"Первые шаги в мир профессий. Военные профессии для детей раннего возраста с 2 до 3 лет в ДОУ по ФГОС"

Автор: Гришина Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Ивановская обл., Ивановский р-н, с. Ново-Талицы
Наименование материала: Проект
Тема: "Первые шаги в мир профессий. Военные профессии для детей раннего возраста с 2 до 3 лет в ДОУ по ФГОС"
Дата публикации: 15.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект по теме:
«Первые шаги в мир профессий:
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
для группы детей раннего возраста ( (с 2 до 3 лет) в ДОУ по ФГОС 2 2016 год 2
Проект подготовила

воспитатель Гришина

Екатерина Владимировна

Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Планирование проекта Ресурсное обеспечение Планируемые результаты
Вид проекта:
групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста(с 2 до 3 лет) Вид проекта
Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Планирование проекта Ресурсное обеспечение Планируемые результаты
Актуальность проекта:
п планируется в феврале в связи с подготовкой к празднованию «Дня защитников Отечества» в рамках проекта профориентации в ДОУ по ФГОС Вид проекта
Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Планирование проекта Ресурсное обеспечение Планируемые результаты
Цель проекта:
формировать представление детей о празднике – «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Вид проекта
Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Планирование проекта Ресурсное обеспечение Планируемые результаты
Задачи проекта:
Выяснить какие профессии относятся к военным. На эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «Папином празднике». Воспитывать желание быть «как папа». Вид проекта
Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Планирование проекта Ресурсное обеспечение Планируемые результаты
Предполагаемые

результаты проекта
Знание детьми информации о таких военных профессиях, как летчик, моряк, танкист; Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки «Профессии»; Оформить альбом «Военные профессии». Вид проекта
Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Планирование проекта Ресурсное обеспечение Планируемые результаты
Планирование проекта
Вид проекта
1 этап: Подготовительный
. Организовать НОД Организовать совместную деятельность Организовать самостоятельную деятельность детей: Создать развивающую среду в группе .
2 этап: Реализация проекта.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
3 этап: Презентация проекта.
• Пополнить уголок «Игры» следующими атрибутами: форменная фуражка, бескозырка, матросский воротник, флажок, якорь. • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто на чем поедет?» • Пополнить библиотеку книгами Юрий Кушак «Игра в солдатики», Считалочки «Аты-баты, шли солдаты», Русская народная сказка «Каша из топора», А. Барто «Стихи» «Кораблик», «Барабан», «Самолет» • Оформить альбом «Профессии. Военные профессии». • Внести в группу картины «Кораблик», «Самолет», , «Барабан», «Капитан», «Танкист», «летчик» • Добавить в уголок мальчиков транспорт: танки, самолетики, кораблики, т.д. Познавательное развитие «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. Летчики и моряки» «Наша Армия» Музыкальное развлечение. Развитие речи «Беседа наша Армия» «Рассказ воспитателя о профессии летчика и моряка» Лепка Лепка на тему «Самолет» Изобразительная деятельность «Салют» Поздравительная открытка «Кораблик»
Игровая деятельность:

Конструирование
кораблика из кирпичиков и кубиков, обыгрывание постройки с помощью игрушек
Подвижная игра
: «Маршируем как солдаты». ( Музыка Бравые солдаты. Слова: Т. Волгиной, Музыка: А. Филиппенко) «Самолеты» под музыкальное сопровождение («Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).
Дидактические игры
«Кто на чам поедет?», «Что делают военные?» Дидактические и настольные игры «Профессии», «Что нужно солдату?»(Приложение 3)
Пальчиковая игра
«Капитан».
Пальчиковая гимнастика
«солдаты» (Приложение 2)
Отгадывание загадок
о военных профессиях наших пап (Приложение 1)
Чтение стихотворений
, посвященных празднику . Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Рассматривание иллюстраций
к прочитанным произведениям.
Наблюдение
на прогулке «Сделаем ветерок» (Приложение 6) Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Военный транспорт»; Рассматривание тематических картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «Что нужно солдату?» « Кто на чём поедет?» Сюжетно-ролевые игры «Самолет», «Прокати, капитан!» Наблюдение с родителями салюта в честь «Дня защитников «Отечества»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. Поздравительные открытки для пап «С днем защитника Отечества» Поздравительная папка передвижка «С 23 февраля» (Приложение 7)
Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Планирование проекта Ресурсное обеспечение Результаты проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Вид проекта
Компьютерная техника

Программное обеспечение Windows
Презентация PowerPoint 2007 Open XML Можно открыть: * Microsoft PowerPoint 2007 * Microsoft PowerPoint 2003 с поддержкой Open XML
Проектная доска


Какой транспорт вы знаете? Кто на нем работает?
А это военный транспорт Как вы думаете, кто управляет танком? Самолетом? Военным караблем?



В кого играют ребята?
Самолёт

построим

сами,

Понесёмся

над лесами.

Понесёмся

над лесами,

А потом

вернёмся к

маме.

Физкультминутка

Физкультминутка



Используемые источники: nashideto4kinews/pozdravljaem_s_23_fev ralja/2014-11-23-2921 Поздравления с 23 февраля Картотека военных профессии youtubewatch?v=t4EJsD L22EM стихи А Барто. liveinternetusers/3731091/ post311272205 картотека физкультминуток
Спасибо за внимание

Приложение 1 загадки про наших пап. Стоит сильный гром и свист, Папа в танке - он… (танкист) На корабле он тут и там Папа главный… (капитан) Дрожит мостовая и воет мажор – Это к нам едет папа- … (шофер) По синему небу летит самолет, Им управляет папа- … (пилот) Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа- (солдат)
Приложение 2 Эти пальцы – все бойцы! Удалые молодцы Два – больших и крепких малых, И солдат в бою бывалых. Два – гвардейца – храбреца, Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных, И в работе очень рьяных Два - мизинца – коротышки, Эти славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять – будем войнов мы считать. (Повторить 2 раза) Пальцы встали дружно в ряд, Десять крепеньких солдат. Пальчиковая гимнастика Теперь давайте представим, что наши пальчики – это солдаты.
Приложение 3 Дидактическая игра «Что нужно солдату?»
Приложение 4 Дидактическая игра «Кто на чем поедет?»
Приложение 5
Опытническая деятельность
«Лодочка плыви» Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Опыт. Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Приложение 6
Опытническая деятельность
«Сделаем ветерок» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Наблюдение на прогулке. Опыт . Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер - это движение воздуха (старайтесь, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер)
Приложение 7