"Площади многоугольников"

Автор: Докучаева Наталья Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани "СОШ № 28"
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Площади многоугольников"
Дата публикации: 14.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока обобщения и систематизации знаний (8 класс) Тема: «Площади многоугольников» Цели урока:  Обобщить и систематизировать понятия площадей многоугольников;  Формировать умение применять математические знания к решению практических задач;  Развивать логическое мышление через комбинированное применение различных правил и теорем;  Проверить насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал;  Воспитывать ответственное отношение к учебному труду. Структура урока:  Постановка цели урока (2 мин)  Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания (5 мин)  Систематизация знаний и умений по пройденному материалу с использованием упражнений по готовым чертежам (10 мин)  Кросснамбер «площади многоугольников» (20 мин)  Подведение итогов урока и постановка домашнего задания (3 мин) Ход урока: 1. Постановка цели урока. После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает, что сегодня проводится заключительный урок по изучению площадей многоугольников и теоремы Пифагора. 2. Проверка творческой домашней работы (кроссворды, сканворды, чайнворды) в форме фронтальной беседы с классом, с целью повторения определений многоугольников, их свойств и теорем. (Учащиеся задают вопросы их своих работ, а остальные отвечают). 3.Работа по готовым чертежам. По 2 учащихся у доски решают задания по готовым чертежам А В В С В С В С В А Д С А Д А Д ∟А = 45 0 ; АВ=ВС=АС=8 см ВС = 4 см; АВ = 2 см АС = √6 АС = √2 ∟АВД = ∟ДВС ∟А = 30 0 СД = √2 АВ - ? ВД - ? S АВСД - ? S АВСД - ? 4. Кросснамбер «Площади и подобие». Сегодня на уроке мы будем разгадывать кросснамбер. Кросснамбер – это один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово «кросснамбер»
означает «кресточислица». В каждую клетку кресточислицы вписывается по одной цифре. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля По горизонтали: б) число, выражающее площадь квадрата, периметр которого равен 100 см; г) площадь прямоугольного треугольника, один из катетов которого равен 16 см, а гипотенуза равна 4 17 см; д) площадь трапеции, основания которой соответственно равны 27 см и 25 см, а высота равна 18 см; ж) площадь прямоугольника, диагональ которого равна 16 5 дм, а одна из его сторон – 16; и) площадь квадрата со стороной 3 7 м; к) площадь ромба, диагонали которого соответственно равны 18 дм и 36 дм; По вертикали: а) найти сторону треугольника с площадью 270 дм 2 , который подобен треугольнику с площадью 30 дм 2 и сходственной стороной, равной 4 дм; в) найти площадь параллелограмма, один из углов которого равен 30 0 , стороны соответственно равны 9 см и 12 см; е) найти площадь прямоугольника со сторонами 24 см и 36 см; з) найти среднюю линию равностороннего треугольника, периметр которого равен 138 м; л) найти коэффициент подобия, если известно, что отношение площадей подобных треугольников равно 484. 1. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания В ходе фронтальной беседы с учащимися подводиться итого урока:  Определения каких многоугольников мы сегодня с вами повторили?
 Какие понятия, свойства и теоремы мы использовали при решении задач?  Что необходимо знать для вычисления площадей многоугольников?  Что интересного вы узнали сегодня на уроке?