"Птицы наши друзья"

Автор: Агафонова Татьяна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ" ДЕТСКИЙ САД №369" г. Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Птицы наши друзья"
Дата публикации: 19.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369» г. Перми

Экологический проект «Птицы - наши друзья»

(старший возраст)

Разработала и реализовала:

воспитатель Агафонова Т.А.

г. Пермь

2014



«Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна… Горсть одна - и не страшна Будет им зима!
Актуальность проекта:
Развитие ребенка зависит от того , где и в ка- ком окружении он растет, кто его воспитывает и как организованно воспита- ние. Окружающая среда , в которой живет ребенок , может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной , но может быть и другой – насыщенной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для на- блюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестни- ки радости. Каждый год птицы приносят на крыльях весну. Птицы – верные помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Большое количе- ство птиц гибнет зимой. Человек может помочь им пережить холода. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: ноябрь- март

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:
Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
1. Углубить знания детей о взаимосвязи, взаимодействия людей и птиц.
2. Развивать элементарные представления о птицах ( летают, поют, вьют гнезда, выводят птенцов). 3. Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни. 4. Дать детям представление о жизни зимующих птиц нашего города. 5. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. 6. Дополнить ПРС по теме проекта.
Ресурсы:
Информационные: методическая и художественная литература, плака- ты, иллюстрации, фото, информационные листы. Материально - технические: мультимедийная установка, компьютер, фотоаппарат.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих пти- цах. 2. Знание детьми 5-6 видов птиц, их внешнего вида, образа жизни о приспособленности птиц к жизни в зимнее время. 3. Обогащение словарного запаса детей. 4. Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные свя- зи. 5. Интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспи- тания и умения отражать это в рисунке, лепке. 6. Приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.
Этапы работы:
Подготовительный этап. 1. Подбор и изучение литературы по теме. 2. Подбор наглядно-дидактического материала для оформления РППС в группе. 3. Консультация для родителей по реализации проекта. 4. Оформление уголка « Пернатый мир» Основной этап На этом этапе дать детям представление об особенностях жизни птиц в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной по- годе.
5. Практический.
Цель
: Изготовление и развешивание кормушек, заготовка корма для птиц. На этом этапе к активному участию привлечь родителей. Совместное конструирование с детьми кормушек, использование при этом: пласти- ковых бутылок; тетра паков от сока; картонных коробок от новогодних подарков; а также деревянных конструкций. Приготовление кормовой смеси из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха и корма для волнистых попугайчиков, а также добавление белого хлеба и свиного несоленого сала. 6. Творческий. Цель: Оформление наглядного материала, дидактических игр. На этом этапе оформить альбом «Птицы зимой» , дидактическую игру «Кто лишний?», макет «Птичья столовая». 7. Наблюдения. Цель: Вести наблюдения за птицами на прогулке. 8. Заключение. В ходе реализации проекта дети должны усвоить : - В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых по- годных условиях птицы. - Сытым птицам мороз не страшен. - Надо регулярно подсыпать корм в кормушки.



Тематический план работ

по экологическому воспитанию детей второй младшей группы

к теме: «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ »

Месяц

Тема

Содержание
Январь Февраль Март «Птицы нашего края» Акция «Покормите птиц зимой» Беседа по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художе- ственной литературы, дидактиче- ские игры, изготовление альбома, подбор стихов, загадок. Рисование птиц. Наблюдение за жизнью птиц в нашей местности. Изготовление и развешивание кормушек, заготовка кормовой смеси для птиц. Ежедневная под- кормка птиц. Апрель Развлечение: «Птицы наши друзья» Небольшая викторина: вспомнить сказки, загадки, рассказы, стихи о птицах. Упражнения: «Назови птицу», «Кто лишний?» Подвижная игра: «Воробышки и автомобили»
Работа с родителями:
1.Консультации с родителями « Экологическое воспитание в семье и ДОУ» « Покормите птиц зимой» « Чем угостить птиц зимой» 2.Изготовление кормушек совместно с детьми . 3.Участие в акции « Покормите птиц зимой» 4.Рекомендации на совместные прогулки с детьми в лес , парк.
5.Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома. 6. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах.
Итоги:
В ходе совместной работы дети получили навыки практической дея- тельности по изучению и охране зимующих птиц , более широкие и разнооб- разные , чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. В ходе экологической акции совместно с детьми родители изготовили 15 кормушек из различных материалов, затем их развесили на прогулочном участке детско- го сада и во дворах своих домов. Дети и родители познакомлены с правилами подкормки птиц, необходи- мостью подкормки птиц в зимнее время. Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют де- тям и взрослым большое удовольствие и радость . Мы получили возможность воспитать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах. Дети приобрели навыки исследовательской работы. Мы вместе с воспи- танниками получили массу новых впечатлений , мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.
Литература:
1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А.Н. 2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В., Долгова Т.Л. 3. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В. 4. «Спутник юного защитника природы» Борейко В.Е., Грицеко В.Н. 5. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин. 6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Посо- бие для практических работников ДОУ. Авторы: Т.А. Данилина, Т.С Логода, М.Б. Зуйкова Москва 2003 год.