"Чудо-дерево"

Автор: Федотова Ирина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 6"
Населённый пункт: Краснодарский край, ст. Староминская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чудо-дерево"
Дата публикации: 19.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Автор игры:

учитель-логопед МБДОУ «ДС № 6»

Федотова И. Н.

2016 г.

Методические рекомендации
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление,
ДИДАКТИЧЕСКА

Я ИГРА

«Чудо - дерево»

воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Устранение недостатков звукопроизношения у детей – одна из основных задач логопеда ДОУ. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Несмотря на большое разнообразие логопедической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных методов коррекционной работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений. Перед вами многофункциональная игра для детей дошкольного возраста, это пособие может применяться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Игра направлена на дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков. Кроме того, она поможет детям развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, обогатить словарный запас, овладеть грамматическими нормами речи, а так же развитию связной речи. Можно рекомендовать использовать практический материал данной игры в повседневной деятельности логопедам, воспитателям, так как предполагаемая система игр позволяет достичь высоких результатов. Яркие, красочные картинки сделают процесс усвоение материала более доступным и интересным для детей. Вариант № 1 «Раз, два, три, четыре, пять – будем слово называть» Цель: автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков, формирование навыка различение звуков [ с ] - [ ш ], развитие фонематического слуха. Задание: на столе лежат яблочки, на обратной стороне приклеены картинки на заданные звуки, на одно дерево выставляется карточка со звуком [ с ], на другое дерево карточка со звуком [ ш ]. Ребенок выбирает картинку, называет ее, при этом четко, проговаривая звук, и вешает яблочко на нужное дерево. Также игра проигрывается и с другими звуками. Вариант № 2 «Маленькая жадина» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, согласование притяжательного местоимения с существительными. Задание: на столе лежат яблочки, ребенок берет яблоко, при этом называет картинку с местоимением мой, моя, моё, мои (например: моя шапка, мой шарф и т. д.) и вешает яблоко н нужное дерево. Также игра проигрывается и с другими звуками. Вариант № 3 «Раз, два, три, четыре, пять будем весело считать» Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, согласование числительных с существительными мужского и женского рода. Задание: на столе лежат яблочки, ребенок берет яблоко, при этом называет картинку четко, проговаривая звук, начинает считать (одна сумка, две сумки, три сумки, четыре сумки, пять сумок), при этом вешая картинку на нужное дерево. Также игра проигрывается и с другими звуками. Вариант № 4 «Придумай предложение»
Цель: совершенствование умения составления предложений по предметной картинке, развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков. Задание: на столе лежат яблочки с предметными картинками, ребенку предлагаются пары картинок. Нужно придумать предложение про шапку и про шарф. (Мама купила новую шапку и шарф). При этом вешая картинки на нужное дерево. Также игра проигрывается и с другими парами картинок.