"Волшебница вода"

Автор: Голяк Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №13
Населённый пункт: Ставропольский край., Арзгирский район., с. Арзгир
Наименование материала: Экологический проект работы с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Волшебница вода"
Дата публикации: 16.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников № 13 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Экологический проект работы с детьми

старшего дошкольного возраста

«Волшебница вода»
Воспитатель : Голяк С.В. 2016год

Экологический проект работы с детьми старшего

дошкольного возраста «Волшебница вода»

Актуальность:
Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле, поэтому, естественно, что вся практическая деятельность человека с самой глубокой древности связана с использованием воды. В настоящее время стоит острая проблема по рациональному использованию водных ресурсов и бережному отношению к ним. С проблемой не рационального использования воды я столкнулась в работе с детьми. Я заметила, что дети не знают откуда берётся вода, порой можно наблюдать , что после мытья рук они не закрывают полностью кран, а иногда забывают его вообще закрывать. Дети не знают , что воду нужно беречь, не загрязнять водоёмы. Я считаю , что эту проблему нужно решать совместно с родителями. Объяснять значимость воды в жизни человека и необходимость экономить воду , т .к человек не может жить без воды. Человек за сутки выпивает примерно 2,5 литра воды( а за 70 лет почти 65 тонн.) в год почти 3.000м воды. Наряду с полезным использованием водных ресурсов существует много источников загрязнения воды. Большой вред наносят автомобилисты, которые моют машины в реках. Нефтяные пятна, плывущие по воде после такой мойки, не только ухудшают её свойства, но и губят всё живое в воде. Всё острее нарастает эта проблема и в нашем засушливом селе. В наших трёх прудах, а в частности Маныческом водохранилище всё меньше и меньше становиться рыбы, так как её вылавливают сетями, а ещё происходит сброс воды, что приводит к гибели рыбы. Русло р. Чограй постоянно загрязняется неочищенными сточными водами. Образуются частные свалки по руслу реки. Не бережём мы свою реку, а ведь обязаны помогать ей, облагораживать. Поэтому нам нужно научить наших детей осознанно, бережно относится к воде, как к важному природному ресурсу. Чтобы решить эту проблему я разработала комплекс мероприятий по формированию у детей бережного, рационального отношения к воде.
Срок реализации
: Январь – февраль 2016 года.
Цель
: расширение знаний детей о воде; её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; бережном отношении к воде , как к основному природному ресурсу.
Задачи:
Обучающие:  уточнить и расширить знания детей о воде;  ознакомление с элементарными понятиями о « круговороте воды в природе», «Акватория»;  обучение умению устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;  формирование представлений об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме;  расширить знания детей о водных ресурсах нашего района. Развивающие
 расширение знаний о различных видах водоёмов (родники, реки, моря..),воде, её роли в жизни человека и живых организмов;  развитие умения ориентироваться в условиях цветовых обозначениях на глобусе;  развитие логического мышления в процессе опытнической деятельности; Воспитывающие :  формирование осознанного, бережного и экономного отношения к воде как основному природному ресурсу;  закрепление умения экологически правильного поведения во время отдыха на берегу водоёмов;  воспитывать бережное отношение к водоёмам нашего села.
Реализация проекта:
1. Созданы условия для реализации проекта: Лаборатория профессора Знайкина, творческая мастерская «Подводный мир»,зона умывания «Чистюльня»,фото – стенд : «Водица, водица помоги оздоровиться», художественная мастерская «Царица – водица», экосистема « Мир аквариума». 2. Разработка конспектов занятий для детей: «Волшебница вода», «Вода зимой», « В гостях у морского царя», « Круговорот воды в природе»; 3. Создание банка бесед: « Глобус весь я обойду, водицы много там найду», «Значение воды в жизни живого»; 4. Проведение с детьми экскурсии на речку Чограй. 5. Проведение консультации для родителей: « Вода – самое драгоценное ископаемое»; 6. Создание картотеки экологических сказок, придуманных родителями. 7. Создание картотеки игр о воде, галереи, сказок, стихов, пословиц, загадок; 8. Создание банка опытно – экспериментальной работы: « Какой бывает вода». Перспективный план работы
Месяц неделя Мероприятия Форма проведения Январь «Путешествие по глобусу» Беседа «Волшебница вода» Игра -Занятие Свойства воды( без запаха ,без вкуса, без цвета) Опыты Вода жидкая, может течь. Вода не имеет формы Опыты «Вода вокруг нас» Рисование Галерея пословиц, стихов, сказок о воде. Худ.л- ра, альбом Тёплая, горячая холодная. Окрашивание воды. Опыты « Значение воды в жизни всего живого» Беседа « Путешествие в страну загадок» Интеллектуальный досуг Февраль « Круговорот воды в природе» Занятие « Как рождается речка» Моделирование: Растения пьют воду. У растений внутри есть вода. Опыты «Земля, вода, огонь» Игра « Вода и жизнь» Конкурс « Вода - самое драгоценное ископаемое». Консультация для родителей: « Море», «Ручеек», « Мы - капельки» Имитационные игры «Вода зимой» Занятие Лёд легче воды. Превращение в воду. Иней. Опыты « В гостях у морского царя» Игра -Занятие Речка Чограй Экскурсия «Чограй просит помощи.» Рисование плакатов Очищение воды. Опыт «Путешествие капельки» Итоговый интеллектуальный досуг
Итоги реализации проекта:

1. Накоплен информационный и дидактический материал для работы с родителями и детьми. 2. Повысился уровень знаний детей о воде; её свойствах, её роли в жизни человека и живых организмов; бережном отношении к воде, как к основному природному ресурсу. 3. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта. Я считаю, что одной из наиболее интересной и современной формой работы с детьми является проект. Детей окружают разные объекты природы и изучать их лучше в процессе проектной деятельности, которая становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции. Участники проекта получают новые знания, преобразуют навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Я начала использовать проектную деятельность с объектов неживой природы, в частности – воды. А вот весна, хорошее время года, когда оживает природа, то я в дальнейшем собираюсь взять для проектной деятельности объекты живой природы. Так как на них лучше всего сформировать активно – нравственную позицию ребёнка.
Литература по теме
• Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.» • Т.М.Бондаренко « Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» • А.И.Иванова « Естественно – научные наблюдения и эксперименты в д/с» • Г.В. Буковская «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников» • Н.А. Рыжова « Экологическое образование в д/с» • Л.И Грехова «В союзе с природой» • И.Ф Мулько «Социально – нравственное воспитание» • Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 98г., • О.А. Скоролупова «Вода»