"День рождения пчёлки Жужи"

Автор: Ефремова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт Ярега Ухта Коми Республика
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений
Тема: "День рождения пчёлки Жужи"
Дата публикации: 25.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект

образовательной деятельности по

формированию математических представлений

в старшей группе
Воспитатель: Ефремова Л.А. 2016 г.
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Программа «Детство» Бабаевой Т.И. Возрастная группа старшая группа Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Познание» Тема мероприятия «День рождения пчёлки Жужи» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» Целеполагание
Цель
: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.
Задачи:
Познавательное развитие: Развивать дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, тонкую моторику рук. Развиваем возможность исследовательской деятельности ребенка, содействие познавательному развитию. Развивать творческие способности. Закрепляем знания формы, величины , соотношения части и целого. Продолжать формировать умение ориентироваться в окружающей обстановке. Социально – коммуникативное развитие: Воспитание умение работать в коллективе, приходить на помощь друг другу, сопереживать, умение
выполнять поставленные задачи. Речевое развитие: формировать умение формулировать ответ четко и внятно, обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о форме и величине. Художественно - эстетическое развитие: развивать навыки самореализация творческой деятельности через развивающие игры. Предварительная работа с детьми ОД «Как шуты развлекали короля» "Путешествие в Фиолетовый цвет"«Как мы были на цирковом представлении». Индивидуальная работа по играм Воскобовича. Самостоятельная деятельность в центре игр "Воскобовича" Дидактическое обеспечение мероприятия Игры Воскобовича по количеству детей: "Нетающие льдинки", "Квадраты воскобовича", "Чудо цветик", "Геоконд","Чудо крестики -2", блоки Дьеныша, три обруча Методы и приёмы: Словесные: художественное слово, игровые упражнения сюрпризный момент, диалог, похвала, Наглядные: показ способа действия. Практические: практическая деятельность Виды детской деятельности познавательная, коммуникативная Этапы работы
Вводная часть
Организационный этап.
Дидактическая игра "Волшебные обручи" Всюсь обиделся что не получил приглашения на день рождения к пчёлке Жуже, спрятал подарок от друзей фиолетового леса золотые плоды их 10 штук.
Мотивационно - ориентировочный этап.

Дидактическая игра "Найди золотые плоды"
Воспитатель обращает внимание на поздравительную открытку, в конверте. "Дорогая пчёлка Жужа, поздравляем тебя с днём рождения. В этот праздничный денёк мы решили подарить тебе 10 золотых плодов, которые помогут тебе исполнить заветные твои желания. Каждый плод исполнит только одно желание . Твои друзья.» - Удивительные золотые плоды - это подарки для пчёлки Жужи. - Что мы можем сделать? (найти все плоды и отнести в фиолетовый лес. Основная часть На пути озеро Айс, посмотрите уже появились промоины что будем делать? что нам поможет? (волшебные льдинки озера Айс - закроем промоины льдинками). Но лед весной не крепкий а перебраться нам надо и побыстрее. Что делать будем? (Сделаем лодки). Из чего сделаем лодки ?(Квадраты Воскобовича.) Мы сделали лодки и перебрались на другой берег а и очутились на волшебной поляне но и тут побывал Всюсь. Посмотрите это паук Юк, у него все паутинки кто-то порвал. Что будем делать? (ему нужно помочь отремонтировать паутину с
помощью нитей) - Посмотрите а, что спрятано под паутинками? (золотые плоды) - Сколько у нас плодов, Сколько осталось найти? Ребята посмотрите на нашем пути луг с волшебными цветами и сказочными птицами, но сдесь что - то произошло и медвежонок сидит огорчённый? (проказник Юк и здесь побывал?) Что мы ребята будем с вами делать? (надо помочь медвежонку прибраться на поляне , чтобы зацвели цветы и запели сказочные птицы ). (Чудо - цветики). Очень аккуратно идём дальше след в след на нашем пути посмотрите Ворон Метр он о чем-то задумался? Посмотрите перед ним схемы, наверное что-то не получается. Что Это? (замок, дворец для Жужи) Что мы будем делать ?(Нужно помочь собрать.) Посмотрит что изображено на схемах (игрушки) - наверное он собирает подарки пчёлке Жуже. (Чудо крестики - 2) - Ребята посмотрите что под крестиками - волшебные золотые плоды сколько их? Сосчитай Егор? Ребята как вы думаете сколько пчёлке Жуже лет? Почему вы так думаете? Заключительная часть
Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята мы с вами собрали все 10 золотых плодов и отдали пчёлке Жуже - Что мы сегодня сделали? - Что трудно было для вас? - Как вы думаете какие желания может пожелать
пчёлка Жужа?