Районная интеллектуальная игра "Будь природе другом"

Автор: Климова Надежда Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Купросская ООШ"
Населённый пункт: Пермский край, Юсьвинский район, село Купрос
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Районная интеллектуальная игра "Будь природе другом"
Дата публикации: 21.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Районная интеллектуальная игра «Будь природе другом»

Автор:
Климова Надежда Андреевна
Должность:
учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ «Купросская ООШ» Населенный пункт: Пермский край, Юсьвинский район, село Купрос Наименование материала: методическая разработка Тема: Районная интеллектуальная игра «Будь природе другом»
Районная интеллектуальная игра «Будь природе другом»

Цель:
- развитие познавательного интереса к окружающему миру; - раскрытие интеллектуальных способностей обучающихся 1-4 классов; - повышение интереса к школьному предмету ( окружающий мир); - развитие уменияработать в команде.
Ход игры:
Игра проводится по 5 геймам: I.Гейм «Разминка» II.Гейм «Самый, самая, самое» III.Гейм «Экологические загадки» IV.Гейм «Мир, который нас окружает» V.Гейм «Заморочки из бочки» (конкурс капитанов) и «Черный ящик».
Вступительное слово.
Мы приглашаем всех вас в зал, Чтоб все пришло в движение. Пусть все сияет и поет, Весенний ветер кружит. Здесь вундеркинд друзей найдет, Игра нас всех подружит. Непростые здесь сидят мальчишки и девчонки, Все они играть хотят, не сидеть в сторонке. Для того, чтобы решать умные заданья, Всем командам надо сказать свои названия. (представление команд, объяснение правил игры)
I.Гейм: «Разминка».
1.У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца) 2.Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло) 3.Какой цветок лето начинает? (колокольчик) 4.Какая птица достает себе пищу подо льдом? (оляпка) 5.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая) 6.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза) 7.Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата) 8.Какая птица подражает голосам многих птиц? (скворец) 9.Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка-адмирал) 10.Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки, строчки)
II.Гейм: Самый, самая, самое»
1.Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил) 2.Какой зверь считается самым быстрым? (гепард) 3.Самый холодный океан на планете? (Северный Ледовитый)
4.Самая высокая трава? (бамбук) 5.Самое сильное животное среди насекомых? (муравей) 6.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла до 15см) 7.У кого самый чуткий нос? (у бабочки) 8.Самый маленький зверек? (землеройка 3,5см) 9.Самый умный в животном мире? (дельфин) 10.Назовите животное, способное самое длительное время пребывать в состоянии спячки? (ёж)
III.Гейм: «Экологические загадки»
1.Из 15 предложенных слогов составьте 10 названий животных (за каждое составленное слово 0,5 балла, слоги могут повторяться) Цапля, кожан, косуля, сурок, норка, сорока, соболь, белка, росомаха, махаон. 2.Зимой в наших лесах часто можно встретить стайки клестов. Известно, что эта птица не боится морозов и даже птенцов выводит в холода. Почему она так поступает? ( большие шишки, семя – плод, он с наслаждением клюет) 3.Все знают, что значит , «гладить кошку по шерсти», то есть в том направлении, в котором шерсть лежит. А вот к кроту это выражение не подходит. Его в какую бы сторону не гладить, шерсть будет спокойно ложиться не топорщась. Почему крота нельзя погладить «по шерсти»? (крот живет под землей, ползает он как взад, так и вперед. Поэтому шерсть «приспособилась» ложиться в том направлении, в котором ползает крот. Это является приспособлением для жизни под землей) 4.Найди животное в словах. 5.В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясните почему? (лес погиб от насекомых-вредителей, не стало места гнездования птиц)
IV.Гейм: «Мир, который нас окружает»
1.Приметы (5 баллов) 1)Синица пищит - (зиму вещает) 2)Дым столбом – (к морозу) 3)Длинные сосульки – (к долгой весне) 4)Ласточки низко летают – (дождь предвещают) 5)Муравьи прячутся в гнезда – (к грозе) 2.Какое животное встречается в дикой природе и его же разводят в домашнем хозяйстве? (пчела) 3.Напишите животных, занесенных в красную книгу РФ Юсьвинского района? ( скопа, беркут, орлан-белохвост, сапсан, филин, лебедь-кликун) 4.Памятники природы. Сколько и какие? (8) 5.В честь каких лесов наш край любовно назван «Пармой» (хвойные леса)
V.Гейм: «Заморочки из бочки»
1.«Кто есть кто?» 1)Таежный барометр. 2)Серый разбойник. 3)Лесной доктор. 4)Косой. 5)Патрикеевна. 6)Сохатый.
7)Косолапый. 8)Пернатая кошка. 9)Строители 2.«Черный ящик»
Подведение итогов, награждение.