Напоминание

"Пятнышки для жирафа"

Автор: Жеребцова Крестина Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 296
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Проект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) в 1 младшей группе
Тема: "Пятнышки для жирафа"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект занятия по нетрадиционному рисованию

(пальчиками) в 1 младшей группе

«Пятнышки для жирафа»
Разработала: воспитатель Жеребцова Кристина Фёдоровна 2013 год. Тема : «Пятнышки для жирафа». Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная. Планируемые результаты: ребёнок старается отвечать на вопросы воспитателя, эмоционально откликается на показ игрушки животного, проявляет интерес к пальчиковой гимнастики и физкульт. минутке Предварительная работа: чтение детских стихов о животных, рассматривание картинок с изображением животных. Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками. Программное содержание: познакомить с техникой рисования пальцами, учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к жирафу. Оборудование: краска для пальчикового рисования, емкости для красок, влажные тканевые салфетки, изображение жирафа на белом листе бумаги. Содержание НОД. Стук в дверь, ой ребятки кто-то стучит? Воспитатель приносит игрушку жирафа. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Ответы детей: жираф Воспитатель: Правильно - это жираф. Ребята давайте поздороваемся с ним. Дети: здравствуй жираф. Воспитатель: Ребята вы знаете жираф - это дикое животное, которое живёт в жарких странах. Воспитатель: Посмотрите, какой он высокий, красивый (обращает внимание на игрушку) Какая у него длинная шея, а вы ребята покажите где у вас шея. Знаете для чего жирафу нужна такая длинная шея, что бы дотянуться до самой высокой пальмы и попробовать самых вкусных листочков.
Воспитатель: ребята обратите внимание какие у него длинные и крепкие ноги. Вот это туловище, а это что? (показывает на голову) Ответы детей: голова Воспитатель: показывает и рассказывает вместе с детьми (глазки, нос, ушки, рожки, хвостик). Воспитатель: Но он немного грустный. Давайте мы его развеселим. Физ - минутка: У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах На шее на локтях Есть на носах, на животах Коленях и носках. Воспитатель: Посмотрите, ребята наш жираф немного повеселел, как же вы ему понравились. Ой, подождите, он что-то мне говорит… Он предлагает нам поиграть. Давайте поиграем в соседей (ответы детей). Игра :соседи Соседей можно по толкать Соседей можно по щипать Соседям можно пошептать Соседей можно щекотать Соседей можно обнимать! Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные. А вот у нашего жирафа есть друг, которого заколдовал злой волшебник и у него пропали пятнышки. А давайте-ка мы с вами поможем жирафу и нарисуем ему пятнышки. Но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Обмакиваем пальчик в коричневой краске и рисуем точку, приложили пальчик и отпустили, это и есть наше пятнышко. (показ способа действия.) После рисования я вытру пальчик влажным тканевым полотенцем. Перед началом рисования с детьми проводим пальчиковую гимнастику 2 раза: Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок и сжали в кулачок. Воспитатель: А теперь попробуйте и вы рисовать пятнышки. (Помощь детям в выполнении рисунка ) . Воспитатель: Посмотрите, какой красивый жираф у нас получился. Он говорит вам спасибо . Сюрпризный момент: Ему так понравилось с вами играть и он хочет угостить вас на прощанье. (дети благодарят и прощаются с жирафом) .
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что мы для него нарисовали? Позовем ли мы его еще к себе в гости? (Ответы детей) .