"Мои любимые кошки"

Автор: Майданова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №13
Населённый пункт: г. Балаково Саратовская область
Наименование материала: классный час
Тема: "Мои любимые кошки"
Дата публикации: 19.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Классный час «Мои любимые кошки» Цель: обобщение знаний о домашних животных Задачи:  расширить представление о животных;  воспитывать любовь к животным;  развивать творческие способности Учитель: Поднимите руки те, кто ни разу в жизни не видел кошку? Действительно, таких среди вас нет, да и не могло быть. А для чего люди берут в свой дом кошку? (Ответы ребят) Да, ребята, кошки нам поднимают настроение, спасают от одиночества некоторых людей и просто вызывают улыбку у человека (показ слайдов). Часто они похожи на своих хозяев. Однако, не сразу кошка и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит они – божественный дар. И человек начал приручать кошку, взял её в своё жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад. Учитель: А каких диких родственников кошки вы знаете? Дети: ягуар, тигр, лев, пума, рысь, манул, хаус, леопард, ирбис, каракал, сервал. Учитель: К концу средневековья человек перестал дружить с кошкой. Ночной образ жизни, светящиеся по ночам глаза и невероятная способность мгновенно исчезать, бесшумно ступать мягкими лапками, и столь же неожиданно появляться, вызывали удивление, смешанное со страхом. В 1484 году папа Иннокентий сказал о кошках: « Звери, состоящие в союзе с дьяволом». Кошек обвинили во всех людских бедах и горестях. И сейчас ещё многие люди думают, будто чёрные кошки приносят несчастье. (Звучит песня «Чёрный кот») Учитель: Кошачий окрас бывает любого цвета. Могут быть одноцветные, пятнистые, тигровые, полосатые. Никому ещё не удавалось подсчитать всё количество цветов и их оттенков, существующих в природе. (Дети представляют рисунки и фотографии своих питомцев). Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. Она узнаёт знакомого человека за 100м. Слух у неё в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошки
великолепная зрительная память. Кошки могут подсказывать не только землетрясение, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки. Например, во время крупного ашхабадского землетрясения не погибла ни одна кошка. Все они почувствовали мелкие содрогания почвы и покинули помещения. Домашние кошки – отличные акробаты, но всё – таки иногда случается, что они срываются вниз и вынуждены прыгать с большой высоты. Почти не бывает, чтобы кошка ударилась при этом головой или спиной: срабатывает рефлекс, который помогает ей приземлиться на лапы. Кошка – рекордсменка по кличке Сабрина, падая с высоты 32 этажа, получала незначительные травмы. Хотя кошки, падающие с высоких этажей, легче переносят свои падения и получают меньше травм, чем кошки, прыгающие из окон более низких этажей. Ребята! Будьте осторожны! Следите за окнами! Поэты, писатели, сказочники посвятили очень много произведений коту и кошке. А какие произведения знаете вы? ВИКТОРИНА 1. Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. ( Э.Успенский. Дядя Фёдор.) 2. Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б. Жидков. Беспризорная кошка.) 3. – Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса (Шарль Перро. Кот в сапогах.) 4. У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом (А.С. Пушкин. Руслан и Людмила.) 5. – Не доведёт тебя до добра это ученье… Вот и училась, училась, а гляди – хожу на трёх лапах. - Азбуку! – проворчал кот и сердито фыркнул в усы. - Через это проклятое ученье и глаз лишился. (А. Толстой. Приключение Буратино.) 6. – Уходи! Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, Так что
Брысь и не мяукай! (Б. Заходер. Вредный кот.) Учитель: А в конце давай споём песню с движениями на мотив «Если весело живётся». Если кушаешь ты рыбку, Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся 2 раза) Если кушаешь ты рыбку, То не прячь в усах улыбку. Если кушаешь ты рыбку, Делай так: «Мур! Мур!» ( облизываемся) Вот поймает мышку киска- Делай так: «Цап – царап!» (царапающие движения) Вот поймает мышку киска – Дай за это ей сосиску. Вот поймает мышку киска – Делай так: «Цап – царап!» Если любят кошку люди Делай так: «Мяу! Мяу!» Если любят кошку люди Дадут ей Вискаса на блюде. Если любят кошку люди: Делай так: «Мяу! Мяу!»