Автор: Жеребцова Крестина Фёдоровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 296
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Проект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) в 1 младшей группе
Тема: "Пятнышки для жирафа"
«Пятнышки для жирафа»
Разработала: воспитатель
Жеребцова Кристина Фёдоровна
2013 год.
Тема : «Пятнышки для жирафа».
Интеграция образовательных областей
: «Коммуникация», «Познание», «Художественное
творчество».
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая,
познавательная.
Планируемые результаты: ребёнок старается отвечать на вопросы воспитателя, эмоционально
откликается на показ игрушки животного, проявляет интерес к пальчиковой гимнастики и
физкульт. минутке
Предварительная работа: чтение детских стихов о животных, рассматривание картинок с
изображением животных.
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: познакомить с техникой рисования пальцами, учить пользоваться
красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую
моторику, воспитывать доброжелательное отношение к жирафу.
Оборудование: краска для пальчикового рисования, емкости для красок, влажные тканевые
салфетки, изображение жирафа на белом листе бумаги.
Содержание НОД.
Стук в дверь, ой ребятки кто-то стучит?
Воспитатель приносит игрушку жирафа.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Ответы детей: жираф
Воспитатель: Правильно - это жираф. Ребята давайте поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй жираф.
Воспитатель: Ребята вы знаете жираф - это дикое животное, которое живёт в жарких странах.
Воспитатель: Посмотрите, какой он высокий, красивый (обращает внимание на игрушку) Какая
у него длинная шея, а вы ребята покажите где у вас шея. Знаете для чего жирафу нужна такая
длинная шея, что бы дотянуться до самой высокой пальмы и попробовать самых вкусных
листочков.
Воспитатель: ребята обратите внимание какие у него длинные и крепкие ноги. Вот это
туловище, а это что? (показывает на голову)
Ответы детей: голова
Воспитатель: показывает и рассказывает вместе с детьми (глазки, нос, ушки, рожки, хвостик).
Воспитатель: Но он немного грустный. Давайте мы его развеселим.
Физ - минутка:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах
На шее на локтях
Есть на носах, на животах
Коленях и носках.
Воспитатель: Посмотрите, ребята наш жираф немного повеселел, как же вы ему понравились.
Ой, подождите, он что-то мне говорит… Он предлагает нам поиграть. Давайте поиграем в
соседей (ответы детей).
Игра :соседи
Соседей можно по толкать
Соседей можно по щипать
Соседям можно пошептать
Соседей можно щекотать
Соседей можно обнимать!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные. А вот у нашего жирафа есть
друг, которого заколдовал злой волшебник и у него пропали пятнышки. А давайте-ка мы с
вами поможем жирафу и нарисуем ему пятнышки. Но рисовать мы будем не кисточками,
а пальчиками. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Обмакиваем пальчик в
коричневой краске и рисуем точку, приложили пальчик и отпустили, это и есть наше
пятнышко. (показ способа действия.) После рисования я вытру пальчик влажным
тканевым полотенцем.
Перед началом рисования с детьми проводим пальчиковую гимнастику 2 раза:
Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок и сжали в кулачок.
Воспитатель: А теперь попробуйте и вы рисовать пятнышки. (Помощь детям в выполнении
рисунка ) .
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый жираф у нас получился. Он говорит вам спасибо .
Сюрпризный момент: Ему так понравилось с вами играть и он хочет угостить вас на прощанье.
(дети благодарят и прощаются с жирафом) .
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что мы для него нарисовали?
Позовем ли мы его еще к себе в гости? (Ответы детей) .