"Интерактивная доска на уроках информатики"

Автор: Исакова Валентина Васильевна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ОГА ПОУ Боровичский педагогический колледж
Населённый пункт: Боровичи, Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Интерактивная доска на уроках информатики"
Дата публикации: 22.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Интерактивная доска на уроках информатики.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Сменить стиль и подачу знаний, уйти от традиционных форм обучения и прийти к новым, изменить учебный процесс «изнутри» каждому преподавателю сможет помочь интерактивная доска. Интерактивная доска – средство мультимедиа нового поколения, и кому, как не учителю информатики использовать новые технологии в обучении. Использование интерактивной доски на уроках информатики позволит учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. Вот лишь некоторые из достоинств работы с интерактивной доской: соответствие тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение обучающихся; снижение психоэмоциональной нагрузки во время учебного занятия как на преподавателя так и на обучающегося; увеличение коммуникативных возможностей – современные обучающиеся лучше понимают «язык» компьютера. Основные способы использования интерактивных досок:  делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений  демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям  использование групповых форм работы  совместная работа над документами, таблицами или изображениями 1
 использование конференц-связи  управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)  использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.  изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски  изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок  сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет  сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради  демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса  демонстрация учебных видеороликов  создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши  создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке  при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика Работа с интерактивной доской предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. 2
Такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. При этом преподаватель не привязывается к своему компьютеру и не теряет визуального контакта с группой. Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу, заметно повышается интерес к уроку. У обучающихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране. Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску – технические средства, позволяющие показ презентации. Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них. Управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации. Таким образом, интерактивная доска на уроках информатики предполагает построение уроков в новой интерактивной форме, использование современных аудиовизуальных технологий обучения, открывает возможность использования различных наглядных элементов. 3
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. 4