметы гигиены», они тоже помогают нам быть здоровыми. «Кран откроем ш-ш-ш, лобик моем, щечки моем, глазки моем, щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.» «Каждый день я руки мою под горячею водою и в ладонях поутру сильно- сильно мыло тру, мойся, мыло, не ленись, не выскальзывай, не злись.» А вот и наш второй листочек к дереву здоровья, на нем изображены вода и мыло, прикрепите его на ветку. Теперь мы сядем и поиграем в игру «Наоборот»(с мячом): Больной – здоровый, заплакал - …, заболел - …, большой - …, добрый - …, одетый - …, тепло - …, устал - …, встал - …, открыл - …, смеяться - …, и т.д. Теперь следующая игра: «Я начну, а ты продолжи»: Здоровый человек – это…; Иногда я болею, потому что…; Когда я болею, мне помогает…; Когда у человека что-то болит, то нужно… Давайте подойдем следующему секретному столику. (Открываем салфетку) Что это? Для чего у нас в группе бубен? Чтоб здоровье было в порядке по утрам нужно делать зарядку. Вот сейчас мы и сделаем такую короткую зарядку-разминку: «Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ, Мы плечами – чик-чик, Мы глазами миг-миг» «Рано утром на зарядку друг за другом мы идем и все вместе по порядку упражнения начнем: 1 – подняться, потянуться, 2 – согнуться, разогнуться, 3 – в ладони три хлопка, головою три кивка, на 4 - ноги шире, 5 – руками помахать, 6 – на место тихо встать». Наш следующий листок здоровья посвящен движениям, давайте прикрепим его тоже на наше дерево. Давайте посмотрим наш следующий секрет: - Что это? Это – продукты питания. Мы с вами много говорим о том, что нужно хорошо кушать, а скажите, какие продукты называются полезными? А какие нужно есть редко? Давайте сядем и поиграем в игру «Полезное –
неполезное» (Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите полезные продукты питания): Морковь, шоколад, яблоко, печенье, молоко, конфеты, творог, леденцы, сметана, зефир, масло, мороженое, яблоко, пироженое. А теперь поиграем в пальчиковую игру: «Вот стоит шалашик-домик, в нем живет веселый гномик, Мы тихонько постучим-постучим, В колокольчик позвоним, позвоним, Двери нам откроет гномик, будет звать в шалашик-домик, В доме том дощатый пол, а на нем дубовый стол, Рядом стул с высокой спинкой, а на нем тарелка с вилкой, И блины горой стоят, угощенье для ребят». Наш следующий листок к дереву здоровья о пище, отнесите его на дерево. У нас остался последний стол с секретом, откроем салфетку: «Ой, кто это? А это кукла Куталка, как вы думаете, почему она так тепло одета? Она собралась на прогулку, а какая погода на улице? Теплая, значит как нужно одеться? Легко, снимай Куталка, свой шарф, а то вспотеешь. Наш следующий листок с напоминанием о том, как надо одеваться. А как? По погоде! Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить, выполняйте все советы и легко вам будет жить!