"Словообразование в английском языке"

Автор: Суслова Наталья Вилениновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Вятский технический лицей"
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Словообразование в английском языке"
Дата публикации: 22.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение « Вятский технический лицей» Конспект урока английского языка в 10 классе по теме « Словообразование» Учитель английского языка: Суслова Наталья Вилениновна Киров 2016 год
Аннотация: Наш технический лицей является учебным заведением 3 ступени(10 и 11 классы) , где обучаются дети из разных учебных заведений города и области, поэтому данный урок разработан с целью познакомить учащихся с новым грамматическим материалом, систематизировать знания за предыдущие годы обучения и для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Тип урока: Введение нового материала. Тема урока: « Словообразование в английском языке» Цели урока: Познакомить учащихся с новым грамматическим и лексическим материалом. Выявить уровень сформированных ЗУН по данной теме за предыдущие годы обучения. Создать условия для использования грамматических и лексических ЗУН в устной и письменной речи. Способствовать развитию познавательного интереса к изучению английского языка. Планируемые результаты обучения: УУД Метапредметные: -умение планировать работу, сравнивать, обобщать, делать логические выводы; -умение работать с различными источниками информации, выделять главное; -умение осуществлять работу в команде и самостоятельно Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные - осуществление действий самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в процессе деятельности на уроке;
- формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно оценивать свои возможности. Коммуникативные Применение новых знаний на практике: в письменной и устной речи. Познавательные Формирование умения осознавать значимость получения данных знаний для дальнейшего обучения. Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация с таблицами суффиксов, префиксов существительных, глаголов, прилагательных и наречий, раздаточный материал с упражнениями и тестами по данной теме. Ход урока: 1. Орг. момент (создание атмосферы на уроке). Hello! Glad to see you! And you? How are you? What a fine day! Are you ready to start? 2. Постановка целей и задач урока. As far as I remember, your homework was to revise and to learn some information about English word-formation. So, today we shall learn, revise and do tasks on this grammar. 3. Проверка домашнего задания. Актуализация. Please, answer my questions! How are the words usually formed in Russian? What types of English word-formation do you know? (учащиеся отвечают на вопросы учителя. Они должны были найти ответы на них дома). 4. Изучение нового материала. O.K. Now, let’s read and learn some facts about word-formation. Step 1: Чтение теории В английском языке, как и в других языках, словообразование является способом обогащения речи. Наиболее распространенные способы словообразования:
- Конверсия (Conversion) -Словосложение (Composition) -Перенос ударения -Сокращение(Abbreviation) -Суффиксация(Suffixation) -Префиксация (Prefixation) Типы словообразования с примерами - Conversion An oval- an oval figure A square- a square window Function- to function Better- to better - Composition A book-shelf World-famous Well-paid Well-build -Перенос ударения Export- to export Increase- to increase Present- to present Protest- to protest -Abbreviation Laser (light amplification by stimulated emission of radiation- усиление света индуцированным испусканием излучения) NATO (North Atlantic Treaty Organization) UNESCO (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) Flu- influenza Fridge- refrigerator Suffixation Worker Information Strength Development Prefixation Unpleasant Enlarge Degrade Impossible To rewrite Step 2: Просмотр таблиц (презентация) с суффиксами и префиксами. Now, let us look at some tables!
5. Первичное закрепление знаний. Применение. (Выполнение упражнений разных уровней сложности с использованием словаря). Ex. 1 Переведите слова и найдите суффикс или префикс в словах: Hospitality Dishonest Adding Domestic Insulator Ex. 2 Найдите исходное слово от данных слов: Impression Harmful Foolish Childhood Hopeless Ex. 3 Образуйте антонимы: Happy Honest Useful Regular Agreement Ex.4 Соедините слово и суффикс (префикс) и образуйте новое слово. Переведите. Определите часть речи нового слова. Dis load Re construction Post agreement Un graduate Over pleasant Ex.5 Образуйте как можно больше новых слов от этих слов. Friend Danger Attract Effect Violent 6. Обобщение и систематизация. So, what suffixes of nouns, adjectives, verbs and adverbs do you remember?
What about prefixes? What suffixes of professions, nationalities, abstract nouns have you learned ? What suffixes of negative meaning do you know? 7. Самоконтроль, контроль и коррекция знаний. Выполнение заданий по формату ЕГЭ. Ex.1 Образуйте новые по смыслу слова от исходных слов. 1 . John always looks on the bright side of life. He is very…. OPTIMI ST 2 . The woman across the street is very …. ATTRAC T 3 . The film was quite … BORE 4 . Kim is very kind and she never … anyone. CRITIC 5 . Tom is a famous … PIANO 6 . The food will be ready in a minute. Don’t be so …. PATIEN T 7 . I should learn by heart this list of …… verbs. REGUL AR 8 . The …. of the environment is an issue that concern all of us. PROTEC T 9 . Simon never studies, so …. that he will pass his exams. DOUBT 1 0. We realized that we had been driving wrong … for an hour. DIRECT 1 1. Nom is a very ….businessman. SUCCES S 1 2. She was so shocked at the news that she was ….. SPEECH 1 3. The city centre is full of ……. buildings. HISTOR Y 1 4. Tim is so ….. driver; he will cause an accident one day. CARE 1 The children were having a great time to sliding gown SNOW
5. the ….. slopes. 1 6. Nick’s suggestion was well-meaning but ….. PRACTI CAL 1 7. Helen gave an amazing ….. in the play. PERFOR M 1 8. He had no …. for the missing files. EXPLAN E 1 9. I enjoy sampling …… dishes when I go abroad. TRADIT ION 2 0. He has made ….. progress at school this year. REMAR K 2 1. You shouldn’t be so … on your parents at the age of thirty. DEPEND 2 2. Guess what! Tina sent me a wedding …… INVITE 2 3. A group of music ….. decided to create their own business. PROFES SION 2 4. It’s a good way to improve your …… EDUCAT E 2 5. The vase is very …. for me, it’s my granny’s present. VALUE Ex.2 Заполните пропуски полученными словами-существительными. More and more often people are told not to be in direct sunlight, because ultraviolet (1)________ from the sun can cause skin cancer. Normally the ozone (2)________ in the atmosphere protects us from such radiation, if there are no holes in it. Many scientists think that these holes are the result of air (3)____________ . The air needs (4)________ and care. Man is beginning to understand that his (5)_________ is not just his own town or country, but the whole earth. RADIATE LAY POLLUTE PROTECT ENVIRON KEY: 1 radiation, 2 layer, 3 pollution, 4 protection, 5 environment. Ex.3
Заполните пропуски полученными словами- прилагательными. All my classmates say that I’m (1)________. I enjoy wearing (2)________ clothes. I like to look smart and (3)________. We can’t go through life with the same hairstyle or make-up. It’s very (4)_________ to follow fashion. I hate when people dress alike, because they buy clothes in “chain” stores. I prefer hand-made or design clothes. My classmates say that I’m (5)________, but it’s not a sin, is it? Sometimes I turn up in something really (6)_________. When you are up with fashion you feel you are individual. TREND STYLE ATTRACT IMPORTANC E MATERIALIS T EXTRAVAGA NCE Key: 1 trendy, 2 stylish, 3 attractive, 4 important, 5 materialistic, 6 extravagant. Ex.3 Заполните пропуски полученными словами - глаголами. Like many modern developed countries, The United Kingdom has a mixed economy. This means that some sectors of economy are operated by the government and some are operated by private business. Since World War II, Britain has worked to (1)_________ the mix of private and public enterprises in order to (2)_________ the country’s economy and (3)_________ the economic well- being of its citizens. After World War II the government (4)__________, or took over, a number of large and troubled industries. These included coal, electricity, transport, gas, oil, steel, car and truck manufacturing, shipbuilding and aircraft building. Since the 1950s, the government has (5)________ a number of these industries, selling them to private firms. EQUAL MAXIMUM SURE NATION PRIVATE Key: 1 equalize, 2 maximize, 3 ensure, 4 nationalized, 5 privatized.
8. Информация о домашнем задании ( тесты). 9. Рефлексия и выставление оценок за работу на уроке. Finish up my sentences: - Today I have learned about… -The most interesting was… -The most difficult was… - The easiest thing was… -The most unexpected thing was… Примечание: Конечно, невозможно охватить такой большой объем материала по данной теме за один урок, поэтому систематизация знаний осуществляется на протяжении нескольких уроков последовательно, дозированно (Например, на одном уроке изучаем только суффиксы существительных) и дифференцированно (использую упражнения разного уровня сложности для учащихся с разными степенями языковой компетентности).